Жить хочу - на берегу Дуная
Петру Люкшину
Если хочешь, чтоб вечное спасение было твоим главным делом: будь посреди этого мира, как странник и пришлец.
Святитель Тихон Задонский
Жить хочу – на берегу Дуная?
На Дону?.. – за пазухой у Бога.
Что ты скачешь, линия кривая?
Что застыла, пыльная дорога?
Или я, как на распутье Витязь,
Путаюсь у ветра под ногами.
Что там шепчет небо?
– Торопитесь!
Отыщите Родину и камень.
Не она ль змеёю придорожной
Залегла под надписью погреться?
«Пешие, ступайте осторожно!
Здесь слова кусают прямо в сердце».
Все ушли. Налево и направо.
Путь обратный всякому заказан.
Чья-то жизнь сбежала, как держава,
В чёрную воронку унитаза.
Что смотреть на вросший в землю камень?
Камень нем. В нём мысль застыла Божья.
Только надпись свежая: «Лехаим!»
И прямая стрелка – в бездорожье.
20.08.2018 г.
Свидетельство о публикации №118082000776
—
Се бо истину возлюбил eси, безвестная и тайная премудрости твоея явил ми eси (Пс. 50).
—
СЛОВО БОЖИЕ
Господу И. Х.
Как Любовь, неизъяснимо начертание Твое,
Как Смирение, неизследима глубина Твоя,
Как Милосердие, неизреченна красота Твоя!
Ты – могучий утёс и, как скала,
Несокрушима воля Твоя.
Ты – велик! А душа Твоя – ласточка,
Доверчиво сложившая крылья в ладонях моего сердца.
Ты – спасительный берег и, как твердь,
Несокрушима кротость Твоя.
Ты – премудр! А душа Твоя, как дитя,
Смотрящее широко открытыми глазами в каждую душу.
Тихий голос свирели, как луч восходящего и заходящего солнца.
А душа Твоя – нежный цветок, раскрывающий самую суть...
Мой Крылатый Таинственный Слог!
Как Любовь, неизъяснимо начертание Твое,
Как Мир, неизмерима глубина Твоя,
Как Милость, неизреченна красота Твоя!
31 января 2003 г.
P. S.
Сейидали Имадеддин Насими,
письмо в Вечность:
Походит
Лицо твоё на вешний сад походит,
На сад, когда цветёт гранат, походит.
С тобой разлука наша на шипы,
Что уколоть нас норовят, походит.
Твой лик божественный – Аллаха лик,
На взгляд Всевышнего твой взгляд походит.
Благоухание твоих волос
На амбры сладкий аромат походит.
На солнце светлый твой походит лик,
И на восход и на закат походит.
Твои ресницы на лихих людей,
На тех, что по ночам шалят походят.
—
Моя любовь на полную луну,
На звёзды, что в ночи горят, походит.
Сам Насими – сокровище, и он
На жемчуг, на бесценный клад походит.
—
Кааба
Кааба ты лицом, ты для меня – кыбла,
И с солнца, и с луны ты подать собрала.
Все чудо красоты в подлунном этом мире
Озарено огнём от твоего чела.
И солнце в небесах – незначащая малость,
Которая тебя чуть высветить могла.
Ты указала всем блуждающим дорогу,
Пред тем, кто пить хотел, ручьём ты потекла.
Ты истины свеча, я – мотылёк ничтожный.
Я, Насими, кружась, спалил свои крыла.
—
Лицо
Как храм святой, достойно поклоненья твоё лицо.
Предначертанье и предназначенье – твоё лицо.
И Сам Творящий и Его творенье – твоё лицо.
Час искупленья, миг отдохновенья – твоё лицо.
Марина Сергеева-Новоскольцева 07.03.2024 16:01 Заявить о нарушении
—
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд…
Откровение 12:1
Марина Сергеева-Новоскольцева 07.03.2024 16:08 Заявить о нарушении
Иоанн 1:5
——
Это значит, что благодать Духа Святого, даруемая при крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа, несмотря на грехопадения человеческие, несмотря на тьму вокруг души нашей, все-таки светится в сердце искони бывшим Божественным светом бесценных заслуг Христовых.
Этот свет Христов при нераскаянии грешника, глаголет ко Отцу: «Авва Отче! не до конца прогневайся на нераскаянность эту!» А потом, при обращении грешника на путь покаяния, совершенно изглаживает и следы содеянных преступлений, одевая бывшего преступника снова одеждой нетления, сотканной из благодати Духа Святого, о стяжании которой, как о цели жизни христианской, я и говорю столько времени вашему Боголюбию.
Преп. Серафим Саровский
——
Могущии, покаряйтеся, яко с нами Бог.
Аще бо паки возможете, паки побеждени будете)
Марина Сергеева-Новоскольцева 07.03.2024 22:28 Заявить о нарушении
—
В открытом море вода совсем синяя, как лепестки васильков,
и прозрачная, как чистое стекло...
Ганс Христиан Андерсен
—
Автор:
Чистая, словно слеза,
Горькая чудо-роса
В тихие травы легла,
С первым лучом умерла.
Русалочка:
Сердцем на илистом дне
Горько стонала, в огне
Жгучие слёзы пила,
А на заре умерла.
Автор:
В море две ночи, три дня
В солнечном плеске Огня
Пена кроваво цвела
И, наконец, умерла.
Русалочка:
Видя отеческий нож –
В душу, предсмертную дрожь
Чуя, в преджертвенный мрак
Молча ступил Исаак.
Автор:
Чистая чудо-строка –
Нож для беды и греха –
Ласточкой бьётся с небес
В самое сердце тебе.
Русалочка:
Тихо воскреснет лоза.
Чудом прозреют глаза.
За лепестком лепесток
Молча роняет цветок.
Автор:
За лепестком лепесток
Белый раскроет цветок!
М., 2001 г.
Марина Сергеева-Новоскольцева 07.03.2024 23:01 Заявить о нарушении
—
Откровение, 21:15-18
Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены́ его.
Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.
И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.
Стена его построена из ясписа*, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу…
Яспис – яшма
Марина Сергеева-Новоскольцева 07.03.2024 23:45 Заявить о нарушении
что апокалиптическое золото –
чистое золото благодати (любви),
а апокалиптическое стекло – кристальная чистота (помыслов, сердечных движений, намерений, слов, дел).
-
И будет Он мир.
Михей 5:5
-
О Творче!
Да утихнут воды,
И мрежи да исполнятся не в меру,
И по водам пойду...
Да с верою воскрылий риз коснусь
И перестанет кровот`очить плоть,
И хлынут воды,
Да не углебох в глубины,
Но паче снега убелюсь
И ради мира мир покину.
Источниче!
Воды, творимой в вино,
Не в меру дал земле,
И возрастила плод…
О Сеятель!
Насей во мне Любовь,
Которой меры нет, как и Тебе...
М., 1995 г.
Марина Сергеева-Новоскольцева 09.03.2024 15:47 Заявить о нарушении
——
Преп. Серафим:
– …так святые апостолы ощутительно сознавали в себе присутствие Духа Божия...
Так вот, ваше Боголюбие, видите ли, как это просто?
Я отвечал:
– Все-таки я не понимаю, почему я могу быть твердо уверенным, что я в Духе Божием. Как мне самому в себе распознать истинное Его явление?
Батюшка Отец Серафим отвечал:
– Я уже, ваше Боголюбие, подробно рассказал вам, как люди бывают в Духе Божием и как должно разуметь Его явление в нас... Что же вам, батюшка, надобно?
– Надобно, – сказал я, – чтобы я понял это хорошенько.
Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:
– Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою. Что же ты не смотришь на меня?
Я отвечал:
– Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли.
Отец Серафим сказал:
– Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! И вы теперь сами так же светлы стали, как и я сам. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.
И приклонив ко мне свою голову, он тихонько на ухо сказал мне:
– Благодарите же Господа Бога за незреченную к вам милость Его. Вы видели, что я и не перекрестился даже, а только в сердце моем мысленно Господу Богу и внутри себя сказал: «Господи, удостой его ясно и телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего, которым Ты удостоиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во свете великолепной славы Твоей!» И вот, батюшка, Господь и исполнил мгновенно смиренную просьбу убогого Серафима... Как же не благодарить Его за этот неизреченный дар нам обоим? Этак, батюшка, не всегда и великим пустынникам являет Господь милость Свою. Это благодать Божия благоволила утешить сокрушенное сердце ваше, как мать чадолюбивая, по предстательству Самой Матери Божией... Что же, батюшка, не смотрите мне в глаза? Смотрите просто, не убойтесь – Господь с нами!
Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговенный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца. Возможно ли представить себе то положение, в котором я находился тогда?
– Что же чувствуете вы теперь? – спросил меня отец Серафим.
– Необыкновенно хорошо! – сказал я.
– Да как же хорошо? Что именно?
Я отвечал:
– Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!
– Это, ваше Боголюбие, – сказал батюшка Серафим, – тот мир, про который Господь сказал ученикам Своим: «Мир Мой даю вам; не так как мир дает, Я даю вам... Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому что ненавидит вас мир» (Ин.15:19; Ин.14:27). Вот этим-то людям, ненавидимым от мира сего, избранным же от Господа, и дает Господь тот мир, который вы теперь в себе чувствуете; «мир», по слову апостольскому, «всяк ум преимущий». Таким его называет апостол, потому что нельзя выразить никаким словом того благосостояния душевного, которое он производит в тех людях, в сердца которых его внедряет Господь Бог. Христос Спаситель называет его миром от щедрот Его собственных, а не от мира сего, ибо никакое временное земное благополучие не может дать его сердцу человеческому: он свыше даруется от Самого Господа Бога, потому и называется миром Божиим...
– Что же еще чувствуете вы? – спросил меня отец Серафим.
– Необыкновенную сладость! – сказал я.
И он продолжал:
– Это та сладость, про которую говорится в Священном Писании: «от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их» (Пс.35:9). Вот эта-то теперь сладость преисполняет сердца наши и разливается по всем жилам нашим неизреченным услаждением. От этой-то сладости наши сердца как будто тают, и мы оба исполнены такого блаженства, какое никаким языком выражено быть не может... Что же еще вы чувствуете?
– Необыкновенную радость во всем моем сердце!
И батюшка отец Серафим продолжал:
– Когда Дух Божий нисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью, ибо Дух Божий радостотворит все, к чему бы Он ни прикоснулся. Эта та самая радость, про которую Господь говорит в Евангелии Своем: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин.16:21–22, 33). Но как бы ни была утешительна радость эта, которую вы теперь чувствуете в сердце своем, все-таки она ничтожна в сравнении с тою, про которую Сам Господь устами Своего апостола сказал, «что не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9). Предзадатки этой радости даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душах наших, то что сказать о той радости, которая уготована там, на небесах, плачущим здесь, на земле? Вот и вы, батюшка, довольно-таки поплакали в жизни вашей на земле, и смотрите-ка, какою радостью утешает вас Господь еще в здешней жизни. Теперь за нами, батюшка, дело, чтобы, труды к трудам прилагая, восходить нам от силы в силу и достигнуть меры возраста исполнения Христова, да сбудутся на нас слова Господни: «Терпящие же Господа, тии изменят крепость, окрилотеют, яко орли, потекут и не утрудятся, пойдут и не взалчут, пойдут от силы в силу, и явится им Бог богов в Сионе разумения и небесных видений...». Вот тогда-то наша теперешняя радость, являющаяся нам вмале и вкратце, явится во всей полноте своей, и никтоже возьмет ее от нас, преисполняемых неизъяснимых пренебесных наслаждений... Что же еще вы чувствуете, ваше Боголюбие?
Марина Сергеева-Новоскольцева 09.03.2024 15:52 Заявить о нарушении
– Теплоту необыкновенную!
– Как, батюшка, теплоту? Да ведь мы в лесу сидим. Теперь зима на дворе, и под ногами снег, и на нас более вершка снегу, и сверху крупа падает... Какая же может быть тут теплота?
Я отвечал:
– А такая, какая бывает в бане, когда поддадут на каменку и когда из нее столбом пар валит...
– И запах, – спросил он меня, – такой же, как из бани?
– Нет, – отвечал я, – на земле нет ничего подобного этому благоуханию... Когда, еще при жизни матушки моей я любил танцевать и ездить на балы и танцевальные вечера, то матушка моя опрыснет меня, бывало, духами, которые покупала в лучших магазинах Казани, но и те духи не издают такого благоухания...
И батюшка Серафим, приятно улыбнувшись, сказал:
– И сам я, батюшка, знаю это точно так же, как и вы, да нарочно спрашиваю у вас, – так ли вы это чувствуете? Сущая правда, ваше Боголюбие! Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем благоуханием, которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святого Духа Божия. Что же земное может быть подобно ему!.. Заметьте же, ваше Боголюбие, ведь вы сказали мне, что кругом нас тепло, как в бане, а посмотрите-ка: ведь ни на вас, ни на мне снег не тает и под нами также. Стало быть теплота эта не в воздухе, а в нас самих. Она-то и есть именно та самая теплота, про которую Дух Святой словами молитвы заставляет нас вопиять к Господу: «Теплотою Духа Святаго согрей мя». Ею-то согреваемые пустынники и пустынницы не боялись зимнего мраза, будучи одеваемы, как в теплые шубы, в благодатную одежду, от Святого Духа истканную. Так ведь и должно быть на самом деле, потому что благодать Божия должна обитать внутри нас, в сердце нашем, ибо Господь сказал: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21). Под Царствием же Божиим Господь разумел благодать Духа Святого. Вот это Царствие Божие теперь внутрь нас и находится, и благодать Духа Святого и отвне осиявает, и согревает нас, и, преисполняя многоразличным благоуханием окружающий нас воздух, услаждает наши чувства пренебесным услаждением, напояя сердца наши радостью неизглаголанною. Наше теперешнее положение есть то самое, про которое апостол говорил: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17). Вера наша состоит не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы (1Кор.2:4). Вот в этом-то состоянии именно и сказал Господь: Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе (Мк.9:1). Вот, батюшка, ваше Боголюбие, какой неизреченной радости сподобил нас теперь Господь Бог! Вот что значит быть в полноте Духа Святаго, про которую святой Макарий Египетский пишет: «Я сам был в полноте Духа Святаго...» Этою-то полнотою Духа Своего Святаго и нас, убогих, преисполнил теперь Господь... Ну, уж теперь нечего более, кажется, спрашивать, ваше Боголюбие, каким образом бывают люди в благодати Духа Святаго! Будете ли вы помнить теперешнее явление неизреченной милости Божией, посетившей нас?
– Не знаю, батюшка, – сказал я, – удостоит ли меня Господь навсегда помнить так живо и явственно, как теперь я чувствую, эту милость Божию.
– А я мню, – отвечал мне отец Серафим, – что Господь поможет вам навсегда удержать это в памяти вашей, ибо иначе благодать Его не приклонилась бы так мгновенно к смиренному молению моему и не предварила бы так скоро послушать убогого Серафима, тем более что и не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мира, чтобы вы сами, утвердившись в деле Божием, и другим могли быть полезными. Что же касается до того, батюшка, что я монах, а вы мирской человек, то об этом думать нечего: у Бога взыскуется правая вера в Него и Сына Его Единородного. За это и подается обильно свыше благодать Духа Святого. Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему, – вот престол, на котором Он любит восседать и на котором Он является в полноте Своей небесной славы. «Сыне, даждь Ми сердце твое! – говорит Он. – А все прочее Я Сам приложу тебе», ибо в сердце человеческом может вмещаться царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и ... приложится вам. [...] Потому что Отец Ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» (Мф.6:32–33; Лк.12:30–31). Не укоряет Господь Бог за пользование благами земными, ибо и Сам говорит, что по положению нашему в жизни земной, мы всех сих требуем, то есть всего, что успокаивает на земле нашу человеческую жизнь и делает удобным и более легким путь наш к отечеству небесному. На это опираясь, св. Апостол Павел сказал, что, по его мнению, нет ничего лучше на свете, как благочестие, соединённое с довольством. И Церковь Святая молится о том, чтобы это было нам даровано Господом Богом; и хотя прискорбия, несчастия и разнообразные нужды и неразлучны с нашей жизнью на земле, однако же Господь Бог не хотел и не хочет, чтобы мы были только в одних скорбях и напастях, почему и заповедует нам через апостолов носить тяготы друг друга и тем исполнить закон Христов. Господь Иисус Христос лично дает нам заповедь, чтобы мы любили друг друга и, соутешаясь этой взаимной любовью, облегчали себе прискорбный и тесный путь нашего шествования к отечеству небесному. Для чего же Он и с небес сошел к нам, как не для того, чтобы, восприяв на Себя нашу нищету, обогатить нас богатством благости Своей и Своих неизреченных щедрот? Ведь пришел Он не для того, чтобы послужили Ему, но да послужит Сам другим и да даст душу Свою за избавление многих. Так и вы, ваше Боголюбие, творите и, видевши явно оказанную вам милость Божию, сообщайте о том всякому желающему себе спасения. «Жатвы много, – говорит Господь, – делателей мало» (Лк.10:2). Вот и нас Господь Бог извел на делание и дал дары благодати Своей, чтобы, пожиная колосья спасения наших ближних через множайшее число приведенных нами в Царствие Божие, принесли Ему плоды – ово тридесять, ово шестьдесят, ово же сто. Будем же блюсти себя, батюшка, чтобы не быть нам осужденными с тем лукавым и ленивым рабом, который закопал свой талант в землю, а будем стараться подражать тем благим и верным рабам Господа, которые принесли Господину своему: один – вместо двух – четыре, а другой – вместо пяти – десять. О милосердии же Господа Бога сомневаться нечего. Сами, ваше Боголюбие, видите, как слова Господни, сказанные через пророка, сбылись на нас: Разве Я – Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? (Иер.23:23). Не успел я, убогий, перекреститься, а только лишь в сердце своем пожелал, чтобы Господь удостоил вас видеть благостыню во всей ее полноте, как уже Он немедленно и на деле исполнением моего пожелания поспешить изволил. Не велехваляся говорю я это, и не с тем, чтобы показать вам свое значение и привести вас в зависть, и не для того, чтобы вы подумали, что я монах, а вы мирянин, нет, ваше Боголюбие, нет! «Близ Господь всем призывающим Его во истине, и несть у Него зрения на лица, Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его». Лишь бы только мы сами любили Его, Отца нашего Небесного, истинно, по-сыновнему. Господь равно слушает и монаха, и мирянина, простого христианина, лишь бы оба были православные и оба любили Бога из глубины душ своих, и оба имели в Него веру, хотя бы «яко зерно горушно», и оба двинут горы. «Един движет тысящи, два же – тьмы». Сам Господь говорит: «Все возможно верующему» (Мк.9:23), а батюшка святой Павел восклицает: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп.4:13). Не дивнее ли еще этого Господь наш Иисус Христос говорит о верующих в Него: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. [...] И Я умолю Отца... и радость ваша будет совершенна. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите... (Ин.14:12, 16; Ин.15:11; Ин.16:24).
-
Вся беседа:
-
http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovskij/beseda-prepodobnogo-serafima-s-n-a-motovilovym/#0_1
Марина Сергеева-Новоскольцева 09.03.2024 15:53 Заявить о нарушении
Аксиома – дитя веры, поскольку своим «познания очам» человек именно доверяет, проверяя,
верно?)
—
Вера есть истинное познание, имеющее недоказываемые начала, будучи удостоверением в вещах, превышающих ум и слово.
Св. Максим Исповедник
Марина Сергеева-Новоскольцева 09.03.2024 17:09 Заявить о нарушении
вместо «углеб`ох», можно «да не углебн`у»,
салют)
Марина Сергеева-Новоскольцева 10.03.2024 00:30 Заявить о нарушении