Натюрморт

ЮЛИЯ ЗАЗИМКО

Деревенский натюрморт

На столе молоко в трёхлитровой банке,
Два стакана граненых - налей и пей-ка!
В правом верхнем углу на гвозде -  баранки,
В левом нижнем - видна под столом скамейка.

На скамье - корзинка, там хлеб в рогожке
Круглый черный, с растресканной в печке коркой.
Отрезай ломоть, да сольцЫ немножко,
Да лучок зеленый еще не горький.

А в деревне вечер.
Писать бы кистью
Натюрморт такой от души, со смаком.
Рядом с банкой - масло в капустных листьях,
И баранки - пусть непременно с маком.

А для фона найти полинялый ситчик
Тёмно-синий в некрупный цветной горошек.
Глянь: на небе зари догорают спички,
Уступая пространство для звёздных крошек.

Может всё это кто-то придумал

Будет осень в начале своём не настырной и кроткой.
Посмотри, как стрекозий полёт беззаботно-игрив.
Возле дома цветут золотые шары и бархотки,
И склоняются ветки под спелою тяжестью слив.
Удержать бы во рту эту чайную ложечку мёда
Сладкой, тихой поры без дождей, без ветров и тревог.
Закругляется лето бесполого среднего рода,
Оставляя в пыли отпечатки натруженных ног.
Мы заранее знаем о всех этих перемещеньях,
Набираемся мудрости - мол, ничего не вернуть.
Знаешь, осень-оторва в конце не попросит прощенья,
Будет лить-поливать, будет рвать на куски, будет дуть.
Может всё это кто-то придумал? Придумал же кто-то
Предосеннюю тихую стынь пожелтевшим полям.
И вот эту, прислушайся, долгую, грустную ноту
Улетающим снова зачем-то на юг журавлям.

ВАСИЛИЙ РОМАНЕНКОВ

Натюрморт теней
.
Две тонкие тени хрустальных бокалов
Томленьем и тихою тайной полны.
Умаявшись за день, село задремало
Под призрачный свет подмосковной луны.
.
Надменная тень дорогого графина
Лежит, развалившись, по центру стола.
Осталась от августа лишь половина,
И тень сигаретки вот так же мала.
.
Тень вазы изящна; в ней - вязь винограда,
Инжира, грейпфрута и прочих плодов.
Надорвана жесткая тень шоколада,
Чей норов чуть горек, но больше – медов.
.
И всё ещё пахнет вином и духами,
Туманом и мятой заречных лугов,
А тени двоих, тех, что здесь отдыхали,
Сливаются вместе в пространстве миров.
.
И чудится пенье альта и фагота,
Летящее в ночь сквозь глухие века;
А дни нашей жизни – лишь тени чего-то,
Чему нет и тени названья пока.

МИХАИЛ СОЛОДУХИН

Горка яблок, апельсины —
руку протяни...
Наяву? Или картина?..
Мы с тобой одни.

В жемчугах поднос, как в росах —
глаз не отвести.
Выкурить ли папиросу
и сказать: «Прости,

кисть возьму и нарисую
этот натюрморт...
Утро расцвело, красуясь -
нам с тобой везёт.

Разбросало зайцы солнце -
ласковая мать,
эхо громко отзовётся
станет ублажать

звуком томных женских вздохов
новый, юный день.
Я люблю тебя, дурёха,
не зови мигрень...

Запах яблок, апельсинов
иль наоборот...
Ты сладка! Нежна! Красива-
мой ты натюрморт!.."

ВЕРА ЛИПАТОВА
 
ПРИГЛАШЕНИЕ КО ВЗЛОМУ
у меня есть все необходимые орудия
 
нож для вскрывания устриц
нож для взрезания твоего черепа
 
вилка для накручивания спагетти
вилка для прокалывания ноздрей
 
щипчики для сыра и масла
отдельно
щипчики для выковыривания глазниц левой и правой
отдельно
 
ложка для минестроне
ложка для поедания мозгов
 
лопаточка для икры
лопаточка для лобика темечка затылочка
 
все это зубцами вверх
режущей стороной к объекту
 
такой вот инструментарий
для вераломного взломщика
 
моих аккаунтов
сетей
явок
паролей
 
моих тайн
 
 
НОВАЯ АВАТАРКА
большущий нос
и кепка набекрень
в зрачках змея
и главное
язык
 
язык
что свернут по горизонтали
и высунут к нам нижней стороной
подложечной
 
так нате вам
лизнитесь

ЛЕНА ЛЕЩЕНКО

Натюрморт

Куст земляники в гранёном стакане,
рядом бабочка и сачок,
октябрятский значок на белой панаме,
стрёкот кузнечиков, солнышка блики,
и запах турецкой гвоздики…
Натюрморт «На лужайке дачной»
акварелью полупрозрачной,
можно гуашью
или цветными карандашами,
Суть не изменится. Это твоё наследство.
Детство.
Отдашь его маме.

А вот совсем иная картина:
Дождика ёлочного паутина,
белых блёсток кан-кан,
пустой бумажный стакан
и бутылка «Бордо» начала столетия,
на салфетке с чёрной икрой бутерброд.
Куплено всё на МРОТ,
(Минимальный размер оплаты труда – пояснит Википедия),
Часы в мишуре,
стрелка к двенадцати движется…
Натюрморт: «Покушать и умереть.
Последняя благодать».
Только масленой краской пишется.
Кому бы его продать?

НАТАЛЬЯ АРТЕМЬЕВА

Седой учитель говорил
Пришедшим на изо:
«Художники должны творить,
Нейтрализую зло.
Загадочность застывших  черт
Притянет, как кроссворд.
Возьмите краски и мольберт,
Пишите натюрморт.
Сумейте образы и мысль
На холст переложить,
Чтоб, восхитившись, дали мы
Шанс натюрморту жить».
Он их увещевал.
Неопытный абитуриент –
И тот в ответ кивал.
Студент поставил на столе
Портфель, часы, вино.
И на часы – портрет Пеле,
Как и хотел давно.
Придет ли мудрость всех веков
С картиною его?
А, может, нужно, чтоб никто
Не понял ничего?                12.08.18.
.    .    .
Я в диком саду вижу нежный цветок.
Кто холит его и лелеет?
К нему припадут и погладят цветок.
Все делают то, что умеют.
Я в диком саду
Наступлю на цветок.
Кто позже о нем пожалеет?
Лесник, путешественник –
Или никто
Понятий таких не имеет.
Я в диком саду,
И сама, как цветок –
Здесь осенью не уцелею.
Садовника ждет
Каждый мой завиток.
С ним скорую встречу лелею
Я в диком саду,
И я дикий цветок.
Здесь гром меня сделал сильнее.
Несет в себе яд
Каждый мой лепесток.
Дурманом пьяня, пламенею.


Рецензии