Возможности воспитания

„Задачей человека конечностей и человека груди является пробуждение человека головы, это истинная характеристика воспитания и обучения.“ Рудольф Штейнер

Ребёнок с тайной человека рождается,
Голова телесно сформирована вполне,
Шар - такой она в реальности и является,
Только дух в ней  спит – он пребывает вовне.

Грудь - фрагмент шара, оформлена частично,
Но зато она у младенца уже гораздо живей,
Телесную заднюю часть видим привычно,
Передняя – душа, только сны видит в ней.

Ножки – самое живое в рождённом ребёнке,
Неугомонно барахтаются, пусть телесно слабы,
Их напрасно удерживать пелёнкой,
Дух и душа в ногах полностью пробуждены.

У человека детёныш - самый беспомощный,
Не выживет, окружение если не позаботится о нём,
Готовая голова – спящий дух мощный,
И бодрые неразвитые ноги не соединены мостом.

Что остаётся на долю воспитания,
Совершенный дух приносит человек головы,
Часть человека груди и человек ног подлежат ваянию,
Слава богу, всего полтора человека, а не целых 3.

Посредственность может воспитывать гения,
Пусть умом не дотягивает до него,
Воля воспитателя –  планка для возможности обучения,
Конечно, в чувствах его должно преобладать добро.


Рецензии