ПоэзияЧасть708. Поэта вечности лист ВдАрпоЭтам107

Мой Сонет номер 1100

Жизнь слетает роскошным листОм,
Что весною был нежно-зелёным,
Что шершавым был летом потОм,
А теперь он летит окрылённым.

Хоть летит и с одним он крылОм,
Но гербАрию даже он нУжен;
Его, ветер несёт напролом
В отражЕнья звёзд бросить, что в лУже!

Тот, с полётом таким незнакОм,
Кого раньше других оборвАли,
Но в него, коль висел он листОм,
Солнца тоже лучИ проникАли.

Жизнь, Поэта связАла - с листОм,
Что запОлнен бессмертным стихОм.

*

На мой субъективный взгляд,
Поэт ты или нет –
не может удостоверить
ни один заверенный документ;
звание Поэта
приходит даже не со Временем;
звание Поэта удостоверяет только -
Читатель,
способный проникнуть
в лабиринт образов строчек Поэта,
ощутить их запах,
прочувствовать вкус
и тому подобное!

Строки Поэта не оживут,
пока их не оросит
слеза Читателя!

Только тандем Поэт-Читатель
способен зажечь тот или иной текст;
только Читатель,
войдя в резонанс со строками Поэта,
может поведать
Вечности,
что Автор – Поэт,
а строки Автора – бессмертны!


Рецензии
С этим не поспоришь. Говоря с прагматической точки зрения, читатель "голосует рублём", покупая сборники тех, кто тронул его чувства своими стихами и кого он считает поэтами. Так или иначе, но поэта выбирает и признаёт в конечном счёте конечно же читатель.

С уважением,
Сергей

Сергей Втюрин   19.08.2018 23:57     Заявить о нарушении
Сергей,
благодарю Вас за рецензию!

Прочитав Ваши строки
«читатель "голосует рублём", покупая сборники»,
я вздрогнул!

Конечно,
я многократно слышал это выражение
«голосовать рублём»,
но никак не ожидал это услышать
по отношению к моему Сонету!

Признаюсь,
у меня даже мысли
с таким выражением не возникало,
когда я творил строки своего Сонета,
основанные
на известном философском утверждением
«нет субъекта – нет объекта»,
то есть артиста не может быть без зрителя.

Я просто был ошарашен и
спасибо
Вам за это!

Вспомнился Клячкин,
когда он по просьбе
одной слушательницы его песен,
диктовал текст:
«Не смотри назад, не смотри!».

Когда Клячкин случайно увидел,
что эта слушательницы написала слово «назад» -
раздельно – «на зад», он спросил:

- А вы правильно написали?
- Конечно!
- Но слово «назад» пишется слитно.
- Согласна! Но вы поёте:
«Не смотри на зад, не смотри!»

И она указала на свой зад!

Клячкин пришёл в ужас
от такого понимания его текста,
несколько месяцев
он не пел и ничего не сочинял...

С уважением,
Сергей

PS

К слову,
я потому называю Мой Сонет,
что построение его
кроме четырнадцати строк
Шекспировского Сонета (4-4-4-2)
отличается по стилю от того же
Шекспировского Сонета.

Сонет Петрарки (4-4-3-3),
несмотря на то,
что я не располагаю так свои
четырнадцать строк –
ближе к стилю Моего Сонета.

Поясню.

Петрарка написал более 300 Сонетов
и каждый из них сопроводил
подробнейшим своим комментарием!

К сожалению,
наши современники
убрали все комментарии Петрарки,
и голые Сонеты
совсем не смотрятся:
половину из них украшает название
«На жизнь мадонны Лауры»
и римский порядковый номер Сонета,
вторую половину – название
«На смерть мадонны Лауры»
и римский порядковый номер Сонета!

На мой субъективный взгляд,
Петрарка использовал
такой литературный стиль,
где произведение состояло из двух частей –
Сонета и Комментария –
это было единое
целое!

Моим Сонетам
прототипом является –
тексты песен
французского певца и поэта Джо ДассЕна,
расширившего слияния стихов с прозой...

Я всё это рассказал для того,
что Мой Сонет,
сопровождаемый моим Комментарием,
иногда снабжённый и эпиграфом –
составляет
целое и неделимое произведение
для восприятия Читателем
мыслей,
которые я хочу донести.

Сергей Владимирович Евдокимов   20.08.2018 16:22   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей! Конечно же, в Вашем сонете нет ни слова о голосовании рублём. Это уже мой дополнительный аргумент в пользу утверждения, что поэта выбирает читатель. Ведь поэтов-классиков (и даже некоторых не классиков) и в нынешнее рыночное время издают на бумаге - пусть и не очень большими тиражами - и любители поэзии эти сборники раскупают, и получается - голосуют за стихи этих поэтов рублём, как ни приземлённо это звучит. Это не главный момент, определяющий настоящую поэзию, но он тоже имеет место быть. Хотя в наше время настоящий поэт, не известный ценителям поэзии, может и не дождаться публикации своего сборника издателями - по тем же сугубо коммерческим причинам. А издание сборников стихов за свой счёт, на мой взгляд, занятие бесперспективное. Как донести свои стихи до читателей тем, кого не издают, я даже представить себе не могу. На поэтических сайтах в Интернете стихотворцы - как песчинки в большой горе песка, копаться в этой горе в поисках подлинного таланта мало кто будет. Чтобы произошло всё то, о чём Вы написали в сонете, нужно, как минимум, чтобы стихи поэта были прочтены той невеликой частью населения, которая действительно любит поэзию... В

С уважением,
Сергей

Сергей Втюрин   20.08.2018 20:34   Заявить о нарушении
Большое спасибо,
Сергей,
за такой содержательный
и интересный отклик!

Во многом с Вами согласен:
самостоятельно издавать сборники –
пустое занятие,
а голосование «рублём» -
сиюминутный рейтинг...

Именно таким и самым высоким
"рейтингом" в России
обладал профессиональный поэт
русского классицизма граф
Дмитрий Иванович Хвостов (
1757-1835)...

Современники,
восторгаясь стихами тех поэтов,
которых потомки практически и не знают,
довольно часто просто отвергали
Великие произведения.

Приведу только один пример.

Великий русский поэт
Александр Петрович Сумароков
(1717-1777)
публично просто издевался
над пьесой Шекспира «Гамлет»,
говоря что такое
бездарное произведение
мог написать воистину бездарный поэт!

На мой субъективный взгляд,
это всё неважно,
это всё разговоры,
а истина
в строках Великого поэта
Фёдора Ивановича Тютчева
(1803-1873):
«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся»!

С уважением,
Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   20.08.2018 21:33   Заявить о нарушении