Дятел и короедище
Введение: эмоционально –сказочное описание ситуации
-Тук-тук-тук! - раздался стук.
Узнаете этот звук?
Это дятлы приступили
Утром к лесотерапии!
Слышат жалобы ветвей:
- Доктор, прилетай скорей!
И постанывают ели:
- Короеды одолели...
Дятел, врач и верхолаз-
Тут как тут, и облачен
В деловой комбинезон,
Что для леса - в самый раз.
Черно-белый, небольшой,
В красной шапке наградной,
Чтобы узнавали дети
Маленьких героев этих!
И, как врач и санитар,
Целый день прием ведет,
За леченье гонорар
Короедами берет.
- Если вы сегодня днем
Записались на прием,
Обязательно приму
Срочный вызов - на дому!
Ч 1. Страдания и жалобы деревьев
И деревья- исполины
Хвойно -лиственной общины,
Стоя в очереди, ждут,
Меж собою речь ведут:
- Короеды обнаглели,
Точат все: березы, ели,
Кипарис и можжевельник,
Дуб, и пихту, и ольху.
Ты послушай и не смейся:
Плодовитое семейство
Новый! Загородный! Домик!
За год! Превратит! В труху!
А потом, буквально мигом
Изгрызет шкафы и книги,
Двери! Лестницы! Перила!
Деревянную кровать!
Так что детям просто НЕГДЕ
Будет летом отдыхать.
Ч 2. Деревья увещевали личинок напрасно. Выводы, сделанные всем лесом
Мы сперва просили чинно:
- Ну, прислушайся, личинка,
Ты же губишь целый лес...
Она слушает- и
... ест,
Ест и
ЕСТ
- без перерыва...
Это очень некрасиво-
Свой живот спеша набить,
Всему лесу навредить.
- Где пройдутся эти детки,
Остаются лишь объедки!
- Короеды - мироеды,
Им плевать на наши беды.
Всюду лезут, лезут, лезут
Миллиардами обжор.
- Этим тварям - не до басен.
Нам, конечно, вывод ясен:
Мир останется без леса,
Если им не дать отпор!
Ч 3. Для понимания роли лесов в экосфере Земли и глобальных последствиях исчезновения лесов из-за короедов
Проведя такой конгресс,
Зашумел тут хором лес:
- Доктор Дятел, постучи,
Эту нечисть проучи!
-Всё изгрызли под корой,
Помоги вернуть покой!
- Нам доверила Природа
Фотосинтез кислорода,
Но чесотка под корою
Нам трудиться не дает.
- От того, что лес страдает -
Кислорода не хватает,
А девчонкам и мальчишкам
Нужен свежий кислород.
- Одолел нас супостат,
Нужно срочно бить в набат!
От рассвета до заката
Вот такие шли дебаты...
Ч 4. Объяснение причин, почему к решению проблемы подключается интеллект детей.
4.1. Приглашение деда
Раз сестренке и братишке
Надоели в школе книжки.
Посмотреть на белый свет
Пригласил их в гости дед -
Порыбачить, накупаться,
С дедом-бабкой пообщаться,
Поискать грибов и ягод,
Запастись здоровьем на год.
В русской бане попотеть
И морковкой похрустеть.
Мед, парное молоко -
Отказаться - нелегко..
Те, не говоря ни звука,
Посмотрели друг на друга,
И, взглянув на дождь в окно,
Согласились – решено!
4.2. О микробах, иммунитете и здоровье детей.
Впрочем, был еще резон
Съездить к деду на кордон:
Настрадались за год все
От простуд и ОРЗ.
Стоит здесь сказать особо
О здоровье и микробах.
Чуть видны под микроскопом
Эти мелкие особы,
Но за счет того, что скопом
Нападают и со злобой,
Не успеешь кликнуть глазом,
Как уложат вмиг полкласса -
Каждый несколько недель
Дома с гриппом просидел.
Как малейшее ненастье -
Класс пустеет в одночасье,
Вывод сделали простой,
К сожалению, такой:
Укреплять иммунитет
В городе условий – нет!
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №118081800991
Для детей конечно здорово! Интересно! Но все ж чуть покороче надо бы... Эрудиция, конечно Ваша зашкаливает!
С теплом, Спасибо, Саша! Я что то думала, что Вы музыкант...)))
Лариса Евмина 28.02.2024 00:54 Заявить о нарушении
НО есть и другие фото http://stihi.ru/2015/12/30/9323
Саша Богданов 28.02.2024 02:01 Заявить о нарушении