Only
стоя у окна, теребил пальцем кисточку и сигарету,
на секунду выглянул и увидел, что мне подмигнула звезда.
Я застеснялся,
вышел из равновесия
и больше я не рисовал их,
(похоже что
никогда.)
Я пил кофе на маленькой хрупкой кухне
и смотрел грустный фильм.
Там женщина громко плакала, а мужчина куда-то упрямо шёл.
От неё.
Нет никакой пощады и принципов
в этой любви.
Возможно, что все эти грустные фильмы - всего лишь враньё.
Тут же, в комнате,
мне в окно блеснула звезда; на улице холодно.
На стекле была надпись "Только люби меня".
И я больше кофе не пью,
и не ем с ним бутерброды,
даже если мне очень голодно.
Что-то странное в мире творится,
мне жуткие снятся сны,
будто я снова счастлив и за руку жму кого-то,
будто я снова кофе пью с бутербродами,
смотрю мелодраммы.
И мне снится, что я и Она
влюблены.
И я больше не вижу снов,
потому что не сплю.
На меня злится мама.
И это всё
очень странно.
Я ходил на вокзал и видел там волшебство.
Просто я жалкий маггл и в прочую дрянь не верил.
Я поклялся в трубку маме,
что трогал за руку божество,
и не только за руку,
но она подумала,
что я просто кого-то встретил.
Я серьёзно болен.
У меня звонкий насморк и кашель,
У меня пожар сердца, мне от себя не уйти.
Мне не хочется плыть в океанах и таять в морях.
И вот
У меня на пороге
стоит девочка (на вид, лет 10-ти),
у неё на лбу надпись "только люби меня".
И я буду любить тебя,
только люби меня.
Свидетельство о публикации №118081806742
Вообще работа сама напоминает странный сон. Она сохранила толику сюрреалистичности, свойственной стихотворениям Дмитрия, и при этом конечно же нельзя сказать, что это абсолютный поток сознания - здесь имеется что-то, что подкупает именно своей житейской естественностью. Может, дело в схожести изложения с воспоминанием(отсюда вытекают странности, так как воспоминания, особенно ночные, часто бывают размыты), где л.г. подводит итог знакомства на пороге собственного дома с ребёнком, который преобразился к настоящему времени в чувство или женщину, к которой он и обращается. Может, в наивности лирического героя, его открытости и простоте, свойственным героям Достоевского. Внутренний мир, вывернутый, как им кажется, наизнанку - но тем не менее, самые потаённые закоулки души по прежнему остаются скрыты ещё сильнее. Разберу отдельно каждый абзац.
Часть про рисунки созвездий - пожалуй, лучшая. Она выглядит как отдельное самостоятельное произведение. Возможно, на ней стоило и закончить. Посудите сами: подмигивающая звезда заставляет мнимого художника, рисующего созвездия, бросить кисть. Лаконичное начало "Only" заставляет задуматься не много не мало о назначении творчества. Если воспитывая следующие поколения, люди занимаются, как принято считать, высшим искусством, то беря в руки кисть и лист бумаги, они намеренно решают отвлечься от живого мира и воплотить плод своего воображения. Они редко могут испугаться результата, поскольку знают, что рисунок не оживёт: это всего лишь порождение фантазии. Страшнее когда, как в нашем случае, рисунок оживает, и взаимодействует с ним, когда нарисованная звезда подмигивает. Тогда творец понимает важность того, что он делает, и как ему кажется, больше никогда не возвращается к рисованию созвездий. Однако финал стихотворения некоторым образом связан с началом, но мы к этому ещё вернёмся.
Л.г. преследует звезда, сверкая в окне хрупкой кухни. Спутники героя - кофе и бутерброды - выбраны неслучайно. Это атрибуты обывательской жизни - кофе, чтобы взбодриться и не уснуть от убаюкивающей цикличности повседневных забот, а бутерброды - наспех сделанная стряпня, для того чтобы успеть посмотреть очередной фильм. В фильме, к слову, заключен не особо примечательный микросюжет - про мужчину, который уходит прочь от своей спутницы. Грустные фильмы, а преимущественно, мелодрамы действительно порой вольно распоряжаются актёрами, заставляя их идти не знамо куда лишь для накала страстей. Героем же движет не сценарий, а превратности судьбы - сияющая звезда, ранее нарисованная им, лишает его аппетита. Интересно, что автор показывает волю звёзд как нечто ранее созданное самим человеком - налицо ирония над астрологией. Кто сеет ветер - пожнёт бурю, как было написано в одной книге.
Следующая часть может при первом прочтении показаться утомительной и ненужной. Опять эти бутерброды. Мелодрамма с двумя "м". Да и влюблённость не очень вяжется с кошмарным сном. Но в защиту этого кусочка скажу, что он просто нужен для накала странности - это явно её пик в произведении. Попробуйте выбросить его - вяжется намного труднее. Всё таки каждая часть играет свою роль, не зря сам Дмитрий мне как-то говорил, что пишет стихи по системе "дом из бамбуковых палок".
В следующей части вокзал,который ещё с детства ассоциируется с серией бестселлеров Роулинг благодаря платформе 9 и 3/4. Как это обычно бывает, мама не верит в магию - ведь взрослым в неё поверить намного сложнее, чем тем, кто не так давно был ребёнком. Моя мама бы тоже не поверила бы, если бы я сказал, что нашёл девушку. Да и в целом, думаю, если бы написали книгу о моей взаимной любви с красивой особой, она лежала бы в разделе "фэнтези". И ценю этот залихватский юмор Дмитрия даже в таком, казалось бы, меланхоличном стихотворении: "трогал за руку божество, и не только за руку". Думаю, все поняли, о чём здесь идёт речь.
И, конечно же, яркое завершение с маленькой потерянной девочкой на пороге. Невольно вспоминается короткий рассказ Франца Кафки "Тоска", где герой так же встречает незнакомого ребёнка и начинает просто говорить с ним. Изобретательный слог, непосредственные рифмы и страсть делают эту часть второй по значимости после самой первой. А связаны они как раз вот чем. Если в начале л.г. сам создаёт звезду, которая ему подмигнула, к концу она преображается в живого ребёнка. Она не плод любви, и по сути, родилась случайно, в результате художественных излияний , проделанных кистью и тления сигареты(привет, стихотворение "Сигарета"). Именно из-за того, что неосознанная деятельность породила живое создание, которое звездой засверкало в жизни л.г, он так испугался, и перестал рисовать созвездия, затем лишился аппетита, перестал верить телефильмам и наконец поверил в настоящую магию. И наконец понял, вот она - прямо перед ним, простая девочка лет 10-ти, простой человек. "И я буду любить тебя, только люби меня". Нужно было просто разглядеть её за всеми этими нагромождениями.
Никита Трушков 22.08.2018 08:16 Заявить о нарушении