Упорно добивался непонятности...

Лет тринадцати я как-то показал свои стихи одному молодому учителю. Ничуть не шутя, он сказал, что так теперь писать не годится. Всё у меня до слова понятно, а нужно, чтобы ни с какого конца нельзя было понять, что и про что в стихах написано; таковы современные литературные требования. Александр Твардовский. // Писал до того непонятно, что его чуть было не сочли гением. Цаль Меламед. // Он показал мне журналы с некоторыми образцами тогдашней поэзии. Какое-то время я упорно добивался в своих стихах непонятности. Это долго не удавалось мне, и я пережил тогда первое по времени горькое сомнение в своих способностях. Наконец, я написал что-то уж настолько непонятное, что ни одной строчки вспомнить не могу оттуда. Помнится лишь факт написания, я забыл, о чём там шла речь. Александр Твардовский. // Тишина гробницы, громкая как дальний шум колесницы; стон, звучащий как плач души; слова, которые святее ропота волн... Всё это не точно, фальшиво или просто ничего не значит. Александр Пушкин. // …сумятица скомканной речи. Николай Заболоцкий. // Писать заумные стихи просто: слепо следуй за рифмой и размером. А там пусть ломают голову: что получилось. Владимир Зюськин. // Коварство языка заключается в том, что любая синтаксически корректная фраза кажется осмысленной. Безымянный автор. // Как удобны слова, скрывающие путаницу! Франц Брентано. // В болоте мутном не видали дна и думали: какая глубина! Виталий Татаринов. // Глупцы дивятся и встречают с любовным почтением всё, что, по их мнению, скрывается за двусмысленными выражениями. Лукреций. // Чем бестолковее стихотворение, тем глубже смысл находит в нём простак. Игорь Северянин.


Рецензии