Поверить в себя

Отрывок из повести «Детство»

В нашем пришкольном пионерском лагере каждый день проводятся какие-то конкурсы или спортивные состязания. С самого утра здесь кипит интересная творческая жизнь!  Вот и сегодня пионервожатая Ирина объявила, что к нам приедут гости из Администрации города и будут жюрить наш конкурс рисунков на асфальте. Каждому из нас предложили поучаствовать в конкурсе.
Рисовать, как мне кажется,  я совсем не умею, я не уверена в собственных силах, талантах, и предстоящий конкурс меня взволновал. Я готова в нем не участвовать, но Ирина сказала: «Рисуют все! Свободная тема!», и мне вручили несколько цветных мелков.
По условиям конкурса, надо не просто что-то изобразить на асфальте, надо уложиться в своей творческой самореализации в 10 минут.
Вот собрались все участники, организаторы, приехала красивая женщина из Администрации. Ее зовут Лариса Алексеевна. Взрослые объявили старт конкурса и засекли время.
Все участники начали рисовать на асфальте перед крылечком школы. А мне почему-то вспомнились наши дети и взрослые - герои войны. Не только пионеры, но и юные комсомольцы, погибшие за советскую Родину, и наши летчики, и разведчики. Их портреты висят у нас в ряд на стене на втором этаже школьного коридора. И каждое утро мы не раз, и не два, а гораздо чаще бегаем мимо них в школьные кабинеты истории и литературы. Эти портреты смотрят на нас живыми глазами. И мне каждый раз кажется, что эти герои всегда среди нас.
Вот портрет Александра Матросова – он чуть старше меня, и его мальчишеское лицо с коротко остриженными взъерошенными волосами ничем не отличается от лиц старшеклассников, которые учатся в нашей школе. Он бросился на амбразуру фашистского дзота, закрыв вражеский пулемет своим телом. А вот необычной красоты и формы глаза Зои Косьмодемьянской, смотрящие с портрета прямо в мою детскую душу. Зою-партизанку замучили в плену фашисты. Какая красавица была наша Зоя – Таня, как она себя назвала перед смертью! Ее девичью красоту невозможно забыть! Вот портрет летчика Николая Гастелло, протаранившего своим подбитым самолетом самолет врага, а вот – портрет советского разведчика Николая Кузнецова.
Эти простые, мужественные лица всегда рядом с нами, и они не дают нам забыть о прошедшей войне, и о горе войны, и о том, сколько героев она породила.
Наш пионерский отряд носит имя Александра Матросова, и мы всем классом на классных часах читали его биографию. А повесть о Зое, которую написала ее мама, и назвала книгу «Таня», я прочитала сама. Я не смогла прочесть эту книгу без слез.
Вот и сейчас, когда я стою перед школой, спустившись с крылечка на асфальт, и держу цветные мелки в своих пальцах, я вспоминаю то время и всех героев войны, и мне хочется в своем рисунке поведать о тех далеких для нас событиях.
Неумелой рукой я рисую солнце, и небо, и подбитый в небе советский самолет, несущийся на таран с другим самолетом (с фашистским крестом), а на земле цветут ромашки, и журчит ручеек. Там, где нарисовано небо, я пишу печатными буквами: «Ничто не забыто, никто не забыт».
Мой рисунок кажется мне таким неумелым и слишком простым. Я почти уверена, что он затеряется среди более ярких рисунков других ребят. Ведь некоторые из них уже учатся в художественной школе.
Пионервожатая объявляет, что 10 минут истекли, и конкурс закончен. Все дети перестают рисовать. Они поднимают свои лица от рисунков на асфальте и ждут мнения жюри.
Ирина и  Лариса Алексеевна обходят по очереди все рисунки, внимательно рассматривают каждый, о чем-то советуются.
Все ребята взволнованны. И вот жюри конкурса объявляет решение. Называют фамилию победителя. Это - моя фамилия. Я растерялась от неожиданности. И не могу поверить в победу. Пионервожатая и Лариса Алексеевна подходят ко мне, жмут мою, испачканную цветными мелками, руку. Лариса Алексеевна говорит:
- Твой рисунок нас поразил. Ты еще такая маленькая девочка, и вдруг такие взрослые, осмысленные  слова: «Ничто не забыто, никто не забыт». Кто тебе передал эту память?
Я от смущения не знаю, что и сказать.
- Школа, родители, портреты на стенах, много читаю, - пытаюсь я дать ответ на вопрос.
- Очень глубокий рисунок, - с доброй улыбкой подтверждает Ирина. – Молодец, смогла передать самую суть. До мурашек по коже.
- А кем бы ты хотела стать, когда вырастешь? – интересуется Лариса Алексеевна. – Не художницей ли, с таким богатым внутренним миром?
- Учительницей, или медицинской сестрой, - отвечаю я, смутившись окончательно.
- Хорошие профессии. Нужные. Настоящие! - кивает головой, соглашаясь с моим выбором, Лариса Алексеевна.
- Смена нам подрастает! – улыбается Ирина. И вешает мне на шею медаль победителя конкурса рисунков.
Медаль из бумаги, на тоненькой ниточке. Медаль нарисована и подписана яркими фломастерами. Наверно, ее рисовала наша пионервожатая Ирина. К медали – почетная грамота.
Другие дети – участники конкурса, кто с радостью, кто с любопытством, в момент награждения мне аплодируют.
Через минуту наградили еще двух участников конкурса – за 2 и 3 места. Конкурс закончен. Почему-то немного грустно. Все возвращаются в школу, в классы, где стоят раскладушки. Сейчас будет обед, а потом тихий час.
После тихого часа мы идем все домой. Я несу свою первую медаль (пусть пока из бумаги!) домой и с гордостью показываю ее маме. Мама с улыбкой удивляется:
- Ты же совсем не умеешь рисовать?
- Мне сегодня сказали, что у меня богатый внутренний мир, - говорю я. -  И для художника – это главное.  Ты запишешь меня в кружок по рисованию?
- А ты справишься?- сомневается мама. – Ведь у тебя еще занятия в музыкальной школе!
- Справлюсь, - отвечаю  я уверенно. – Теперь точно справляюсь! Сегодня мне помогли поверить в себя …


Рецензии