Маска

Надев маску Воланда, даже ангел осатаневает.


Рецензии
Воланд - плод фантазии. И ангел - плод фантазии. Можно сказать, что это наши представления о добре и зле, это образы. То есть, надевание масок одну на другую ничто иное, как смена представлений, смена образов. Но под этими "масками", представлениями, образами нет... исполнителя. Есть роль, но нет артиста.

Я понимая, что Вы имели ввиду человека. Но человек должен иметь маску. Без маски человек - животное, при том, простейшее. Маска формируется от рождения, особенно с того момента, когда приходит осознание, что отражение в зеркале - моё отражение.
И ещё. Маска - не предмет, который можно одеть или снять. Маска - наши качества, которые выходят на "поверхность" или "вдавливаются" под другие "масочные" слои.

Человек - Воланд и ангел одновременно и всё дело в том, что он выставит в данный момент на "обозрение".

Николай Клешнин   16.08.2018 13:28     Заявить о нарушении
Отношусь с уважением к вашему мнению: и оно имеет право на существование.
Но выскажу и своё. С которым Вы можете не соглашаться - это тоже ваше право.
Образы - будь-то литературные, мифические, религиозные - формируют человека, его характер, нравственные критерии и прочие составляющие личности - хорошей или плохой не суть важно.
Воздействует на него и окружающая среда - родители, друзья и прочие физические и юр.лица, - навязывая разные игры, исполнение определенных ролей. И если слабый надевает маску для каждой отдельной игры и постепенно с ними срастается, то сильный, если и надевает маску, временно согласившись на своё участие в игре, то только лишь для получения опыта и анализа окружающей среды, исследования участников данного конкретного эпизода игры большой. Сама же личность не меняется.
А потому в багаже личности масок нет. Он таков, каким хочет быть, выглядеть и чувствовать комфортно. Не приспосабливаясь ни под кого.
Как Иисус Христос, Сын Божий. Что значит быть естеством, естественным и перед нищим, и перед царём, и перед палачом.
И перед рукоплескающей тебе толпой, и перед оплёвывающей тебя чернью.

"Волшебство" реальной маски, которую надевает на себя человек, хорошо показано, хотя и комедийном, но и в глубоко философском фильме "Маска".
Именно потому все ведут себя, как клоуны, надев на лицо маску клоуна, и как бесы, надев маску чёрта. Потому что маска начинает человеком управлять, заставляет соответствовать ей.

Да, моя фраза о людях. Конечно же, ангел и на мгновение не наденет маску дьявола, ибо это - начало нравственного падения.
Не наденет такую маску - и на мгновение - и Личность. По той же самой причине. Отказ от своего лица, который дан Создателем, где бы то ни было, - начало разрушения личности в прах.

С уважением,

Анатолий Канашкин   18.08.2018 18:09   Заявить о нарушении
"...
Во мне два Я – два полюса планеты, Два разных человека, два врага: Когда один стремится на балеты- Другой стремится прямо на бега. Я лишнего и в мыслях не позволю, Когда живу от первого лица, - Но часто вырывается на волю Второе Я в обличье подлеца. И я борюсь, давлю в себе мерзавца, - О. участь беспокойная моя!- Боюсь ошибки: ведь может оказаться, Что я давлю не то второе Я...."

Был ли Высоцкий личностью? Был ли он столь однопланов. Кто он? Ангел? Дьявол? Есть ли для таких людей определение? Был личностью, да, а дальше. Само слово ещё не означает - положительный герой. Личность - носитель индивидуального начала. Кстати, Воланд один, он несёт в себе индивидуальность. Ангелов много и все на одно лицо.

Мы желаем определённости, поэтому вероятно откалываем, отрубаем всё "ненужное". Мы делаем человека нужного нам. Нужного нам.
"....
И с меня, когда взял я да умер,
Живо маску посмертную сняли
Расторопные члены семьи,-
И не знаю, кто их надоумил,-
Только с гипса вчистую стесали
Азиатские скулы мои.

Мне такое не мнилось, не снилось,
И считал я, что мне не грозило
Оказаться всех мертвых мертвей,-
Но поверхность на слепке лоснилась,
И могильною скукой сквозило
Из беззубой улыбки моей.
...."

И появляются на свет символы, и символы эти совершенно не соответствуют оригиналу, так как нет в них личности, остался жалкий кастрат. К счастью Высоцкий и мёртвый...
"...
И, когда уже грохнулся наземь,
Из разодранных рупоров все же
Прохрипел я похоже: "Живой!"

Человек желает иметь символы, а не личности. Символы можно ставить в пример, а личности... только после тщательной цензуры.

Я могу привести другой пример.
"«Добрый Боже, дай мне целомудрие и умеренность… Но не сейчас, о Боже, ещё не сейчас!» - Аврелий Августин. Святой Августин, Блаженный Августин и т.д. В молодые годы гуляка и развратник. Думаете в 20 он носил маску? Он был собой. И в 40 он был собой, и в 60. Августин - падшая душа и эта же душа святая.
"Во мне два Я - два полюса планеты..." и всё что расположилось между полюсами - всё во мне.

Ещё один символ - мать Тереза. Нобелевская премия мира, "В 2003 году причислена Католической Церковью к лику блаженных, 4 сентября 2016 года — канонизирована (причислена к лику святых)". Ещё святее не бывает.
«Мать Тереза ​​считала, что больной должен страдать, как Христос на кресте».
Приюты Миссии Милосердия зачастую отличались крайне удручающим состоянием, были оборудованы в плохо подходящих помещениях, в них было грязно, а больные не получали достаточного питания и обезболивающих. Это нельзя было списать на недостаток средств — Мать Тереза получала деньги в избытке со всего мира."
Кем была мать Тереза? Святой или дьяволом. Мать Тереза - имя нарицательное. Имя - символ.
Нам нужны символы, а не люди.
Какое же лицо этим людям дал Создатель?..

История богата такими примерами

Николай Клешнин   20.08.2018 23:06   Заявить о нарушении