Дороге быть!
Могучий голос подавала,
Чтоб от Европы не отстать,
Одной из первых в мире стать.
И Николай, наш Император -
Великих дел инициатор,
Решил: "Пора нам начинать
Железный транспорт создавать".
Противников было так много!
Пугала новая дорога.
У русских мнение своё:
"Снегами занесёт её
И искры будут отлетать,
Дома и скирды поджигать.
И каждый с доводом своим -
Всех птиц в стране мы ист,ребим.
Не будут курицы нестись,
Все разбегутся, чтоб спастись.
И мы не Чехи, Австрияки -
Не нужен «самовар» их всякий."
Так сочиняли и не раз -
Русский на выдумки горазд.
Овраги, топи и болота -
Безумной виделась работа.
Всё вызывало отторженье,
Тревогу, толки и сомнения.
Но вот, однажды на заре,
Царь причастился в Алтаре*
И, чтобы к делу приступить,
Он начертал — Дороге быть!
Так Государь своим указом
Решил вопросы все и сразу.
Вписал в историю страницы,
Связав навеки две столицы.
*"Правом причащаться в алтаре обладают только епископы, пресвитеры и диаконы, исключение делается для православных монархов, как помазанных на царство" (проект Катехизиса).
13 января 1842 г. , выслушав все возражения гг. министров, Николай Первый изволил объявить решительным тоном Высочайшую волю свою, что он признает «сооружение железной дороги между столицами вполне возможным и полезным, что к исполнению сего должно быть немедленно приступлено».
Указ о строительстве железной дороги между Петербургом и Москвой Император подписал 1 февраля 1842 г., начертав своей рукой - Железной дороге быть!
Информация из интернета.
Свидетельство о публикации №118081602684
Спасибо за исторические изыски,ценю Ваш труд.
С уважительной любовью,
Эмма Пантелеева 08.11.2018 19:22 Заявить о нарушении
Алла Балашова 09.11.2018 20:14 Заявить о нарушении