Б9. Лето-Осень 2018
* * * *
Это конкурс без установленного «задания». Принимаются любые самостоятельные стихотворения (не пародии, подражания, перепевы и т.п.), не представленные до этого в Щ-листах, вне зависимости от даты написания и публикации в электронных или бумажных изданиях.
Нежелательные темы: Америка-Европа, Украина, руководители государств, выборы, полезные ископаемые, военные действия, юбилеи, праздники церковные и мирские. Тексты, пропагандирующие суицид, удаляются без предупреждения.
Объем произведения жестко не регламентируется, условно – от 8 до 40 строчек (чтобы не создавать проблем при оценке).
Пример заявки на конкурс:
Рецензия на «Б9. Лето-Осень 2018» (Сетевой Клуб Поэтов)
В орде
За степью, в приволжских песках,
Широкое, алое солнце тонуло.
Ребенок уснул у тебя на руках,
Ты вышла из душной кибитки, взглянула
На кровь, что в зеркальные соли текла,
На солнце, лежавшее точно на блюде,—
И сладкой отрадой степного, сухого тепла
Подуло в лицо твое, в потные смуглые груди.
Великий был стан за тобой:
Скрипели колеса, верблюды ревели,
Костры, разгораясь, в дыму пламенели
И пыль поднималась багровою тьмой.
Ты, девочка, тихая сердцем и взором,
Ты знала ль в тот вечер, садясь на песок,
Что сонный ребенок, державший твой темный сосок,
Тот самый Могол, о котором
Во веки веков не забудет земля?
Ты знала ли, Мать, что и я
Восславлю его,— что не надо мне рая,
Христа, Галилеи и лилий ее полевых,
Что я не смиреннее их —
Аттилы, Тимура, Мамая,
Что я их достоин, когда,
Наскучив таиться за ложью,
Рву древнюю хартию божью,
Насилую, режу, и граблю, и жгу города?
Погасла за степью слюда,
Дрожащее солнце в песках потонуло.
Ты скучно в померкшее небо взглянула
И, тихо вздохнувши, опять опустила глаза...
Несметною ратью чернели воза,
В синеющей ночи прохладой и горечью дуло.
Иван Бунин 27.06.1916 12:01 . Заявить о нарушении
Вы вставляете ТОЛЬКО ТЕКСТ произведения и заголовок (если есть) в рецензии под данным объявлением конкурса.
Никакой дополнительной информации (даты написания стихов, приветов, сведений о переводе баллов и т.п.), никаких ссылок не допускается. От каждого автора принимается только одно произведение (одна попытка).
Конкурс оценивает ЭКСПЕРТНОЕ ЖЮРИ.
Приз за лучшее произведение - 2000 баллов, 2-е место – 1000 баллов, 3-е место – 600 баллов.
Кроме того, при подведении итогов будут опубликованы еще пять лучших стихотворений.
Общие правила проведения конкурсов здесь http://www.stihi.ru/2016/11/10/1459
Просим ознакомиться внимательно – будет меньше вопросов.
Обращаем внимание на следующее:
1. Принимаются произведения, как новые, так и опубликованные в любое время при условии, что они раньше не включались в Щ-листы (списки для голосования на конкурсах этой страницы). НЕ ПРИНИМАЮТСЯ акростихи, телестихи, тавтограммы и т.п. произведения. Участник может выставить не целое произведение, а только его часть, принимая при этом в расчет, что она будет рассматриваться как отдельное законченное стихотворение. Указания «отрывок из...» и т.п. должны быть исключены.
2. Допускается однократная замена конкурсного произведения, отклоненного по причине несоответствия формальным требованиям (тема, размер). В иных случаях замена конкурсного произведения не допускается. Автор, представивший стихотворение, уже включавшееся в Щ-листы (см. п. 1), снимается с конкурса с предупреждением. Повторное нарушение ведет к дисквалификации.
3. Допускается правка конкурсного произведения в тексте рецензии до момента окончания предварительной приемки.
4. Процедура отбора следующая. Авторы размещают конкурсные произведения в рецензиях. В процессе предварительного приема заявок номинаторы могут задавать авторам вопросы, давать рекомендации, а участники - производить правку. Обсуждение открытое. Оценки допуска на этой стадии не ставятся, но произведение может быть отклонено ведущим по формальным причинам.
По окончании приема заявок, номинаторы, независимо друг от друга, отбирают по 12 стихотворений, включенных в два списка.
Первые 8 стихотворений составляют СПИСОК 1, который не ранжируется. Эти стихи точно проходят в финал. Каждый номинатор может включить в свой СПИСОК 1 одно стихотворение любого автора, не представленного в конкурсе, с его согласия. Еще 4 стихотворения составляют СПИСОК 2, в котором все произведения расставлены по местам - с 1-го (лучшее) по 4-е.
Свои бюллетени номинаторы высылают на адрес omut902@mail.ru в течение суток с момента окончания конкурсного приема. Всего номинаторов трое.
Затем списки публикуются в отдельной теме ("Рыбалка"). Авторы, упомянутые в СПИСКАХ 1, сразу проходят в финал. Оставшееся количество произведений (до 25, с учетом повторений) добирается с учетом СПИСКОВ 2. Добор (в каждом «туре») начинается с номинатора, приславшего ведущему свой список раньше. На рыбалке все посторонние комментарии удаляются.
Сами номинаторы тоже вправе выставлять произведения на конкурс, но не могут включать их в свои списки.
5. Голосование участников в конкурсах БЗТ не проводится. Оценки выносит только жюри. Члены жюри не могут быть участниками конкурса. Члены жюри выставляют оценки от 1 до 10 баллов (шаг 0,5 балла). При этом по каждому произведению в расчет принимаются все оценки, за исключением максимальной и минимальной. В случае равенства баллов при определении первой восьмерки в расчет принимаются дополнительные показатели: а) сумма отброшенных оценок; б) в случае равенства - наивысшая отброшенная оценка; в) максимальный интервал между высшей и низшей из зачетных оценок; г) если и это не помогает - волевое решение ведущего.
Дележа баллов и призовых мест в конкурсах СКП не предусмотрено.
6. Все оценки членов жюри и их экспертные обзоры конкурсных произведений (при наличии таковых) публикуются.
7. Участники конкурса согласны получать критические замечания и советы по доработке произведений. Члены жюри могут мотивировать свои оценки, но это не является обязательным.
* * * *
Отбор конкурсных произведений осуществляют номинаторы:
Олег Долгунов
Ольга Верн
Евгений Овсянников
Ведущий: Лев Щукин
Прием конкурсных произведений завершается объявлением ведущего после 23 ч. 59 мин. 1 сентября 2018 года
Свидетельство о публикации №118081602126
Метель мела,
А ты мила
Тогда была
И страсть пришла...
Сплетением рук - Отмечен путь
Туда,где долго не уснуть,
Где нежность губ и где стонать
Никто не может запрещать...
Где тихий шелест лепестков
Едва слетевших нежных слов...
И вздохи словно мотыльки
Из одурманенной души,
Летят на свет святой любви...
И страх чужого стука в дверь,
И тени от былых потерь...
Все вдруг смешалось и сплелось,
И вздрогнув мироздания ось
Со скрипом,медленно пошла
Вертеть большие жернова
Готовые уже смолоть
И вздохи,и любовь,и плоть!
...........................
Как короток экстаз ЛЮБВИ...!
Анатолий Бра 07.08.2020 01:59 Заявить о нарушении
Об эротических стихах всегда говорю, что их нужно писать идеально, иначе они выглядят или пошло, или смешно, или крайне наивно. Ну, тема такая – специфическая)
Понимаю, что хочется передать стихами нежность и страсть, запечатлеть мгновения пылкой встречи. Но не нужно описывать происходящего – лучше говорить о том, что происходит с чувствами, как изменяется мир вокруг, что изменилось внутри. Описывать плотскую любовь надо тонко, осторожно, лишь слегка касаясь сокровенного. Это не та тема, где стоит смаковать подробности и утопать в деталях, поскольку эффект может получиться противоположным ожидаемому. Такие слова, как «страсть», «стоны», «вздохи», вызывают лишь улыбку, а не сочувствие. Помните «Зимнюю ночь» Пастернака? Это же сплошная эротика – но как написано, как передано! Ни стонов, ни страсти, ни плоти, – только падают два башмачка, только скрещенье рук и ног, но эти лёгкие детали приоткрывают таинство любви, а дальше читатель уже сам всё дорисовывает в своём воображении. Так писать – высочайшее мастерство! А стремиться нужно всегда к самым большим вершинам. И мой совет: старайтесь отказываться от подробностей и описательства, эта тема не любит подглядывания в замочную скважину – даже если пишешь от себя, читателю кажется, что он стал свидетелем того, что ему не предназначено.
Почему вспомнила про пастернаковский стих – потому что у Вас же тоже метель, с неё всё и начинается. Но Ваш зачин, конечно, бледноват – выходит, что страсть пришла только потому, что женщина была мила, а метель мела. Как-то слишком всё поверхностно, примитивно даже. Во всяком случае случайность этой страсти очевидна, и непонятно, откуда тогда возникают ось мироздания и святая любовь…
Это по структуре в целом, но у Вас немало и мелких технических огрехов. «Стонать – запрещать» – слабая рифма, как и «пошла – жернова», и «мотыльки – души – любви». Образ вздохов, которые, словно мотыльки, летят из души на свет любви, очень туманный. Ведь свет любви – он в душе прежде всего находится, а вздохи, скорее, из груди вырываются. Строка «И боязнь злого стука в дверь» не читается, потому что слово «боя́знь» имеет ударение на второй слог, а у Вас получилось «бо́язнь». «Тени от былых потерь» звучит неточно – скорее, тени потерь, а не от потерь. К сожалению, также много пунктуационных ошибок по всему тексту.
Ещё есть такой момент – замена буквы «и» мягким знаком, когда слово не умещается ритмически. Обычно советуют этого избегать, но не всегда получается. В любом случае нужно писать эти слова правильно, через мягкий знак, как они и произносятся, и стараться не допускать их скопления в большом количестве. У Вас их здесь два: сплетеньем, мирозданья.
И, конечно, словосочетание «экстаз любви» – это такой штамп, на который давно наложено негласное табу. Даже «кровь – любовь» может прозвучать более свежо в умело написанном стихотворении, чем этот напыщенный и претенциозный экстаз любви. Лучше искать свои слова, менее затёртые, менее общие, но более подходящие именно авторским переживаниям и эмоциям.
Думаю, здесь требуется ещё немало работы.
Валерия Салтанова 06.08.2020 03:33 Заявить о нарушении
С УВАЖЕНИЕМ,
Анатолий Бра 06.08.2020 06:47 Заявить о нарушении