Мифологические сущности - Баба-Яга

Баба-Яга - живёт«за тридевять земель, в тридесятом царстве,
Умеет колдовать, в ступе летать, всех пугать вместе,
Невдалеке от моря за огненной рекой» на окраине леса,
В избушке на курьих ножках, там где граница света.

Но умеет и к себе располагать,
Добрых молодцев в избушку завлекать,
Детишек малых похитительница, любит их воровать,
Но на самом деле, ей не присуще злость.

Бабка Ёшка, сама доброта немножко,
По свету летает, в гости заглядывает,
Обереги на себе носит, людям дарит,
Народ привечает, подвески уступает.

Двойственная природа Бабы-Яги, фольклорный элемент,
С образом хозяйки леса и с агрессивностью, где то,
Накормив, напоив героя, отпускает его  только,
Или он получает сокровенные знания и сам убегает.

Короче, Баба-Яга, никому нет врага,
А только рожи корчит, узвары готовит,
Колдовскими чарами опоит и домой отпустит,
Никого не погубит, только слегка напугает.

То что она летает, от ведьмы немного получает,
Стоит на границе миров, по запаху героя узнаёт,
Баню топит, ритуальное омовение совершает, кормит,
Затем смотрит, чтобы случайно не проникли в мир мёртвых!

(Ю.И.И. - 15.08.18 г)


Рецензии
Браво, Игорь!
"Бабка Ёшка, сама доброта немножко," - именно так ))
В тему вспомнилось из своего недавнего: Мы все немножко боги...

Отличного настроения!
С улыбкой,

Наталья Пунина Орлова   20.08.2018 12:03     Заявить о нарушении
Доброй ночи,Наталья!Спасибо дружочек за рецензию!Давно не общались,где ты пропадала?..Да она Баба Яга такова!А вот статья:"Баба Яга в славянской мифологии"--Злобная и коварная колдунья всё время пытается завлечь кого-то в свой дом, зажарить в печи младенцев и старается убить добрых молодцев. На самом деле такой образ далеко не уникален и встречается не только в славянской, но и в скандинавской, тюркской и иранской мифологии. Похожая колдунья даже есть в африканских легендах. Однако стоит ли верить образу, который сформировали нам сказки в детстве? Все становится немного более ясно, если вспомнить о древнем обществе и матриархате. В давние времена для того, чтобы стать взрослым, необходимо было владеть определенными навыками и доказать, что человек действительно ими владеет. Если говорить о матриархате, то подобное решение (стал взрослым человек или нет) принимается женщиной. Матриархат закончился, а вот функция главной женщины осталась. Вполне логично предположить, что такие женщины стали отныне жрицами, которые стали вынуждены уходить в леса. С завершением матриархата жрицы становятся отшельницами и уже проживают отдельно от других людей. Они все также продолжали испытывать «претендентов на взрослость». Задумывались, какие ситуации описывают сказки, если главный герой мужчина? Попадая в плен к ведьме, он должен выполнить какие-то задания. На самом деле они были вполне просты, для прохождения испытания необходимо было кого-то поймать, что-то принести, дров наколоть, кого-то победить. Источник: © http://grimuar.ru/poltergeist/slavyanskie/baba-yaga-v-slavyanskoy-mifologii.html
Доброй ночи,Наталья!Бай-бай...

Игорь Юзипович   20.08.2018 23:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь!
Да, вот была несколько занята... Сейчас чуть посвободнее, загляну попозже в статейку - весьма интересно и к Вам на страничку ))

Наталья Пунина Орлова   21.08.2018 15:02   Заявить о нарушении