Поток Кедрон
Который многое, как пишут, подчищал;
На что похоже это - догадайтесь сами;
Для цели важной был придуман механизм,
Возможно, суть свою случайно зачерпнув
Из вод потока под названием Кедрон.
Чем это место провинилось пред людьми,
Чтобы бросать в него работу конкурента?
Борьба божеств за жертвы малого народца,
За: почитание, куренье фимиама,
За право быть упоминаемым отдельно
В ущерб иным, о коих нужно позабыть
Нашла в Писании особенное место.
Смущает то теперь, что свергнутое имя
Неоднократно и с почётом водворялось
На место прежнее, хотя и ненадолго;
Отсюда видим, что элита с давних пор
Не обретала в своих действиях единства,
Но обновлялась через жреческие бунты,
Вздымая знамя «высшей силы» над собою
Для улучшения породы средь царей,
Которых, право, стоит честно пожалеть.
Единобожие не терпит конкурентов
И ради этого доселе льётся кровь,
Хотя есть версия истока многобожья
И объяснение карательных усилий.
Представим школу, где портреты педагогов
По недосмотру в кабинетах поменялись;
Представим прошлый лик возвышенного ныне,
Теперь достигшего высот и просвещенья,
Однако некто почитает лик незрелый
И восторгается трудами первоклашки,
Когда тот стал уже профессором иль выше;
Не уничтожит ли профессор опыт юный
Во имя нынешнего уровня познаний?
Предполагаю, что Он Сам с собою прежним
Ведёт пред обществом сраженье для урока
И здесь не видно ни противоречий,
Ни лишних действий, кроме назиданья
Для обучения Его творений разных,
Чтобы стремились поощрять свой личный опыт
И не страшиться прошлое поставить
На место должное без лишних славословий.
Поток Кедрон, друзья, и ныне резво льётся
Вниз по наклонной для духовной гигиены.
Свидетельство о публикации №118081503877