Уистлер, созданный зеленовато-музыкальной желтизно
желтизной полутонов…
Прозрачность мира, летящего от моря
и до моря глаз
на полувздохе ветра
(всё по касательной и мимо)…
Мушиная возня – за кадром.
Мышиная возня – отрезана, и сквозь
пустой подрамник на тебя нисходит мир.
Восходит мир, исполненный греха,
Исходит мир, оскопленный в стихах.
Истоптан миг, как будто впопыхах
аллитерацией невнятности,
зарвавшейся на фоне
взвихренной занавески
(опять в полупрозрачность,
как в полупризрачность) –
Непризнан, ведь это я вхожу,
ненужный и чужой,
не верящий в страданье полутона
(полураспад плутона, как в семье
разлад, лишь опечатка),
Непризван, и привносящий тени в зеркала…
В пустом подрамнике я вижу
Лишь пейзаж под крыльями линяющего неба
(как обезболенного небылью былья,
обезбылиненного пыльным бесом
бессонниц, никнущих под тяжестью живья,
И в ярости воссозданная пьеса
сама себя возносит до небес…)
И снова срыв – уход от ритма,
От смысла в полумрак движенья.
Уистлер – гений, растворенный
В ночных аквариумах снов.
Подрамник выдвинут на сцену.
И ночь нисходит спящей драмой
Создать Макбета на подмостках…
И если вымостить слезами
Глаз полутемный лабиринт…
То что в начале и в конце
У времени, протянутого холстом?
Миг прорван… Летящим отраженьем птицы
во всех слепых случайных зеркалах
и зрячих иконах окон –
полупрозрачность черного плаща…
И кто придумал?..
Так сквозь подрамник на кого-то
сходит Бог.
Свидетельство о публикации №118081304062