Книга 57-ая. И к Нему наше возвращение

И вот я умер

И вот я умер. Слишком часто
Мне так хотелось рассказать -
Еще живой - о том, что счастье
Мне не давало умирать.

И вот я умер. Солнцем ясным
Все так же освящен мой край.
“И на челе его прекрасном -
Невыразимое - прощай!“.

Я сам скажу живым о мертвом...
Живите сердцем и душой,
Ведь никаким святым эскортом
Не взвиться грешным над землей.

Храните сердце, вновь и вновь
Облагораживая честью,
Не превращайте в страсть любовь,
И не травите разум лестью.

И вот я умер. Ангел вынул
Мою измученную душу.
И Бог один... Мой Господин
Предсмертную молитву слушал.

... И вот я умер

***

Незримый ангел

Незримый ангел в мир принес тебя.
И вновь вернется, чтоб забрать с собою.
Незнанием мы не спасем себя,
И знанием спор не решим с судьбою.

Там, в глубине “распятая“ душа
Добром и злом пытается напиться.
Холодный разум смотрит неспеша
Сквозь тьму миров: туда ей возвратиться?!

Незримый ангел в мир принес тебя.

***

За горизонтом мглы

За синим небом
Мгла таится...
И сердце скоро
Перестанет биться.
Но сердце - птица -
В заоблачную даль
Оно стремится...
И только тот,
кто в сердце
свет зажег,
Не одинок...
Его ждет Бог.

***

Слушал всю вечность

Тот, Кто сверлил
раковину твоих ушей, -
слушал всю Вечность...

***

Царство грез

От зноя дневного старик отдыхал,
В пыли придорожной свой посох оставив.
Укрытый могучею кроной он спал,
И снилось ему, что он праведно правит.

И ехал со свитою царь той страны.
Разбуженный шумом старик пробудился,
И царь недовольством его возмутился:
- Не стоят внимания нашего сны.

Открытые веки прогонят их прочь,
И "сонное" царство твое растворится!
- Я слеп, и в глазах моих вечная ночь,
Старик отвечал, - но ответь, кто мне снится?!

Тот царь, что исчезнет, лишь веки смежив,
Иль тот, кто уснул... и живет только этим?!
И плакал правитель, гордыню смирив...
Ответил он старцу, иль все ж не ответил?!

*

Первозданный рай

Велик Творец, - Он каждому на свете
Дарует детство - первозданный рай!
И в час, когда беда стрелой отметит,
О светлых днях, мой друг, не забывай!

Мы все обречены бежать из рая.
Наивностью не победить обман.
И каждый раз на крыльях снов взлетая,
Я прорезаю грустных дней туман.

Там - я! Гляжу наивными глазами,
Укрывшись в ночь, за тайным бегом звезд.
И между звезд холодными слезами
Невидимый мне в сердце плачет гость.

Я все верну - уставшую наивность...
Я все верну... И сердца чистоту,
И истины священную невинность,
И пульс земли, и первую звезду...

Велик Творец, - Он каждому на свете
Дарует детство - первозданный рай!
И в час, когда беда стрелой отметит,
О светлых днях, мой друг, не забывай!

***

Ключи от счастья

Ключи от счастья заслужить
Увы, не всем дано!!
И пусть!! - Мир - лишь окно.
Дай бог душой и сердцем жить!

***

Жизнь, длиной в один день

Жизнь состоит из одного лишь дня!
И Судный день уже нашел тебя!

***
Воскрешение

Мать, потеряв дитя свое,
Над ним рыдала безутешно.
И все селенье безуспешно
Взывала к разуму ее.

Моля принять решенье рока,
Моля придать дитя земле,
Принять горчайший плод урока.
Но тщетно, – истина во мгле.

Три дня лежал ее ребенок.
Пришли родные к мудрецу.
Тот выслушал. Ответ недолог:
«Я ей ребенка воскрешу.

Но, чтобы вновь начать творенье,
Пусть три маисовых зерна
Она найдет в домах, чьи стены
Не знали гибельного сна

Мать, обежав село родное,
В душе надежду затая,
Ушла на поиски в другое.
Мудрец же схоронил дитя.

А безутешная истица,
Пройдя страну из края в край,
Вернулась через год, как птица,
Обретшая душевный рай.

Мудрец сказал, что воскрешает
И без зерна ее дитя.
Печально головой качает
Она: «Сама воскресла я.

Я не нашла в своих скитаньях
Семьи, где б не ютилась смерть.
Я примирилась с мирозданьем,
Где каждый должен умереть

***
Озарение

Меняют русла реки гор,
Вонзаясь в плоть долин волшебных.
И часто грохот их целебный
Мне снится, будто бы в укор.
И шаль заснеженных вершин,
И птиц  высокое паренье,
И сон, как смерть... и пробужденье, -
Как будто это озаренье:
"Один у мира Господин".

***

Обитель души

Однажды праведный халиф
Не для потехи, не для битвы,
Призвал сограждан, как к молитве:
- Аллах велик, Аллах велик!

Умар поднялся на минбар
И рассказал былое просто...
Как пастухом овец он пас,
И день был финиковой горстью...

Ему ответствовал, любя,
Один из праведников верных:
- Ты лишь принизил тем себя,
О, повелитель правоверных!

- Наедине с самим собой
Душа шептала: Повелитель!..
И я вернул ее в обитель,
Чтоб сделать вновь ее немой.

***
Но тяжко человеческому слогу

Я вышел в путь - мне в дальнюю дорогу!..
Отвергнутый и небом и землей,
Я рассказать пытаюсь вам о боге...
Но тяжко человеческому слогу,
Являя святость, не сливаться с тьмой...

***

И солнце видеть невозможно!

И видеть солнце невозможно...
Как смотреть
     На горы пламени и света?!
Но там, где луч его падет
Прекрасные сады и лето!!

Ты вседержавен, мой Творец!
И онемевшее созданье
взирает на Твои ... созданья...
Смиренно мчась в слепой полет!

И солнце видеть невозможно!

***

Хрустальная чаша души

Хрустальной чашею рожден,
Забыл, что из песка зажжен.
Смотри, кто был перед тобою,
Уже песком засыпан он!

***

Неминуемое

Как, Боже, тяжело скользить по миру,
Едва касаясь тенью бытия.
Ни жизнь, ни смерть мне невозможно минуть!
И между ними только Бог и я!

***

Гордость и бедность

Если горькие испытания постигнут тебя даже после того, как ты принял все меры, - остается смирения перед промыслом божьим.

И богатые должны быть смиренны, ибо богатство их станет их испытанием.

И бедные должны быть смиренны - ибо не в бедности их гордость, а в смирении.

***

Бездна

Один остался я на свете.
Один... среди забот земных.
Всё остальное было ветром.
И эта жизнь - всего лишь миг.

И часто в тишине рассветной
Я понимаю, что один.
Блуждает в бездне тьмы планета,
Но как могуч твой властелин.

***

Божий человечек

На крышах снег, ещё несмело тонкий,
От солнца тихо плачет по краям.
К орешнику ворона и сорока
Летят и смотрят лишь по сторонам.

Снег, видимо, сдружил моих соседей.
Последние орехи на ветвях.
Я поделюсь остатками обеда,
А как же птицы, что живут в горах?

Я улыбнулся... человечек божий,
Как будто ты им пропитанье дал!..
Уж, верно, тот им пережить поможет,
Кто их едино волею создал!!

***

Не понимаю, - как случайно

Не понимаю, - как - случайно?!
Не понимаю, - что не так?!
Как вы легко раскрыли тайну:
Устроив поверх мрака мрак!

Нет, я не знаю, как случилось,
Что хаос превратился в мир...
Но чувствую, что мы приснились
Тому, Кто смертью не томим...

Тому, кто властен над твореньем,
Тому, кто неподвластен сам...
Мы не пробьем полог сомненья,
Пока Он не откроет нам...

И не случайно пенье птицы,
И не случайно за окном
Луна волшебная искрится,
И сердце бьется мотыльком.

И вперив взгляд в окно эфира
Прочтя неясные слова,
Ты видишь, что мы не в квартире,
А в небе... в тайне божества...

Не понимаю, - как - случайно?!
Не понимаю, - что не так?!
Как мы легко раскрыли тайну:
Устроив поверх мрака мрак!

***

Зенит

Когда в зените солнце прячет
За тучей грозные лучи,
Я вспоминаю о Начале
Всего, что создано в ночи.

Когда вода спадает с неба,
Смешав распавшееся в пыль,
Я вспоминаю - мы все слепы,
Коль пьем не из Корана быль.

Когда в груди стучится сердце,
Как будто бы в последний раз,
Я снова открываю дверцу
К тому, Кто собирает нас...

И тихо с именем Аллаха
Читаю, замерев от страха...

***

Символы танца

Я муравью искал ответ:
Под чьей защитой муравей?

Сама с крупицу королева!
Она всего лишь механизм
С частицей радости и гнева
В волшебной паутине – жизнь!

И в «Танце силы» муравья
Я прочитал единым символ:
Лишь тот, кто создал это "Я",
Тот и владеет этой Силой.

****

Мысли на рассвете

Коль нас Всевышний создавал,
Не для любви, а для печали,
Зачем рассветом окрылял,
Зачем очам открыл Он дали?!

Воочию Его не зрим,
Моля разбитыми сердцами,
Чтоб милосердием Своим
Вовек не расставался с нами!

И в этом видим тайный знак,
И в этом видим совершенство,
Мы просто созданы Им так,
Что нам еще не всё известно.

Как быстро забывает прах,
Что мы не боги, - лишь созданья!
Что мы испытываем страх,
Что мы лишь пробуем сознанье!!

По капле выпуская кровь,
Неся с рожденья знамя смерти,
Мы ценим дружбу и любовь,
И сердцем слушаем и верим.

***

Под знаменем Жизни

Смерть - это поле, на котором высажены Вера, Надежда, Любовь.

Жизнь становится дороже под знаменем Смерти...

***

Единственная тайна

Из своего существованья
Взял лишь одно повествованье:
Что мир – лишь краткое свиданье,
И Бог – единственная тайна.

Творец подарил нам Мир Сотворенный, подарив нам Жизнь, Время и волю.

И сделал единственным утверждением своей воли в мире - наши сердца.

И что бы мы не делали с собой и с миром - это делает творец с нашими сердцами.

И кратковременность пребывания на Земле - цена за мир, призванный к Жизни единственно волей творца (" И когда Он захочет (создать) что-либо, Он говорит (этой вещи): Будь. И Оно бывает (проявляется)" Коран, последний аят суры "Йасин").

***

На вершине мира

Пробился в небеса Казбек
В зияющую рану солнца.
А на вершине - человек...
То плачет горько, то смеется...

И солнце, и Казбек седой
В раздумьях: что же нам неймется?!
Нет, это сердце... сердце бьется
Наедине с самим собой...

Но жизнью, смертью и листком
Повелевает Он... Незримый.
Так, мы любимы... мы любимы,
Но мало кто узнал о том.

А так и небо и Казбек
Слепая немощь и забава!..
- Творца могущество и слава
Даруют мир, и миру - бег!!

***

Благословение

За каждой осенью - весна,
Она сестра твоей печали
И сколько б дней ни провожали, -
Нам эту чашу пить до дна!

И птицы дней который круг
Кружат луной и солнцем с нами.
Но неужели мы устали
От поднятых в тревоге рук?!

Нам времени не избежать!
Но это - жизнь! А как иначе?!
Но потому душа и плачет,
Что создана, чтоб умирать!

Но, верно, Тот, Кто создал нас,
Узрел в погибели спасенье?!
Чтоб мы узнали жизни цену -
Благословен и смерти час!

О, ты, - рожденный умереть!
Утешься: наш Создатель вечен!
Твой путь Хранителем отмечен!
И смерть - всего лишь круговерть!

***

Страсти по Арбату

Такой тебя запомню я, Москва!.
Холодный март с промерзшими снегами,
С рекламками повсюду под ногами...
Мелодии забытые слова.

Припев:
Едва добрался до тебя, Арбат!
Без Пушкина, Без Бога, без пророка
Ты выглядишь, как будто виноват,
Арбат,
Во всех ее безудержных пороках...

В чтецами переполненном метро
Ищу твои разорванные струны.
До времени, в таинственные руны,
Мне показалось, прятался пророк.

Припев:
Ну вот и ты, привет тебе, Арбат!
Без Пушкина, Без Бога, без пророка
Ты выглядишь, как будто виноват,
Во всех ее безудержных пороках...

Такой ты будешь сниться мне, Москва, -
Согретая озябшими сердцами...
Невидящими смотришь ты глазами,
Неслышные ты шепчешь мне слова...

***

Избранный

Они уже не верили словам,
И я молчал, не зная, что мне делать.
И я уже читал по их глазам,
Что черное для них уже как белое!

И это отрешенная отвага
Им помогла подняться над толпой.
Но не было в победе этой блага
Ни им, ни тем, кто шел своей тропой.

И только мне их горькая отрава
Была уроком: можно быть святым,
И любящим божественную славу...
Но жалок тот, кто сам не избран Им!

***

Памяти моего спутника Мухаммада Ассара

Цена благородства. Притча

У мужа благородного был конь
Хранимый им от мира пуще глаза.
Ни подойти, ни сесть другому он
Не доверял коня еще ни разу.

Не продавал ни за какие деньги.
Узнал о том известнейший мошенник.
Больным сказавшись, мужа подстерег
Он на пересечении дорог.

Воспользовавшись благородством мужа
Уводит наш хитрец его коня!
Чуть отбежав, он повернулся тут же,
Мол, видишь ты в последний раз меня!

Хозяин крикнул: Что ж, теперь конь твой!
Одна лишь просьба: говори, что куплен!
Иначе дважды будешь ты погублен -
От страждущих ты оттолкнешь собой.

Когда узнают люди, что ты сделал,
Они больным не станут доверять.
... топтался долго наш хитрец бесцельно
И благородства не сумел бежать...

Вернул коня и попросил прощенья
И избежал двойного отомщенья...

***

Я так живу

1

Я так живу,
Как будто я бессмертен...
А осень вновь
Роняет мне листву.

Я так живу, -
На миг проснется сердце.
А мир могилой
Оказался, друг!

2

Я так живу,
Как будто вечность с нами,
Затеяла
Забавную игру

Но эта жизнь -
Мираж перед глазами.
Как лань, на миг
Уснувшая, мой друг!

***

Две твои жизни

Человека можно видеть с разных точек его бытия. Вот например, у первого человека Адама были два известных сына. Каин и Авель (Кхабил. Хьабиль).

Один делал хорошо все, что не было связано с Жизнью: он выращивал фрукты, овощи.

Второму отец доверил работу с Живностью - он содержал скот, с которым нужно было терпение, вкладывать часть своей души.

И первый из них, Каин, чья работа не требовала Жизни, убил второго, который сказал ему в ответ на его угрозы: "Если ты поднимешь на меня руку, а не подниму свою руку в ответ".

В людях очень много "Каина", и очень мало "Авеля"...

Когда говорят про человека, нужно делить его дела на две части: его каинство и его авельство

***

Блаженны смиренные

Если горькие испытания постигнут тебя даже после того, как ты принял все меры, - остается смирения перед промыслом божьим.

И богатые должны быть смиренны, ибо богатство их станет их испытанием. И бедные должны быть смиренны - ибо не в бедности их гордость, а в смирении.

***

;Диалоги;

С надеждой на награду

По поводу одного изречения. приписываемого Г.Х.Андерсену; "Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Поскольку творит добро, не ожидая награды, в отличие от верующих лицемеров"

Со всем приличествующим уважением к Гансу, но тезис поставлен несколько нелогично. Человек должен ожидать награды от Творца, подобно ребенку малому. который едва научившись ходить на ногах, пытается принести родителям, что либо на что они укажут.

Разве это похоже на лицемерие?!! Разве вам показалось лицемерным поведение ребенка? Мы гораздо более подобны детям, созданные Вечным Создателем на мгновение! Далее, и плохо, когда человек пытается получить награду у людей, делая что-то ради Бога!

Но атеист, который делает что-то из добра, не ища награды Бога, но ища этого у Людей, обычный торговец на улице, который получит искомую прибыль. Истинно награда от Бога бывает только тогда когда Он буде доволен своим творением. И мы ищем два в одном - и довольство Бога и награду... С уважением... ваш Ваха "верующий лицемер", ищущий награды Творца и не ищущий этого от людей.


На мою длинную тираду Мария Афанасьева заметила: " Здесь, как мне показалось, не про всех верующих, а про тех из них, чья вера лицемерна, слова о Боге, а поступки далеки от добра.

При чем про тех верующих , чьи поступки не только далеки от добра, но когда добры с внешней точки зрения, то всего лишь из расчета, что им зачтется, что этот поступок будет замечен, от объекта, которому причинили добро и который испытывает страдания , стараются быстрее избавится , чтоб не печалил сильно, но надеются, что добрый жест будет замечен и им зачтется , каким-нибудь личным благом..."

На что я написал: "Не думаю, Мария., что это про не добрых лицемеров-верующих. Иначе сама конструкция противопоставления неравномерна - и атеист, и верующий должны быть равноудалены. И по его мнению, хороший атеист лучше хорошего верующего. Понимаете, Мария? Думаю, и Владимир согласится со мной. И даже Ганс ))). Хотя, возможно, Вы и правы."

Рецензии

Вера пророка поощряет торговлю и прибыль))) Вера в отсутствие бога вызывает к стоическим мотивам в душе, личной ответственности или безответственности :)

Андрей Российский   14.08.2014 21:52

Рецензии

Не буду спорить, Андрей.
Просто замечу, что и верующие и неверующие в бога, одни и те же люди. Никаких генетических изменений от их веры или знаний не происходит.
Само слово - вера - предполагает определенную степень приоритетности веры над знаниями. Однако, вера только до определенной степени является собственно верой. Огромную часть пространства разума занимает Знание.
Так же обстоит дело и с атеизмом. Атеизм только до определенной степени является знанием, - около половины, если не большую часть пространства разума занимает вера в то, что так оно и есть: и теория случайного возникновения Жизни, и теория эволюции и прочие "науки" произошедшие из статистики.
Итак, любая жизненная позиция состоит из биполярной конструкции: вера+знания.
Верующие, особенно жрецы, зачастую, чрезмерно выпячивают Веру, которую они трактуют как хотят сами. Тогда как жрецы атеизма выпячивают Знания, которые трактуются ими, как вера - бездоказательно, - настолько часто последующая практика опровергает предыдущие системы, на которых основывалась их вера.
Что касается того, что Андрей назвал "Стоические мотивы в душе", то они более присущи верующим (вспомните орден суфиев, монашество). И "личная ответственность и безответственность" так же культивируются и верующими. Роли созданий и создателя четко разграничены. Верующий Человек не берет на себя роль создателя. Собственно, так же размышляет и атеист. Просто у атеиста, Бог - это случайность.

Ваха Докаев Шалавдиевич   16.08.2014

Рецензии

Для чего же нужна вера? Знания нужны для чего? Более всего люди ценят опыт)))) Именно опыт дает им уверенность в своих силах и компенсирует страх перед неведомым будущем)))

Андрей Российский   16.08.2014 21:25

Рецензии

Главный страх - страх смерти. И нет знаний, могущих компенсировать этот животный страх, тем более когда наступит судорога смерти. Опыт - это только инструмент... Есть много величайших ученых, которые веруют

Ваха Докаев Шалавдиевич   17.08.2014 00:57

***

Предатель

Бегущему солнцу вослед
Земля убегает невольно.
Она исполняет обет.
Она лишь одним недовольна:

Она бы хотела сама
Принять роковое решенье!
И след золотого ярма
Приводит ее в исступленье!

И мудро созданье ее,
И бережно держит Создатель!
И только внутри, как предатель,
Гордыня владеет землей!

***

Суть вещей

Гремело небо, и угрозой
Казалось таинство его.
Но если отгремели грозы,
И солнце льется синевой,
Я все равно горю тревогой,
И вновь печален - сам не свой...
Я понимаю мудрость Бога,
Но трудно совладать с собой!!
И потому успокоенья
Нет в сердце грешном и в душе.
И грозы каждого мгновенья,
Мне открывают суть вещей...

***

Свет на Свете

Один на свете я, Всевышний!
Наедине с короткой жизнью!
Ты - Свет на Свете, я - свеча!
Напрасно я искал Тебя!

***

Предопределение

Что значит Предопределенье?
Угроза или вразумленье?!

***
Раскинув руки, как Мессир

На берегу холодных вод
Стою один... Туман крадется...
Волна во тьму меня зовет,
Там час назад плескалось солнце.

Раскинув руки, как Мессир,
Сливаюсь с хладными волнами...
И смирно отступает мир
Смыкаясь темными кругами.

Туман рассеялся, хитрец!
Он заманил меня в ловушку.
Луна явилась наконец,
Иль небо протянуло кружку

Наполнив грустью до краев...
Я возвращаюсь... Стынет берег
И ждет моих прощальных слов...
Он знал... я все ему доверил...

Стою на берегу... один...
Наполнен странною молитвой
И кажется мне, Господин
Меня готовит к новой битве...

"Туман" стирает царства в прах
Толпа еще не отпустила.
Она не чувствует, что страх
Вернется снова грозной силой...

***

Прививка против обыденности

Практическое действие - лучшая прививка против обыденности...
У человека должна быть высокая цель! И практический путь! Религия это самая что ни на есть реальность

***

Я не отсюда, но душа

Я долгожданной красотой
Увы, не в силах насладиться!
Весна, я вижу за тобой
Зима холодная таится!

Но в буйстве красок и цветов
Я оставляю части сердца!
Как ныне памятью снегов
Бросаю в небо взор пришельца!

Я не отсюда, но душа
Лишь оттого приемлет страсти,
Что и сама она пришла
Из мира вечности и счастья!

***

Всё, что уносит шар земной

Как мы посмели потерять
Чарующее волшебство Творенья?!
Что мы сумели здесь понять,
Чтобы оставить изумленье?!
Высокой платой за покой
Мы платим, - всё нам опостыло!
Но кто поделится с тобой
Восторгом, если мы забыли
О том, что пламенно любили
Всё, что уносит шар земной!

***

Против тебя

Мудрость понимания - единственное, что не могут использовать другие против Вас

***

Середина любви...

Середина любви...

Где она - золотая середина Любви?

Я, честно говоря, не так толкую эту "середину"... Мы любим на 0,1% от той силы. которая должна быть задействовано:
- в любви к родственникам,
- друзьям
- врагам
- супруге

Наверно, это от того, что мы потеряли любовь к самому себе... и уважение...

Любовь - это величайшая наука...
Одно из имен Творца - Аль-Вадуд - Любящий.

Любовь врожденная (родственники),
любовь Чести (братская, в исламе и добрососедские отношения),
любовь к вечной супруге (Любовь сердца)
Любовь к миру
любовь живому
Любовь к неживому
Любовь к самому себе...

К примеру, пророк плакал из любви, пророк делал предпочтения в любви ("Никто из вас не сравнится с Хадиджой", - говорил он другим женам).

Пророк сказал, что лучший из людей, тот кто лучше относится к своим женщинам, и в качестве примера привел самого себя.

Это очень долгая история...
Порицается показная и глупая любовь.
Но настоящая любовь...
Это и есть смысл жизни и вечности. В вечности, если мы верим в нее, каждая пара отдельна...

И там всё построено на любви.
Мы просто должны учится истинной любви.

И потому, что мы не знаем пока точных границ этого, поэтому и на начальном этапе всегда предпочтительна середина... во всем.

***

На границе Истины

Если ты будешь слишком несоразмерно выпирать аспект запрета (несоразмерно) - то ты станешь тем, кто стоя на границе Истины - будет осознанно или неосознанно отваживать людей от него.

***

Тени

Мне страшно, что мы убежали от священных писаний и оставили их жрецам.

И страшно, когда невежды, предсказатели и отчаявшиеся люди толкуют Истину, видя только ее тень

*************

<< От сердца.
Как я пишу
Ваха Докаев Шалавдиевич
Как я пишу?

Так я пишу:

- нещадно палит солнце Вдохновения
- план: каждый день по 20 вещей
- слушаю голос внутри...

Последнее требует пояснения... Это - голос прочтенного, огромного количества материала, плюс собственные выводы и др...

И когда я пишу стихи - они просто льются сами. И я не могу их изменить
За исключением заказных, шуточных, по случаю праздника и Дней Рождений))

Когда пишу прозу - герои будто оживают и начинают действовать, я просто иду следом и записываю всё это.

Но означает ли это, что дается всё легко?!
Нет... Нет!!!

Я всегда думаю на пределе... Так сильно, что прошу у Бога силы не сойти с ума.

И самое главное... Я нашел ЦЕЛЬ... И во Вселенной этой Цели, литература всего лишь "одна лопата в руках миллионов рабочих на одной из планет".

Все эти сослагаемые, мои ближайшие друзья, которые уже многие годы дарят мне свое гениальное, одухотворенное и религиозное присутствие, лишенное дилетантства и фанатизма. Это люди Знания... И вы, все остальное в мире... Я в гармонии с МИРОМ...

Когда я писал это - я не грешил против Истины, и писал таким языком, чтобы вы - мои дорогие братья - почувствовали мое вдохновение ЖИЗНЬЮ.

Моя жизнь - поэзия, мое дыхание - поэзия, моя Книга - коран - шедевр поэтически изложенного свода Истин, звезды - поэзия. И наша смерть - поэзия...

Так я пишу

Ваш преданный брат, Ваха

P.S

"Но...

Почему уходит вдохновение?
Как выйти из этого состояния катастрофы сознания?
Где черпать силы?

Может, Ваха скажет несколько слов??
И что думаете вы, мои братья?" Adam Nokhchi...

***

Мне повезло в жизни найти вас - друзья... Это не комплимент.
Мне повезло получить гениальных родителей, бескомпромиссно честных трудяг. Мог бы говорить про них много.
Хотел бы немного рассказать...
1. Однажды я увидел, что человечество пытается получить больше личной выгоды, чем подняться на вершину развития Вида.

И я решил, что постараюсь осилить головой всё: философию, религию, и всё, что вышло из-под пера Человека. Моя мама библиотекарь... Лучший библиотекарь республики (Докаева) Сербиева Арафат (Асет) (для гугла))))). Количество разноплановой литературы. которую я прочитал таково, что теряет смысл такого Чтения.
Когда я за что-то берусь, то хочу быть первым... иначе какой смысл? Становится скучно.

Еще до окончания школы у меня в блокнотах лежало около 1000 стихов и поэм. и около 100 романов. Конечно уровень был слабый...

вот одна вещь 1983-85 года...

Вслушаться в плеск голубого ливня

Расползлась, расплылась, разлетелась
Лужами, в туманах, журавлях
Осень... ну, а мне еще хотелось
Погулять в осенних тополях.

Я хотел увидеть, как взлетая,
Тает небо в лужах голубых.
Видеть, как, пьяняще-золотая,
Гладишь кудри тополей слепых.

Вслушаться в плеск голубого ливня,
Вспомнить все, что было в нас вчера.
Оттого печальнее и дивней
Кажется осенняя пора.

***
Армия, увлечение шахматами (стал мастером спорта), войны, поход в религию, оставили литературу далеко...

( Несколько вещей заставили меня года четыре назад начать последний поход в литературу:
- смерть матери
- попытка получить известность (популярность), чтобы получить читающую аудиторию - мне нужно было добраться до людей, чтобы иметь выход к их сердцам, для совсем других целей: помочь своему народу, и стать частью человечества ( в общих чертах)
- ощущение склонности к творчеству
- большой багаж... внутри шел синтез от прочтенного и увиденного
- другое, о чем хочу умолчать)

И вот, на суд:
- около 50-ти книг (сборников)
- около 10 000 произведений
- сборник песен (озвучил Николай Шершень)
- сценарии
- философские работы

***

Я не пытаюсь писать стихи и прозу в обычном формате... И чрезвычайно редко вношу изменения в написанное... все что я пишу - экспромт...

И написанное, для меня лишь тезисное изложение того, что я хочу написать дальше...

У меня будто было сто жизней - столь насыщена она была, что я не знаю, как не разорвалась граната, которую мы называем сердцем... >>

***********

Всё говорит...

Всё говорит... Всё говорит о чем-то
И тяжесть дней на перепутье снов,
И жизнь кричит на тысяче наречий,
И сердце откликается тревожно
Незримою символикою слов...

Молчите все, пусть небо говорит...
... Иль это небо говорило вами?!...

***

Личность и молитва

Помимо всего остального, молитва учит человека воспринимать Творца, как личность.

***

Сердце чувствует человека
          1

Не болею, но тяжко бремя
Оброненной листвы рук!
Отстучали часы мне время:
Миг надежды и вечность мук.
Стук часов, словно шорох снега,
Приближающихся шагов.
Сердце чувствует человека,
А душа - только стук часов.

           2

Я один на моей планете,
И один лишь незваный гость...
Только я не могу ответить,
Словно в горле застряла кость.
Благодарен за все, что было!
И врагу не желаю зла!
Дай вам бог, чтобы вновь любилось,
Дай вам Бог, не сгореть дотла!!

           3

Отыщу на границе света
Грозный отблеск грядущей тьмы.
Лишь одно может быть ответом
Тьме: короткое слово "мы"!
До последнего буду с вами,
Вопреки и себе, и вам!
... И дрожит на доспехах знамя
То, что Вечность вручила нам.

***********

<< Феномен Теории развития человека
Ваха Докаев Шалавдиевич
Историческое Прошлое или агент Понимания

Чем дальше мы углубляемся в прошлое, в историю развития человечества, тем меньше реальных фактов, на основании которых мы и пытаемся восполнить единую, непрерывную картину бытия Человека, вплоть до первого человека.

И вот наступает момент, когда история пишется на основании догадок, несвязанных находок, проведением параллелей, сведением в заранее принятый шаблон мышления, шаблон идеи.

Темные времена, когда не было письменности, времена, когда люди развивались по разным типовым принципам, времена, когда память была изустной, наименее совпадают с нашим нынешним описанием их реалий.

Мы должны понимать, что тот дух, которым были пропитаны Темные Времена, то язычество и тот первобытный страх - являются всего лишь нашим предположением и пониманием.

Понимание и уровень цивилизации, которые мы достигли сегодня, не только прошел путем прогресса и развития, но также являются результатом потери не менее важных идейных общечеловеческих ценностей, которым мы придаем неизмеримо меньше внимания.

Более того, мы должны понимать, что возможно мы полностью утратили, истончили некий стержень понимания Истины, стержень иного глобального единения духа и плоти.

Однако, ученые не могут стоять на месте. И вынуждены искать хотя бы этот путь: путь голого придания Прошлому нашего видения реалий его.
Но подобно тому, что отсутствие попыток изучить прошлое, является гибелью понимания Настоящего, подобно этому также чревато и неправильное толкование Истории!!

Именно эта позиция и должна нас заставить внимательно вглядываться внутрь своего понимания, должно нас заставить быть честными.

Ибо, если честь и благородство будут знаменами будущих поколений, то наша нечестность и наше поверхностное отношение к делу, будет вызывать у этих поколений лишь сожаление и презрение.



Часть вторая

Философия Теории развития человечества



В вопросе исследования исторического развития человечество опирается на следующие параметры:

- опыт и наблюдения.
- ислам
- христианство
- иудаизм
- веданты
- дарвинизм
- др.

Эти "идейные агенты влияния" претендуют на определенное знание начала, этапов и будущего завершения пути развития человечества. Другое дело, что в разные периоды люди, ответственные за идею, трактуют указанные тексты в определенном ключе.

Чтобы вести наш разговор в правильном направлении, нам надо задать вопросы - какое место занимает в шкале приоритетности:

- собственно развитие человечества
- теория развития человека
- исчисления исторического пути развития человека в определенном идеологическом ключе?

Мы разделили выше условно путь человечества на сколько произвольных этапов по степени изучаемости:

- Новейшая, более-менее ясная история.

- История письменности.

- Темные времена, без каких- либо ясных аргументов в пользу истинности нашего видения Прошлого.

Что происходило - мы можем знать с большей достоверностью, чем знание о причинах этих событий в жизни человечества. Тем более стремятся нулю возможности найти идейное знамя на пути развития человечества.

Итак, собственно развитие человечества нас интересует в плане того, что мы можем рассчитывать найти - каковы общие законы человеческой природы, просмотрев динамику развития на предмет цикличности, на предмет избежания пагубных последствий при определенном типе поведения.

Каждый человек рождается с нуля опыта, и он пытается использовать опыт предыдущих поколений, чтобы не изобретать велосипед, и не наступать на те же грабли.

Когда появляется определенная Теория развития человека, такое учение сразу становится орудием в руках сильных мира сего.
И вся игра с этим орудием сводится к игре в четыре руки:
- Действительно пытающиеся докопаться до истины
- пытающиеся поставить это орудие на вооружение правящей идеи, либо группы лиц.

Третья подавляющая группа - невежественные в этом вопросе люди (неученые, не представители власти) - чаще всего становятся придатком, собственно этим орудием в руках власть имущих.

Исчисление и работы по изучению пути развития либо работы по внушению человечеству "истинности" теории развития в определенном идеологическом ключе является всего лишь изготовлением еще одной координаты, еще одних уз, привязывающих массы людей и личности для дальнейшего их использования в своих планах длительный срок времени. 

При придании темному прошлому нужной окраски становится легче затушевать сегодняшнюю действительность, которая при голом рассмотрении выпячивала бы подводные камни деятельности определенных кругов. Не обязательно, что мы имеем в виду открытые ветви власти. Эти паразиты человечества могут прятаться за множеством кругов власти.

И не обязательно, что они всегда находятся у власти. Но согласитесь, любую идею легче продвигать, будучи у власти.

Опыт и наблюдения

Эти параметры исследования (опыт и наблюдение) не имеют идейной окраски, их используют приверженцы всех идеологий. Однако именно дарвинская теория развития настаивают на том, что опыт и наблюдение являются их единственным способом исследования.

Они акцентируют на этом внимание, пытаясь принизить школы исследования других идей:

Ислам, иудаизм, христианство, веды, - которые имеют некоторые догматические отправные точки, соединяя которые, и используются пресловутые опыт и наблюдение.

Вспомним мировые циклы индийских вед, христианские догмы, мироустройство школы иудаизма, и исламскую кораническую историю развития человечества.

Все это более или менее отличается от школы дарвинизма, которая более 100  лет позднейшего периода являлась довлеющей идеей мировых властей.

Предыдущей школой, изучавшей и трактовавшей развитие человечества была исламская школа, ввиду мощного влияния господствующей в течении 1000 лет  существования халифата, - государства наций, - имевшего влияние во всех уголках мира.

Далее идет школа исследования христианского мира.

Далее - иудаизм и веды...

Сегодня дарвинизм выстроил события и их окраску в желаемом своими апологетами виде, объявив, что предыдущие течения и идеи были лишь временным этапом прогрессирующего развития человечества.

Он особенно указал на средневековые нелепые догмы христианства касательно охоты на ведьм, сожженных тысячами на кострах; о псевдоастрономической теории христианской церкви, утверждавшей, что солнце и иже с ним крутятся вокруг Земли. И многое другое.

Этот Особый удар эта школа получила по двум причинам:
1. Действительно, в догмы священного писания было внесено много далекого от истины

2. Дарвинизм появился на теле христианской школы, это были выходцы из этой общины.

В то же время на слабые точки в школе христианства было указано школами ислама и иудаизма.

Таким образом, нынешним камнем преткновения между этими школами (дарвинизм, христианство, ислам и иудаизм) является именно Теория Развития Человечества.

Это также одна из причин, почему так много значения школы придают даже временному успеху в деле защиты своего видения прошлого.


Человечество пытается использовать эту теорию для избежания хаоса, правильного использования потенциала человечества, либо придания нужного вектора движения этим силам.

Так, опираясь на определенную трактовку прошлого, эти силы пытаются вершить реальность, которая завтра становится прошлым, проникнуть в идейный смысл произошедших событий которого ( прошлого) будет преднамеренно затруднено, какие бы цели не ставились этим действом.

Несколько слов об истинных уроках истории прошлого.

Не вопреки этим подводным течениям, а параллельно с этим идет работа человечества по попыткам понять истинное значение изучения прошлого во всех его трех этапах (новейший, письменный, дописьменный).

Через ошибки понимания динамики развития реальности, через призму давления агентов влияния школ идей ( наибольшее влияние идет от дарвинизма, который является идеей правящего мирового порядка), через попытки свести воедино общее знания и через другие пути человечество, его прогрессивная активная часть, продолжает поиск к изучению прошлого, поиск разгадки законов связанных с развитием человечества.


Сравнительное изучение развития человечества


Множество людей находятся сегодня между, так сказать, "двух огней". Люди, будучи воспитанниками профанного образования, совершенно запутались в определении понимания значения и истинных знаний Прошлого.

И часто выстраивают свой внутренний мир так, что в нем совмещены куски разных идейных теорий развития настолько запутанно, что ошибки любой из школы отдельно взятой, это цветочки!!

Например, мы можем встретить невероятный Симбиоз "развития человечества" двух последних школ - исламский и дарвинской:

Человек может наряду с исламской историей человечества от Адама, где уже первый человек, появляется из глины не человеком, и уже глубоко верующим и человеком разумным, тут же заявить, что первобытный страх сделал пещерного человека язычником и идолопоклонником и др.. И далее его восхождение к прогрессу идет  от низшего к высшему. Здесь, особенно непонятно то, что приверженец ислама считает первопричиной предполагаемого идейного роста развитие труда, технического прогресса!!

В то же время, дарвинист в водит в свою теории столь много элемента фанатичной веры в свою систему миропорядка, что опыт и наблюдения в точках трудно связуемого в системе их координат - отступают на второе место! Огромные темные пятна просто заявляются, как имеющие определенные формы. Как если бы нам показали пресловутые чернильные пятна, и мы сами бы дорисовывали и фантазировали силуэты в желаемые картинки!

Однако, позитивная часть этого блуждания в том, что человек пытается обработать все данные всех школ. Видимо пока не появился человек, который сможет с нужной точки посмотреть на все это и увидеть решение этих идей в наиболее правильном рисунке Бытия.

Некоторые детали и системы школ, видятся и как частные случаю друг друга.

Например, Теория развития человечества (дарвинская) от низшего и высшему выглядит, как один из циклов в системе "развития" ислама и теории индийских Вед.

А теория переселения душ в другие тела из поколения в поколение школы индийских вед - в исламе заканчивается на двух переселениях:

сначала человек рождается в мир, для испытания его понимания и придания истинной цены человеческим достоинствам, ибо человек явился впервые. И жизнь под знаменем неизбежной смерти наполняет паруса его жизни трагизмом и величием, и заставляет видеть во всем глубокий смысл.

Затем человек умирает и рождается вновь навсегда.

Дальнейшая череда превращений все меньше и меньше имеет смысл.>>

*************

Таинственный приют

              I   

У грустной осени краса такая:
Вот желтый-желтый опадает лист;
Медведь затих, в берлоге засыпает;
Холодное скатилось солнце вниз,
По темным лужам небо разметалось...
Так умирает всё, что нам мечталось:
Красиво, одиноко и навек!
Нет, твой приют не здесь, о, Человек!
Все это - испытанье и забава!
Но только этот нам отпущен век,
Как таинство твоей грядущей славы,
Единый мост, ведущий к переправе

                II

И дни, и люди - всё перемешалось:
Вы - путники случайные мои!
Мы, всё же, не случайно повстречались,
Как день и ночь, что дальше катят дни...
Мы сердцем... словом к Тайне прикоснулись.
Но, может быть, еще мы не проснулись?!
Слепое сердце жадно ловит знак,
И я не знаю, как случилось так,
Что, вслушиваясь в каждое мгновенье,
Я не заметил, где таился враг...
Без имени, он с самого рожденья
Ввергал меня в бесплодные сомненья

                III

Сомненья прочь! На что я время трачу?
Я прошлое пытаюсь отпустить.
Но трудно это всё переиначить,
Когда в руках единственная нить!
Я задыхаюсь в омуте событий
Таинственного прошлого обитель,
Казалось, состояла из дверей,
И я блуждал без памяти по ней,
Не в силах больше обрести покоя!
Что мне поможет избежать сетей?
О, сердце! Что произошло с тобою?
Но тихо сердце плакало слепое...

              IV

Я пробираюсь в радужное детство,
Когда казался целым миром дом!
Чем ты напоишь маленькое сердце,
С тем ты и остаешься там вдвоем.
... Как рано начал я искать обитель,
Узнав, что я - другого мира житель.
Я рано понял, что такое смерть
И испугался... Может ЭТО - дверь,
Которую философы искали,
И мы уходим в эту круговерть,
Пытаясь избежать своей печали
Или погибнуть под напором стали?!

             V

Но кто на этом свете не боялся?
Простолюдин, отшельник и король
Наедине с собою оставался,
Когда его охватывала боль!
Но миражи рассеивались сами,
И что- то в сердце оставалось с нами.
И власть над плотью обретает страх,
И пеленой становится в глазах.
И мы уже, чтоб избежать последствий,
Боясь идти к своей мечте впотьмах,
Спешим скорей покинуть наше детство...
Но от самих себя куда нам деться?!

              VI

И вот, одно несказанное слово
Накладывает на уста печать.
Не остается нам уже другого,
Как вновь и вновь самих себя бежать...
Недолюбив, недомечтав святого -
Мы снова стали посохом слепого.
И юность промелькнула, как стрела!
Скажи мне, юность, ты куда ушла?
И оживают образы былого.
Страна, что только волшебством жила,
Страна любви и радужной надежды!..
Я чистоты хочу, такой, как прежде...

               VII

Но мы считаем этот мир печальный
Подобием и образом своим.
И чистоты не зрим первоначальной,
И потому ты кажешься чужим.
Так мы любили матерей? Любили??
А верность мы хранили? Не хранили!!
Мы почитали, как должны, отцов?
Не отвечай, не надо громких слов!
Ответом будет беспокойство наше,
И омут глаз... Вот почему суров
Ты с миром, что тебя намного старше...
... И слепо мы его проходим маршем.

               VIII

Так ты и жил, своею жизнью странной.
Ну, а потом пришла к тебе любовь.
Но ты, уже сраженный старой раной,
Всё это видел только через кровь.
Всё было решено уже заране,
Ты не увидел благородной тайны,
Не сохранив того, что нам дано,
Мы создавать не можем ничего!
И ты увидел через эту призму,
Всего лишь отражение свое...
И потерял и сердце, и отчизну.
И ты пришел на собственную тризну.

              IX

Своим таким печальным пересказом,
Я утомил тебя, читатель мой.
Я не назвал тебе героев сразу,
Но ты уж понял, - это мы с тобой.
Признаюсь, друг мой, я был озадачен,
Когда узнал, что этот мир утрачен
В безумном вихре наших миражей!
Мне надо уходить... Но тем скорей
Я в страхе, вместо тайного побега,
Избрал, увы, тенистый рай ветвей,
И перестал уже искать навеки
Все, что внутри нас есть от человека.

               X

И потому всего лишь два-три слова
Сумел сказать я про твою любовь!
Мы ждем от тьмы чего-нибудь иного,
Но сердце отпускает вновь и вновь
Одно безумье разочарованья
Какая удивительная тайна:
Что быть могло, но не произошло!
Всё суетой единой унесло.
И если минет время разговенья,
Одно лишь это означать могло :
Запретен плод от дерева забвенья.
Таков урок и таинство Решенья.

                XI

Я не бросаю прошлое в безвестность,
Но было бы нечестно сожалеть
О том, что не произошло... Нечестно,
Встречая утро, о закате петь.
И если есть нам, что беречь на свете,
Знать , это то, за что мы все в ответе.
Я выстрадал и сердцем, и душой
Все то, что происходит между мной
И этим миром... Боже, как проснуться,
Как обрести живительный покой
И сердцем к сердцу - к Тайне прикоснуться?!
Вот почему пришлось назад вернуться!

                XII

Мне тягостно кого-то ненавидеть,
Но трудно всем на свете угодить.
На зло смотреть так, чтобы не увидеть,
И сердцу вопреки - не полюбить.
Но и пророк пророком не рождался!
Так чем же он от грешных отличался?
Быть может тем, что он любил врага
Тем, что от зла... себя оберегал?!
Тем, что внимал умолкнувшему небу
И верная не дрогнула рука,
Когда иные от страстей ослепли,
А лучшие смешали лики с пеплом

                XIII

Однажды я вернулся за собою
И не нашел здесь самого себя.
И было всё знакомо мне до боли,
Но в зеркало смотрел уже не я.
Я видел сердце, вырванное напрочь,
За хладным взором этого не спрячешь.
Не спрятать нам невыносимых мук
За скрешенностью отрешенных рук.
Как будто небо не дождалось солнца,
Что не вернулось, завершив свой круг...
Как будто здесь чужое сердце бьется,
И призрак мой вовеки не вернется.
                XIV

Так жизнь текла : все битвы лишь в эфире
Я - наблюдатель, больше ничего!!
Не омраченное вторженьем мира
Текло к причалу странствие мое.
И вот однажды треснул мир единый.
И стали вдруг незримее причины,
Толкавшие народы во вражду.
И я спросил: куда меня ведут?
И я увидел пламенные битвы,
Неотвратимо страшную беду...
И цену я тогда узнал молитве...
Как тонко землю связывают нити!!

                XV

Пророчества безумные всплывали
И верил люд в бесплодные мечты.
И умирали мы, и убивали,
Как осень, отпустившая листы...
Верны иных пророчеств обещанья!
Но мы их превращаем в предсказанья...
Не в них решенье, - в сердце твой удел,
Но ты вглядеться в знаки не посмел.
И вот тебя во тьму ведут обманом,
Слепой не станет уклоняться стрел!
И не туда он сам, слепец, стреляет...
И потому он дважды погибает

                XVI

Но выжил ли я в этой битве вечной?
Куда сумел меня увлечь тиран?
Напился вволю мастер дел заплечных,
Я обречен... От этих тяжких ран
Смог избежать я гибели мгновенной
Лишь по причине Господу известной!..
И я в пустыне оказался вдруг,
В мои глаза, не видя, смотрит друг.
Мы больше этот мир не узнавали.
Казалось, тем же было всё вокруг,
Но зеркала уже не отражали
Наш мир, ослепший в пламени Печали.

**********

Легенда о рунах Надежды

Я выдохом плачу за вздох,
И горем - за крупицу счастья.
И шепчет дьявол, что он Бог,
И прячется любовь за страсти.

Припев:
Гласят Легенды о былом...
Я расскажу вам о грядущем...
Все созданное Всемогущим
Хранится в небе голубом.


В надежду кутаю печаль.
И в эти горестные струны
Вложу то золото, то сталь...
Но кто проникнет в эти руны?

Припев:
Гласят Легенды о былом...
Я расскажу вам о грядущем...
Все созданное Всемогущим
Хранится в небе голубом.


И, как рассветная роса,
Душа исходит тьмою боли.
Так и рождается краса -
Меж горькой страстью и любовью.

Припев:
Гласят Легенды о былом...
Я расскажу вам о грядущем...
Все созданное Всемогущим
Хранится в небе голубом.

***


Рецензии
Браво уважаемый человек!

Владимир Джамбинов   11.08.2018 21:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.