Как два подлых карлика поэта убили

Авторская импровизация по мотивам скандинавского мифа «How Odin brought the Mead to Asgard» или «Медовая жизнь богов Асгарда»

Мы уже с вами знаем, что в очень древние времена, земным миром Ми;дгард (* древнее скандинавское Mi;gar;r — букв. «среднее огороженное пространство» — «срединная земля», в германо-скандинавской мифологии — мир, населённый людьми) управляли боги, живущие в небесном городе Асгард. Божественную власть в Асгарде, после  жесточайших битв между богами,  захватил родовой клан Van (*надо полагать, что префикс «ван» в скандинавских фамилиях указывает на  то, что носитель этой фамилии происходит из древнего божественного, дворянского, аристократического рода «Ванов» /не надо путать с Иванами/).
Вернёмся к правлению богов из клана Ван. Если вы полагаете, что клан Ванов, захватив власть на Небесах и на «Средней Земле», жил в полной любви и согласии, то глубоко заблуждаетесь. Боги клана Ван постоянно вели между собой кровавые разборки, стараясь заполучить наиболее престижный и денежный властный сектор. Победитель в таких разборках, разумеется, отдавал лучшие должности своим детям и родственникам (*Неужели руководители Дагестана, Чечни, Ингушетии, Осетии... проходили стажировку в Асгарде?....) Ну вот вам, для примера, один документальный факт. Самым могущественным богом в те времена, был Ньёрд (Njord), который повелевал ветрами, штормами и полным штилем.  Сами понимаете, что  торговцы, погружая свои богатые товары на корабли, молили бога Ньёрда не посылать на море шторм (*но одними мольбами, проблему явно не решишь., так что Ньёрд, надо полагать, имел грандиозные «откаты»....). Ньёрд и своих детишек усадил на «доходные» места:   его сын Фрей властвовал дождём и солнцем и «заботился об урожае», (cared for the harvests,). А дочь бога, Фрейя, была настолько полна любви, что (*подобно Зевсу) она сделала весь земной мир красивым, и с нежностью  неустанно наполняла сердца людей самыми сладкими радостями, которые они когда-либо знали.....
Когда все денежные должности были розданы (кому надо), боги перестали воевать, и на радостях, решили отметить это событие чем-то грандиозным и необычным. И придумали! Боги вылепили из глины мужчину и назвали его Kvaser (Квасир). (* Полагаю, что боги назвали так человека со смыслом, а посему я попытался выяснить значение этого слова. Я взял датский - русский словарь и подобрал пару подходящих определений: 1. «Der kvaser alt og alle».  И он хочет всё заграбастать. 2.  «Du kvaser mine l;g!» Вы мне яйца раздавите! Получается, что этому мужику, боги дали имя, не то «Заграбастый», не то «Давитель». Ну, для простоты, давайте называть первого мужика просто Квасир.
Квасир быстро рос и превратился в прекрасного мужчину. Природа наделила его острым умом и мудростью. Он знал всё: где и как живут боги; как устроен мир: где находятся Рай и Ад. Он мог ответить на любой вопрос, и не просто дать правильный ответ, но и ответить  стихами. Квасир был поэтом! Некоторые люди до сих пор полагают, что поэты — никчёмные существа... Но боги так не считали и гордились своим творением!
 Квасир был великим путешественником по «средней земле», и люди любили его за мудрость и поэзию. Как всем известно, поэты - легкоранимые натуры и переносят невзгоды и беды гораздо тяжелее простых смертных. Однажды, путешествуя по миру людей, Квасир ночью пришел в дом двух карликов с очень странными именами, Галар и Фижалар. Они были не просто коротышками, - они оказались  очень завистливыми и жестокими коротышками. Они с первого взгляда, с первого слова возненавидели Квасира, потому что он был гораздо благороднее, чем они, и к тому же оказался поэтом.
 Когда карлик Галар, со страшным, уродливым лицом, увидел Квасира, подходящего к их дому, он крикнул брату: «Фижалар! Фижалар! К нашему дому подходит тот самый милый мужик, который на всё отвечает стихами и считает себя самым умным и самый мудрым человеком на свете!»
А Фижалар, чья страшная рожа просто почернела от злости, прошептал: «Галар! Давай убьём этого поэта! Посмотрим, спасёт ли его ум и мудрость?....»
Тем временем, Квасир уже был неподалёку от дома карликов, который стоял у скан на берегу моря, в голове поэта возник стих, и он стал громко произносить его. И в этом стихе  была красота природы, скалы и море, и грохот волн, атакующих скалы.... И вот, когда Квасир подошел вплотную к братьям карликам, они на своих страшных физиономиях изобразили радушные улыбки, и Галар сказал: «Квасир! Как мы рады видеть тебя! Мы знаем, что ты самый умный и мудрый человек на свете. Нас с братом давно уже мучает один вопросик... Ты не мог бы нам дать ответ на него?»
«Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы!» - ответил Квасир.
«Как это благородно, с твоей стороны! Тогда давай, Квасир, отойдём в сторонку.... Мы кое-чего тебе покажем, а ты разъяснишь нам, неучам, что же это такое?....» - сказал  Фижалар.
«Конечно! Конечно! Я готов!» - ответил Квасир.
Два подлых карлика повели Квасира в самое темное место, и по дороге убили его, ударом камня в затылок. Затем гномы принесли из дома кувшины и большой медный чайник, и наполнили эти сосуды кровью Квасира. Затем он добавили в кровь мёда и у них получился прекрасный «медовый напиток поэта», как два злодея назвали его.
А в ночь этого ужасного убийства, у братьев карликов гостил великан Гиллинг. Утром, браться похвастались великану, что убили поэта Квасира и из его крови приготовили божественный медовый напиток. Хотя великан Гиллинг был не меньшим негодяем, чем братья карлики,, ему эта новость не понравилась, поскольку он и сам мог попасть под подозрения полиции. Когда Гиллинг высказал братьям своё неудовольствие («Зачем, мол, при мне то надо было убивать?...), карлики поняли, что Гиллинг может их заложить и убили великана. Но сын великана (Сатунг) узнал об убийстве своего отца. Сатунг пришел в дом братьев карликов, схватил их, связал, посадил в лодку и отвёз на крошечный скалистый островок, который полностью покрывался морем во время прилива. Карлики поняли, что их ждёт верная смерть, и выкупили свою жизнь «божественным медовым напитком», который Саунг спрятал в своём погребе.
Прошло много времени, и однажды, боги Асгарда вдруг забеспокоились:  «А где же Квасир? Почему о нём ничего не слышно? Он так надолго никогда не пропадал....»  Тогда боги обратились к карликам Галару и Фижалару, у которых, «хоть и не было мозгов», но они зато у них всегда были «самые свежие новости о самых грязных делах» (ну прям как у А. Малахова). Вы знаете, что братья карлики ответили богам?  Карлики авторитетно сообщили богам достоверную новость: «Квасир задохнулся от собственной мудрости!»
Я не представляю, как можно «задохнуться от собственной мудрости», но боги Асгарда в это поверили (ну им виднее!), Но в эту новость не поверил лишь один Бог, самый главный, Один. Он назвал эту новость “Fake News ” и решил сам во всём разобраться. Не сказав о своих планах другим богам, Один  пустился в очередное путешествие по миру людей.
Ну вы же прекрасно понимаете, что Один, как создатель Мира, никогда не сидел дома (в Асгарде), а постоянно путешествовал по «миру людей», наблюдая за тем, чтобы прекрасная экология этого мира не пострадала от деятельности человека (главное — Экология, а не Человек....) Как всегда, Один принял образ простого «работяги» (правда очень красивого, словно Аполон), так что в этом образе, никто из смертных не воспринимал его как Бога-Создателя, а все принимали его за «обычного, типичного работягу».
Но вы даже представить себе не можете, какие помыслы были в божественной голове Одина, когда он в образе «типичного работяги» путешествовал по миру людей. Отгадайте с трёх раз! Чистота экологии? Нет! Здоровье и благополучие людей? Нет!! Процветание «земли людей»? Нет!!! Один был озабочен только одним: найти «медовый напиток поэта» и унести его на Небеса, в свой Асгард, в свой Рай! (*Неужели вы, господа, оказались столь наивны, что решили, будто Всемогущий Бог Один был преисполнен решимости разыскать убийц  Квасира и воздать им должное?....)
И вот, Один, как-то раз повстречал на своём пути фермера Боджи, который был братом Саунга. Боджи был удивлен, увидев перед собой «типичного работягу» с внешностью Аполона и с изысканными манерами аристократа....  Странный незнакомец «работяга» подошел к Боджи и сказал красивым музыкальным голосом: «У вас прекрасные луговые травы! Но  я вижу, что косы ваших рабов (*Обратите внимание — рабов!) затупились. Дайте мне косы, и я их сделаю такими острыми, что косить траву станет детской забавой!»
Один заточил косы каким-то камнем (что никто прежде не видел), и косари стали косить траву без усилий и в удовольствием. «Как легко косят наши косы! Какой замечательный у тебя камень! Продай его нам!» - кричали косари.
«Могу продать, но это будет дорого стоить! Вот моё решение: кто сумеет завладеть этим камнем, тот его и получит!» - сказал Одни и подбросил точильный камень высоко в воздух. Косари бросились ловить камень, и перебили друга друга косами насмерть.
Оставшись наедине с Боджи, «типичный работяга» Один, с милой, аристократической улыбкой на лице,  представился как Больверг, и обратился к Боджи: «Уважаемый! Не мог бы я переночевать в вашем доме?» На что Боджи ответил: «Сочту за честь считать вас своим гостем!» и проводил «типичного работягу» в свой дом.
За ужином, Боджи выразил сожаление по поводу гибели своих рабов. «Кто же будет косить мои луга! Я разорён!»
«А вы поручите эту работу мне, и я всё сделаю!» - сказал «простой работяга» Один.
«Неужели вы готовы выполнить работы девятерых крепких мужчин?» - удивился Боджи.
«А вы испытайте меня!» - спокойно сказал Один.
«И какую плату вы потребуете?» - спросил Боджи.
«Вы заплатите мне «медовым божественным напитком», который ваш брат Саунг спрятал в своём погребе!» - назвал свою цену Один.
Сначала, Боджи удивился тому, что «простой работяга» знает о «медовом божественном напитке», но поразмыслив решил, что выгоднее уговорить брата Саунга поделиться медовым напитком, чем платить незнакомцу за работу.
Сделка состоялась. Всё лето Один-Больверг косил траву и завершил работу быстрее, чем её могли бы выполнить девять косарей. Завершив работу, Один потребовал награды за его труд. Боджи повёл «трудягу» к своему барту Саунгу и сказал ему: «Брат! Мои девять рабов перебили друг друга насмерть. А вот этот простой трудяга Больверг, один скосил траву со всех моих лугов. Я обещал ему за эту работу дать немного медового нектара, который ты хранишь в своих погребах. Поделись со мной, брат!»
На это Саунг хмуро ответил: «Это не моя сделка! Ты не получишь ни капли медового напитка!»
Боджи и Один покинули негостеприимный дом. По дороге, Остин вынул из кармана дрель с победитовым сверлом и сказал: «Ты мне обещал медовый напиток, но не сдержал слова. Мне ничего не остаётся, как вернуться назад к дому твоего брата, и проникнуть в его погреба с помощью этой дрели (*Вот откуда пошли голливудские сюжеты по ограблению банков!). Боджи, как истинный джентльмен и хозяин своего слова, вызвался помочь «простому трудяге Больвергу» похитить сокровища своего брата. (*Понятное дело: честь превыше братских уз!).
Заговорщики (а их можно назвать ОПГ) незаметно вернулись к дому Саунга.  «Работяга» сунул в руки Боджи дрель и приказал:  «Сверли!» Боджи взял дрель и начал сверлить скалу. Удивительно, но сверло проходило сквозь камень, словно сквозь масло! Очень быстро было просверлено  сквозное небольшое отверстие в погреба. Боджи вынул из дырки сверло, и тут обнаружил, что «работяга Больверг» исчез....
«Больверг, ты где?» - удивленно воскликнул Боджи.
«Я здесь, в погребе. Спасибо за помощь!» -  раздался голос из просверленной дырки.
Тут Боджи ещё больше удивился: «Если простой работяга смог проникнуть в погреб через отверстие, в которое может пролезть лишь червяк,  то понятно, что он «непростой человек»?!» (*Какой же «острый ум» был у фермера Боджи!).
А вто время, когда Один проник в погреб Саунга, в погреб спустилась молодая дочь Саунга, которой отец поручил хранить медовый напиток. Каково же было удивление молодой невинной, но  страждущей девы, когда он увидела перед собой красавца мужчину?!... А когда этот красавец мужчина сказал ей, красивым музыкальным голос: «О, Боже! Как же ты красива! Я просто ослеплён твоей красотой!», юная непорочная девица, тут же пожелала стать порочной..... (*Женщины воспринимают мир ушами и тем, что ниже живота.....)
Надо сказать, что Один, весьма убедительно показал девице «разницу» между девой и  женщиной! Юная девица, став счастливой женщиной, позволила красавцу сделать всего три глотка из трёх сосудов, хранящих «божественный  медовый напиток».. И Один не стал лукавить: он одним глотком осушил все три сосуда (даже 10-литровый чайник!).
Затем, Один превратился в червя, вылез наружу из погреба, превратился в орла и улетел  в небеса, в Асгард, где и вылил из себя божественный медовый напиток.  С те пор этот нектар стал только достоянием Небесных Богов.
Неужели вы наивно полагали, что можете наслаждаться пищей Богов?

P.S.
Удивительно, но «славу» подлых братьев карликов Галара и Фижарала унаследовали современные «бизнес-компании» и «музыканты», назвав себя этими именами... Ну таков уж мир, в котором мы живём.....


Рецензии