Майя обволакивает мозги призраками очевидности

Грани Агни Йоги.Том 4

351. (Июль 21). Прошлое есть основание будущего. Как прошедший день, стоит перед Нами будущее. Прошлое в мире плотном — это то, что, вылившись в настоящем в плотные формы, уходит в область памяти природы. Наше будущее называем Мы прошедшим потому, что его Мы уже оформили в Огненном Мире, в Мире Огненной мысли, и в таком виде оно уже существует там давно, не являясь уже более будущим. Будущим же оно является для тех, кто об этом не знает. Картины и формы эволюции жизни вырублены Нами из вещества стихий, чтобы влиться, когда придут сроки, в плотные формы. Основы бытия и то, что создается на этих основах, представляют собою Эволюцию Сущего и являются выражением Космической Воли, или Законов Эволюционности, но воля людская свободна. Она тоже творит.

Если творчество это в согласии с Основами Эволюционности, сливается она с творчеством Нашим и умножает его, если же против, уничтожается волнами поступательного движения Космической Эволюции. Наше настоящее и Наше прошедшее-будущее направляют течение Эволюции в должное русло. Уходит оно в глубину тысячелетий как вперед, так и назад. Мы Видим будущее планеты, ибо оно существует уже и запечатлено в свитках Акаши, но прошлое и будущее человека от мира сего иное. Оно слишком коротко и охватывает малый круг личной жизни и связано только с личностью данного воплощения. И прошлое и настоящее и будущее такого воплощенца ограничены рамками майявической очевидности, не обоснованной на действительности, являющейся аспектом вечности, и потому длительности гораздо большей в своем выражении.

Дела длительные, огромной продолжительности, протянутые из бесконечного прошлого в бесконечность будущего. Дела короткие, дела малые, захватывающие в лучшем случае десятки лет, — это дела человеческие. Пирамиды и сфинксы пытались разрушить преграды ограниченного времени. Но разрушаются и они. Нерушимы Наши Огненные Построения будущего, запечатленные в прошлом. Нам подражая, и вы протяните цепь ваших действий в далекое будущее за пределы одной личной жизни в сферы Бессмертной, перевоплощающейся Триады, являющейся выражением истинной Индивидуальности человека.

352. (М. А. Й.). Мысль плотная, то есть зарожденная в плотном мире, мысль земная, может вызвать и в тонком теле соответствующие следствия, по своему роду. Мысль постоянная и мысль упорная и результаты дает устойчивые. Осторожность в мыслях необходима, чтобы оберечься от порождения безобразия. Мысль красоты, мысль о прекрасном не может родить безобразные формы. Следовательно, дело не в мышлении, но в его направлении и характере. Кармически мысли имеют большее значение, чем поступок, ибо в поступке и исчерпывается ее энергия, в то время как мысль продуманная, но неосуществленная будет породительницей кармических следствий. Овладение мыслью означает овладение Кармой, ибо Карма творится мыслью. Человек — владыка своей Кармы, если обуздана мысль.

353. (Гуру). Наш ответ — по обращению, если оно полнострунно, то есть полносердечно. Обращение от ума, но без участия сердца, бесплодно. Надо, чтобы сердце принимало участие в этом процессе. Тогда зов и отклик становятся полюсами вещи единой и, объединенные сердцем, дают непреложность желаемого следствия.

354. (Июль 23). Двигательной силой в видимом мире являются разные виды энергий, в Мире Незримости — мысль. Она приводит в движение все формы и виды энергий в Надземном, она творит. Творцы, творящие мыслью и стоящие на различных ступенях лестницы жизни, различны по степеням своего могущества или силы, от низших до создателей целых миров. И обычный человек, стоящий на каких-то ступенях этой лестницы, там тоже творец, по степени своего разумения и устремлений. Продуктами творческой воли насыщен Мир Тонкий. Видимость Тонкого Мира — по сознанию. Чем выше оно, тем шире его горизонт. Видимость эта также и по созвучию сущности созерцающего со сферами, которые он видит.

Тонкий Мир, помимо своих форм, не созданных человеком, наполнен формами, созданными воображением людей. Имеется в виду человечество в массе. Эти сферы по своему характеру, строению и составу столь же разнообразны, сколь различны и сами творцы, то есть люди. Но по своей плотности они распределяются по слоям. Более плотные и тяжелые частицы — ниже, более разреженные — выше. Даже на Земле есть мысли, отяжеляющие тело, когда ноги как бы наливаются свинцом и походка становится тяжелой, и есть мысли, дающие крылья, когда тело становится легким, словно у человека вырастают крылья. В Мире Незримом это различие обостряется до предела, когда мысль может приковать развоплощенного к одному месту и сделать из него истукана или же дать ему крылья и свободу передвижения и полетов. Да! Да!

Там люди мыслью летают, то есть летают в своем тонком теле вместе с мыслью. Но не может летать тот, кто в мыслях не допускает полетов. Имеет большое значение также и умение разбираться в условиях жизни Надземной и знание законов того мира. Все, что в этом отношении приобретает вдруг первенствующее значение. Здесь — просто знание или вера, что там человек может летать, там — способность и умение это делать. Здесь — мысль о возможности чего-то, там реальное осуществление этой мысли. Вот почему сознательная подготовка к надземному пребыванию имеет такое огромное и решающее значение для последующего существования. Имеет значение и отрицание такового, ибо для отрицателя перестает существовать то, что он отрицает, так как видимость там по сознанию, то есть по тому, что человек признает или что отвергает.

Явление веры очень значительно и решающе. Точнее будет назвать такую веру верознанием, ибо такое верознание не есть слепая, беспочвенная, бесплодная и не дающая следствий вера во что-то, но такая вера есть реальная мощь, обуславливающая подробности жизни духа в сложнотонких, подвижных, подчиняющихся мысли условиях Надземного Мира. Только подумать, сколько миллиардов развоплощенных духов наполняют пространство Тонкого Мира, и каждый пребывает в сферах, созвучных его сущности в полном соответствии с накоплениями тех элементов, которые собрал он при жизни, как в данном своем воплощении, так и в прошлых. Очень важно при этом, сбросив тело, пройти низшие слои, не задерживаясь ни в одном. Только огненное устремление к Высшему может пронести через них. Задержаться — значит остаться, ибо заразительны ужасно.

Не опасны тому, кто полностью изжил все низшие притяжения, но даже и при этих условиях остановка в низших слоях может вызвать уснувшие кармические утверждения и как бы оживить их. Этим опасно прошлое для обычного человека. Этим опасны воспоминания. Этим опасно погружение в прошлое. Из прошлого можно брать моменты подъема и восхищения духа и близость к Иерархии Света, но не земные осколки и лохмотья мышления чувств неизжитых, телесных, земных; земное пребывание и мысли имеют очень большое значение для жизни в Надземном. С чем приходит туда человек и что приносит с собою — важно необычайно.

Кто-то всю жизнь собирал знания о Незримых Мирах, а кто-то их отрицал упорно и тупо. Можно представить себе, что пожинает каждый из них. Могут спросить, почему твердим все о том же. Ответьте: все живут и все умирают, и надо же, в конце концов, знать, что ожидает человека, переходящего границу так называемой смерти.

355. (М. А. Й.). “Быть бычку на веревочке”. Сколько бы ни пытался астрал своевольничать, будет он подчинен и обуздан. Ритм устремления к Великому Сердцу не может не дать своих мощных следствий. Устремленная к Высшему мысль постепенно и незаметно для себя, внося все более и более утонченные и очищенные элементы в сознание и накапливая их в Чаше, потушит и преодолеет все, что подлежит изживанию и что не соответствует достигнутой ступени. Мысль устремленного духа освободит и возвысит. Ничто не остановит стремящегося, если соблюдается ритм, потому вложим еще более сознательной воли во все, что возвышает мысль и отрывает сознание от обычности лживой, да, именно лживой, ибо ложь Майи обволакивает мозги призраками очевидности, и видимость эта создает убедительность плотного окружения, в котором задыхаются неосвобожденные духи. Свобода не раньше придет, чем окажется “бычок на веревочке”. И запомним: освобождение — в мыслях.

356. (Гуру). Если, ничего не предпринимая, упорно и настойчиво начать думать о чем-то, то рано или поздно, хорошо или плохо, здесь или там или где бы то ни было, но мысль воплотится в явные формы и действия, хорошая — в хорошие, дурная — в плохие. Это следует помнить. Касается это также мыслей летучих, но приемлемых для сознания и несущих на себе печать этой приемлемости, то есть принятия или утверждения. Пусть будет мимолетной мысль: “Этот человек — мой враг”. Но когда-то и где-то, может быть даже в Мире Тонком, при встрече с этим человеком забытая и короткая мысль окажется решающей. Также и соприкосновение с различными условиями жизни надземной будет вызывать в человеке реакцию в полном соответствии с теми мыслями, привычками и действиями, которые были допущены и утверждены на Земле последним решением воли.

Начатая когда-то, получит она логическое, дедуктивное продолжение, то есть продолжение движения по ранее принятому направлению. Много таких направлений сохраняется в человеке, и как только условия начинают им созвучать, продолжение следует в согласии с тем, что было раньше и над чем воля не поставила печать своего останавливающего и обуздывающего решения. Так за каждое слово, мысль или действие несет в себе дух ответственность за их продолжение или прекращение, то есть изъятие или изживание.

357. (Июль 25). Учитель нов всегда. Это указывает на состояние постоянного восхождения, на постоянство и устойчивость пламени сердца и центров. Напряженность огней меняется по степени надобности, но огонь горит всегда. То же горение сердца хочет видеть Он и в ученике, хотя не такой же степени напряженности. Каждое сердце может выдержать лишь определенную силу огненного напряжения. Перегорание организмов — явление нередкое. Потому осторожность и равновесие. Сами видите, как некоторые люди переступают законные границы и исчерпывают свои силы. Состояние исчерпанности очень нежелательно, ибо погружает сознание как бы в прострацию и делает его уязвимым для враждебных воздействий.

Светильник, внесенный во тьму, ее рассеивает, сам от того не уменьшаясь в своей силе. Это возможно только при условии равновесия, то есть при ровно и устойчиво горящем пламени. Окружающему и людям дается свет пламени, но не само пламя. Огонь сердца, как в древних святилищах, охранялся под угрозою смерти. И в самом деле, утрата пламени в действительности означает смерть духа. Мертвые сердца — это сердца, утратившие свой огонь. Живые мертвецы — явление того же порядка. Охранять свои огни от угашения — долг, первенствующий долг человека. И не только охранять, но и, поддерживая, усиливать и умножать их силу. Устойчивое пламя дает кристаллы огненных отложений, которые являются нетленным, постоянным и неотъемлемым сокровищем человека.

В Тонком Мире человек без Агни — ничто. Все возможности жизни, проявления, передвижения и полетов обуславливаются наличием Агни. Потому накапливание кристаллов огня является самой главной задачей воплощенного на Земле человека. Накопление и расточение Агни происходит в жизни, среди самых обычных явлений земного порядка. Именно на мелочах и подробностях жизни происходит умножение или утрата. Незаметно идет этот процесс, но знать безошибочно можно, что умножает огни и что угашает. Постепенно, а главное незаметно, растут или уходят огни. Говорится о накоплении Светлого Агни, ибо можно растить и кристаллы черного огня; болтливость, боязливость, волнения, суетливость, беспокойство, страх, сомнения, заискивание перед людьми, отсутствие достоинства духа, раздражение, уныние, недовольства, жалобы и без исключения все прочие отрицательные качества духа — все расточают огни.

Уже Говорил, что положительные качества духа суть конденсаторы огненных энергий. Их утверждая, контейнеры создаем для вместилища пламени. Особенно высасывают огненность курение, пьянство, наркотики и всевозможные потворства своим слабостям, распущенность и попустительство. Есть мысли, рождающие пламень сердца, и есть мысли, его убивающие. Огненные мысли и огненное мышление резко отличаются от сумерек мысли, от мыслей, гасящих пламя духа. Даже мысли о преданности, мужестве, бесстрашии, любви к Учителю Света тотчас же возжигают огни сердца. При повторности они становятся устойчивыми. Ритм эту стойкость делает постоянной, то есть ритм создает условия для поддержания неугасимых огней. Пралайя сознания не есть угашение пламени, но его конденсация в кристаллы перед новым, более сильным его проявлением.

Всю жизнь ученик может направить на сознательное, планомерное, упорное и неотступное накопление Агни. Сокровище в одночасье нельзя накопить. Нужно время и нужна неотступная последовательность и постоянство в достижении раз навсегда поставленной цели. Каждое мгновение Агни расточается или нарастает. Конечно, основою будет ведущая мысль. Если она является первенствующею в сознании, отодвигающей все остальные на задний план, то процесс собирания Агни может проходить успешно. Можно ритмично и каждодневно давать себе эту задачу, обновляя ее каждое утро энергией новых мыслей о том же, подобно тому, как садовник поливает свой сад каждодневно и имеет за ним уход и заботу. О наинужнейшем позаботиться можно. Ведь иначе не с чем будет войти в Мир Тонкий, прекрасный, сияющий беспредельными возможностями для тех, кто входит в него с накопленным Агни.

358. Вокруг слишком много всего — могут глаза разбежаться. Поэтому мысль следует вкладывать в глаза при устремлении к намеченной цели, именно на избранном объекте или задании. Обо всем, что вокруг, не передумаешь — времени не хватит. Значит, то, над чем работает мысль, должно быть избираемо осмотрительно и целесообразно. Все можно детализировать в подробностях до бесконечности. Пусть избранное будет в созвучии с целью и смыслом земного пребывания человека.

Смысл этот в том, чтобы в жизни земной собрать опыт и знания, нужные на пути в Беспредельность. Все остальное не нужно, ибо не наше. Правильно сказал поэт о бессмыслице земной жизни: если верить, что человеку дается только одна “пусть златая чаша и что напиток в ней мечта и что она не наша”.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran4.htm


Рецензии