Авиацентр

  Хочу немного рассказать, как появилась идея написания стихов о Липецкой области. Я с 1977 года занимаюсь спортивным туризмом в туристическом клубе "Альтаир". Вместе с друзьями побывали почти во всех красивейших местах России. Зимой на лыжах исходили Южный, Северный, Полярный и Приполярный Урал. Побывали и на Перевале Дятлова (у нас в группе было девять человек, приключений тоже хватило). А летом сплавлялись на байдарках по рекам Карелии и Урала. А в более сложные походы (пятёрочные) ходили на катамаранах по рекам Алтая, Урала. Побывали и в Саянах. И вот, восторгаясь красотами горных рек, по возвращению домой, я всегда радовалась нашему родному Липецку. И встречаясь с друзьями, вспоминая походы, начали говорить о том, что свой-то родимый край мы и не знаем, к великому нашему сожалению... Но к счастью у нас в друзьях есть прекрасный Человек - Александр Юрьевич Клоков - Почётный гражданин города Липецка, Председатель Краеведческого Общества, а самое главное - самый лучший экскурсовод в нашей области. Вот с ним то мы и стали путешествовать по нашей прекраснейшей области.
  Каждый месяц, уже в течении пятнадцати лет, мы отправляемся в однодневное путешествие по ближайшим, и не только, городам Липецкой области. Сколько нового узнали о нашем крае!!!
  Эмоции переполняли! И захотелось этими знаниями поделиться с друзьями. Не судите строго. То, что мною написано, я не считаю стихами, просто это рифмованные
мысли на то, о чём хотелось рассказать. Главное в этой книге - это информация о Липецком крае.
Приглашаю всех присоединиться к нашему путешествию по Липецкому краю - ОТ А ДО Я.



       АВИАЦЕНТР

Авиацентр (лучший) в Липецке есть -
Столько героев - всех и не счесть!
"Соколы России" высший пилотаж -
Для СУ и МИГов здесь лучший инструктаж!
Липецкие асы над Францией кружили,
И "высшим пилотажем" Европу покорили!
История авиацетра в век прошлый началась:
Эскадра "Илья Муромец" в войну базировалась -
В Первую мировую, в гражданскую войну
Защищали асы - лес, небо, целину...
...................................
В авиашколе немцы учились -
Дружбою с русскими очень гордились...
Только в войну против "школы" пошли -
Гибель свою над Россией нашли...
Липецк героев своих не забыл -
Памятник лётчикам в сквере открыл!

               4.08.18.

P.S. Липецкий авиацентр (просторечное название) — структурное формирование ВВС России, осуществляющее переучивание лётного и инженерно-технического состава строевых частей, а также разработку и внедрение методик боевого применения авиационных комплексов.
  4 ЦБП и ПЛС ВВС расположен на аэродроме «Липецк-2» в 8 километрах западнее центра Липецка, недалеко от городских районов Венера и Шахта № 10. На хранении находится большое количество списанной авиатехники, предназначенной для утилизации: Су-24, Су-27, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31.
  История Липецкого авиацентра началась в годы Первой мировой войны. Ещё в 1916 году здесь появились первые мастерские по сбору французских самолётов типа «Люран». В октябре 1918 года, по приказу Главвоздухфлота, в Липецке начала формироваться эскадра тяжёлых бомбардировщиков «Илья Муромец». Эскадра базировалась на аэродроме, находившемся в то время на бывшей окраине города недалеко от железнодорожного вокзала (см.: Улица Терешковой (Липецк)). Бомбардировщики «Илья Муромец» и сопровождавшие их лёгкие аэропланы «Лебедь» активно участвовали в боевых действиях в период гражданской войны.
  Открытие немецкой авиационной школы в СССР планировалось с 1924 года. Документы о создании школы 15 апреля 1925 года в Москве подписаны начальником ВВС РККА  П.И. Барановым и представителем «Зондергруппы Р» («Вогру») полковником X. фон дер Лит-Томзеном. Созданием школы руководила «авиационная инспекция №1» германского оборонного управления. Использование аэродрома и сооружений школы было бесплатным, все расходы по полному оборудованию несла немецкая сторона. Ежегодно на содержание школы выделялось около 2 млн. марок.
  При школе проводилась исследовательская работа, для которой материальная часть немецким Генштабом тайно приобреталась за границей. В практический курс подготовки лётчиков входило отрабатывание ведения воздушного боя, бомбометание из различных положений, изучение вооружения и оборудования для самолётов — пулемётов, пушек, оптических приборов (прицелы для бомбометания и зеркальные прицелы для истребителей) и т.д.
  Всего за восемь лет существования авиашколы в Липецке в ней было обучено или переподготовлено 120 лётчиков-истребителей (30 из них являлись участниками первой мировой войны, 20 — бывшими лётчиками гражданской авиации) для Германии. Точное число советских авиационных специалистов, прошедших обучение под руководством немецких инструкторов, установить не удалось.
  4-й центр боевого применения ВВС был сформирован в Тамбове 19 апреля 1953 года. В 1954 году был переведён в Воронеж, а в 1960 году — в Липецк, после чего был преобразован в 4-й центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС.
  В учебном отделе центра в советский период прошли подготовку более 45 тысяч офицеров различных специальностей. В Липецком авиацентре на новые типы самолётов переучивались также 11 советских лётчиков-космонавтов. Как символ славной авиационной истории Липецка, в августе 1969 года на площади Авиаторов установили памятник — устремлённый ввысь истребитель МиГ-19.


Рецензии
А я там курсы офицеров запаса проходил в далёком 81-м году! Погода была лётная (то есть хорошая), "занимались" в основном на пляже - островке в Нижнем парке... С улыбкой

Сергей Жигалин 12   06.02.2019 23:21     Заявить о нарушении
Как это давно было...

Ольга Головизина-Чернова   06.02.2019 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.