На Курской Дуге
С грустью тихо посмотрит в глаза.
Но у Русских душа богатырская,
В ратных подвигах Русь рождена…
Июль сорок третий,
На Курской дуге, армада из тысячи танков,
Механик водитель готовясь к войне,
В преддверии боев снова жарких.
Товарищ танкист, крепка ли броня,
Спросила пехота счастливо.
Железный мой конь, рванул сгоряча,
Ответил пехоте шутливо.
Броня моя щит, стальная душа,
Из недр Российских смотрела.
Встречая «блицкриг»* во все времена,
Победителем выйти сумела.
Ты лучше пехота давай на браню,
Тебе подсоблю я немного.
Там впереди снова встретим войну,
Там впереди к жизни новой дорога…
И танки по полю, по Русскому полю,
По землям России идут.
Там где баталий герои,
В покоях Века стерегут.
Хранимая Богом, хранимая нами,
Оберегая свои рубежи,
Мы Русские люди, всегда защищали,
От орденов земли свои.
Жара нестерпима, нагрелась броня,
Сползает в рубаху пропаренный пот.
Стонет, дрожит от железа земля,
Не бой, а сраженье идет…
Снаряды не пули, снаряды не вести,
Не добрые, правда сказать.
Из танковых башен метров за двести,
По нам продолжают стрелять.
Порой не успеешь и глазом моргнуть,
Порой потеряешь кого-то.
За брата свою подставляешь ты грудь,
Зима далеко а, кажется вьюга…
Воют моторы и матом кричат,
За словом в карман не полезешь.
Врагов побеждает «народный комбат»,
И вера, в которую веришь…
Здесь по прямой из прошлого век,
Собрал воедино доспехи.
Там вышел из строя Святой Пересвет*,
Положивший начало успеху.
Там царь – государь в Полтавском сраженье*
Победно гнездо свое свил.
Мы Русские люди эпох отраженье,
Мы те, кто приносит в дом Мир.
За облаком пыли горячий песок,
Гусениц лязг режет слух.
Солнце закрыто, а день кипяток,
К танкистам как будто бы скуп.
Механик-водитель, нажав на педаль,
Что-то знакомое ждал.
Видно что враг, собрав волю в кулак,
Что-то свое замышлял.
Из танковых башен две тысячи стрел,
Метал, разорвут в пух и прах.
Но человек свой, имея предел,
Отчизну свою защищал…
На Курской Дуге желтый августа цвет,
Танкистов уставшие лица.
Шел сорок третий, от рождения год,
С еще одной жизни страницей…
фото из инета.
Википедия из инета.
Согласно житию преподобного Сергия Радонежского, перед Куликовской битвой* ( 8 сентября 1380 года) князь Димитрий в поисках духовной поддержки отправился к нему в монастырь за благословением. Татары в то время считались непобедимыми, а имя преподобного Сергия, как праведника и чудотворца, было прославлено по всей Руси. Благословение такого человека должно было вселить надежды во всех воинов. Преподобный Сергий благословил не только князя, но и добровольно пожелавших отправиться с ним, чтобы явиться на поле брани не только с крестом, но и мечом, двух иноков боярского рода, хорошо знающих военное искусство. Этими иноками были Александр Пересвет и Андрей (имя в иноческом постриге) Ослябя, которых преподобный Сергий перед этим постриг в Великую схиму (высший монашеский чин).[нет в источнике]
По преданию[4], перед битвой Пересвет молился в келье отшельника при часовне святого воина великомученика IV века Димитрия Солунского, где впоследствии был основан мужской Димитриевский Ряжский монастырь, что в 7 км от г. Скопина. Помолясь, Пересвет ушёл, оставив свой яблоневый посох. После революции 1917 года этот посох находится в краеведческом музее г. Рязани.
Согласно тексту Сказания о Мамаевом побоище, перед началом Куликовской битвы Пересвет участвовал в традиционном «поединке богатырей». Со стороны войска Мамая ему противостоял богатырь Челубей (по другим версиям — Челибей, Темир-Мирза либо Таврул). По преданию, Челубей не только отличался огромной силой, но и особым мастерством военной выучки. Некоторые источники указывают, что Челубей был непобедимым воином-поединщиком, которого люди Мамая наняли специально для подобных поединков. Оба противника были на конях, вооружение составляли копья. «И ударились крепко копьями, едва земля не проломилась под ними, и свалились оба с коней на землю и скончались»[5].
Существует также другая версия поединка, согласно которой копьё мастера конных поединков Челубея было значительно длиннее обычного. Вступая с ним в бой на копьях, противник не мог даже нанести удар, как уже оказывался побеждённым и выпадал из седла. Александр Пересвет пошёл вопреки логике поединка — сняв с себя доспехи, он остался лишь в одной Великой схиме (монашеская накидка с изображением креста, надевается поверх монашеской одежды). Сделал он это для того, чтобы копьё противника, пройдя сквозь мягкие ткани тела на большой скорости, не успело вышибить его из седла и тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою. Челубей был убит и вывалился из седла. Пересвет же, получив смертельную рану, продолжал оставаться в седле, доехал до строя русского войска и только там умер, или верный конь вынес к своим умершего по дороге, но остававшегося в седле победителя[6].
Сразу после гибели поединщиков началась сама битва — конница Мамая атаковала передовой полк русских войск.
Полта;вская би;тва* — крупнейшее генеральное сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.
Битва состоялась утром 27 июня (8 июля) 1709 года (28 июня по шведскому календарю) в 6 верстах от города Полтавы (Русское царство). Разгром шведской армии привёл к перелому в Северной войне в пользу России и, в результате победы в Северной войне, к концу господства Швеции в Европе.
10 июля является Днём воинской славы России — День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении[4].
В результате Полтавской битвы армия короля Карла XII была настолько обескровлена, что уже не могла вести активных наступательных действий. Военное могущество Швеции было подорвано, и в Северной войне произошёл перелом в пользу России. На встрече с саксонским курфюрстом Августом II в Торуни был вновь заключён военный союз Саксонии с Россией. Датский король также вновь выступил против Швеции, причём теперь, благодаря приобретённому авторитету, России это не стоило ни денежных субсидий, ни посылки воинского контингента.
Блицкриг *(нем. Blitzkrieg, от Blitz — «молния» и Krieg — «война») — теория ведения скоротечной (молниеносной) войны, согласно которой победа достигается в короткие сроки, исчисляемые днями, неделями или месяцами, до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы.
Свидетельство о публикации №118080304921
Сила в них русской души,
Победы давались нелегко,
Но верили всегда горячо,
Победим и разгромим.
Наталья Москвитина 04.09.2018 08:57 Заявить о нарушении