Анна Каренина

Ода трём спектаклям в постановке иностранными режиссёрами

    
Три  спектакля
                «Анны Карениной» –
В «Мариинском»,
                в «МАМТе»,
                в «Большом»;
– Подстановочные
                ободрения,
Иностранщиной
                обольщён…

С предсказуемой «творческой»  «жилкой»…
ИХ «скандальной»,
                «ИХ «чистой»,
                любви»,
 С показной
                «европейской»,
                ужимкой…
– Что им  Спасы на русской крови?

Сразу кажется – что не балеты,
Вообще –
                не  искусство в чести,
А посыл – из «российской» богемы
Ноги б вовремя
                унести.

Обложной клеветой,
                наветами,
Обольщённой ,
                распластанной вдрызг!
Перестроечными  «сантиментами»
Под келейный пиндосский мат,
                визг.

Где дворянками,
                оброненными,
Под колёса
                Веку – рвачу,
– Русь с уступками односторонними…
Под похлопыванья по плечу.

Где любой из нас –
                новый Вронский…
И Каренин –
                дряхлый педант…
Под упадок
                Великоросский
Чтит – как честью
                не упадать.

Чтит как будто мы,
                на дуэли,
Под Державинский гимн,
                сонет.
Мировое бы зло одолели
Боком, спрятавшись за пистолет…

И уже не балеты
                это,
И уже не театр….
А такие
                дебри – тенета
(Всех позиций бы не утерять).

Ну а с нами –
                кому до дуэли?
Может  – Западу..?
                (Вахх – рассмешил…
Все – от страха задеревенели,
Царь – в штаны уже
                наложил…)

Запад – любит
                поссорить
                нациями,
– На «дуэли» к нам,
                то  не спешит –
То предложит «игру» –
с «инновациями»...
(Ждёт,  – генсек какой –
                согрешит…)

Запад – он же на то
                и Запад...
У Химерики
                под  крылом…
Там и «русский» балет
                – если занят –
Упирается
                не  кайлом.

Где слоняется
                как  от лени
Не прядёт,
                ни сеет,
                ни  жнёт…
Майданутых уже поколений
Пост – индеец
                блакитно
                жовт...

Где Прибалтика,
                как  потеряна,
(– Что о детях «живых»  то её?)
Даже литература
                п о … н а.
Вся культура её –
                в хламьё…

Ну а нас –
               как и было –
                осталось.
Не убавилось,
                но зачем
Принимает весь Запад за слабость
Нашу добрую
                Волю
                ко всем?!…

–То «отпустим»
                Молдовы,
                Прибалтики?
То ещё кого–
                отчучмим!?
– Что кравчукчи,
                – Химерики в панике! –
То театр наш опасен всем им….

И
     (чья слабость всё это,
                чья сила?)
Чьи тенета не превозмогли –
Приглашает почти вся Россия
Режиссёров почти всей Земли.

Чьей  реформой,
                по завершенью,
Режиссёров
                повытворять?
(Наших – чуть ли не каждого – в шею.
Не российских – в любой наш театр..!)

Где «спектаклю» –
                идти, как и «должен»
«Интегрируемся»,
                наконец…
– Как Господь, в этой жизни, художник.
Иностранец, в России, –
                Творец.

И задействованы все сезоны,
(Я о прошлом судить
                не  берусь,)
– Иностранные
                режиссеры,
Вместо истых российских
                Муз…

Вместо внидящих мыслить по русски,
Научающихся
                ещё,
Нас ведёт Человек –
                Берущий.
И трагически,
                и смешно.

Человек  же
                в жизни,
                – как вверено,
Божий инок,
                служака,
                боец.
Украина –
                Анна Каренина,
А весь мир –
                российский балет.

Все кивают на нас, на Россию –
Отступись,
                отрекись,
                поостынь…
(По каренински держим
                спину,
Как отец – подрастающий сын).

И (как было же это
                стыдно!)
Не художник  Отчизны  своей,
– Показал, что трагедия сына
В «постановке»
                – не росской – важней.

И (фамилий
                не называя)
Велика будет честь…
Но трагически
                назревая
Тема сына
                в Отечестве
                «есть».

Стало тихо.
                В глазах стало влажно,
Чужеземец,
                (слезливо сопя),
Показал –
                что семья это важно.
– Вся земля –
                это та же –
                семья…

Ну а мы то,
                Культуры наследники,
Топ наук,
                свыше ста языков?
Неужели
                будем посредники
Загостившихся
                чужаков?

И враздрызг –
                не  душа, а планета,
И какие
                ненастья таят –
«И уже не балеты ВСЁ это,
И уже не театр?..»

Что подскажут,
                (конечно подскажут!)
Что им «видится»
                со стороны,
А получится – снова обяжут,
Чтоб…
                хоть в чём то….
                устранены…

Замедляя нас, Марш наш Имперский,
Чтоб отстали,
                сходя
                на нет,
– Чтоб за нас стали
                думать,
                жить,
                печься,
Даже наш –
                лучший в  мире балет.

Где «Михайловский»,
                «Мариинский»,
«Станиславский»,
                «Кремлёвский»,
                «Большой»
Пока тянут балет.
                По старинке!
Как бурлаки, одной бечевой….

Что культуры!
                – Балеты спасают,
Постановки с её
                «божбой»…
Русской труппой – божественной  стаей
Вверх вытягивая
                за  с о б о й….

Над красавицами,
                обронёнными ,
Под колёса
                веку – рвачу,
Над просторами
                БОГОМ  ДАРЁННЫМИ
– Лямка  русская, –
                Нам по плечу!

Где вы новые
                Григорович
Эйфман,
                Лиепа,
                Таранда?
Чтобы наши,
                а НЕ инородцы
Стали ставить опять города,

Стали росские ставить балеты,
Проворачивать  наши дела,
А Химерик «берущих»  бандиты
Отступили божбы не тая.

Где «уступки
                односторонние»   
– Где всё наше  ещё возвратим!
И потомки
                Боготворённые
Строй вернут опять
                Непобедим.




стихотворение сокращено


из книги посвящения Мариинскому театру, балерине Олесе Новиковой


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.