Анна Каренина
Три спектакля
«Анны Карениной» –
В «Мариинском»,
в «МАМТе»,
в «Большом»;
– Подстановочные
ободрения,
Иностранщиной
обольщён…
С предсказуемой «творческой» «жилкой»…
ИХ «скандальной»,
«ИХ «чистой»,
любви»,
С показной
«европейской»,
ужимкой…
– Что им Спасы на русской крови?
Сразу кажется – что не балеты,
Вообще –
не искусство в чести,
А посыл – из «российской» богемы
Ноги б вовремя
унести.
Обложной клеветой,
наветами,
Обольщённой ,
распластанной вдрызг!
Перестроечными «сантиментами»
Под келейный пиндосский мат,
визг.
Где дворянками,
оброненными,
Под колёса
Веку – рвачу,
– Русь с уступками односторонними…
Под похлопыванья по плечу.
Где любой из нас –
новый Вронский…
И Каренин –
дряхлый педант…
Под упадок
Великоросский
Чтит – как честью
не упадать.
Чтит как будто мы,
на дуэли,
Под Державинский гимн,
сонет.
Мировое бы зло одолели
Боком, спрятавшись за пистолет…
И уже не балеты
это,
И уже не театр….
А такие
дебри – тенета
(Всех позиций бы не утерять).
Ну а с нами –
кому до дуэли?
Может – Западу..?
(Вахх – рассмешил…
Все – от страха задеревенели,
Царь – в штаны уже
наложил…)
Запад – любит
поссорить
нациями,
– На «дуэли» к нам,
то не спешит –
То предложит «игру» –
с «инновациями»...
(Ждёт, – генсек какой –
согрешит…)
Запад – он же на то
и Запад...
У Химерики
под крылом…
Там и «русский» балет
– если занят –
Упирается
не кайлом.
Где слоняется
как от лени
Не прядёт,
ни сеет,
ни жнёт…
Майданутых уже поколений
Пост – индеец
блакитно
жовт...
Где Прибалтика,
как потеряна,
(– Что о детях «живых» то её?)
Даже литература
п о … н а.
Вся культура её –
в хламьё…
Ну а нас –
как и было –
осталось.
Не убавилось,
но зачем
Принимает весь Запад за слабость
Нашу добрую
Волю
ко всем?!…
–То «отпустим»
Молдовы,
Прибалтики?
То ещё кого–
отчучмим!?
– Что кравчукчи,
– Химерики в панике! –
То театр наш опасен всем им….
И
(чья слабость всё это,
чья сила?)
Чьи тенета не превозмогли –
Приглашает почти вся Россия
Режиссёров почти всей Земли.
Чьей реформой,
по завершенью,
Режиссёров
повытворять?
(Наших – чуть ли не каждого – в шею.
Не российских – в любой наш театр..!)
Где «спектаклю» –
идти, как и «должен»
«Интегрируемся»,
наконец…
– Как Господь, в этой жизни, художник.
Иностранец, в России, –
Творец.
И задействованы все сезоны,
(Я о прошлом судить
не берусь,)
– Иностранные
режиссеры,
Вместо истых российских
Муз…
Вместо внидящих мыслить по русски,
Научающихся
ещё,
Нас ведёт Человек –
Берущий.
И трагически,
и смешно.
Человек же
в жизни,
– как вверено,
Божий инок,
служака,
боец.
Украина –
Анна Каренина,
А весь мир –
российский балет.
Все кивают на нас, на Россию –
Отступись,
отрекись,
поостынь…
(По каренински держим
спину,
Как отец – подрастающий сын).
И (как было же это
стыдно!)
Не художник Отчизны своей,
– Показал, что трагедия сына
В «постановке»
– не росской – важней.
И (фамилий
не называя)
Велика будет честь…
Но трагически
назревая
Тема сына
в Отечестве
«есть».
Стало тихо.
В глазах стало влажно,
Чужеземец,
(слезливо сопя),
Показал –
что семья это важно.
– Вся земля –
это та же –
семья…
Ну а мы то,
Культуры наследники,
Топ наук,
свыше ста языков?
Неужели
будем посредники
Загостившихся
чужаков?
И враздрызг –
не душа, а планета,
И какие
ненастья таят –
«И уже не балеты ВСЁ это,
И уже не театр?..»
Что подскажут,
(конечно подскажут!)
Что им «видится»
со стороны,
А получится – снова обяжут,
Чтоб…
хоть в чём то….
устранены…
Замедляя нас, Марш наш Имперский,
Чтоб отстали,
сходя
на нет,
– Чтоб за нас стали
думать,
жить,
печься,
Даже наш –
лучший в мире балет.
Где «Михайловский»,
«Мариинский»,
«Станиславский»,
«Кремлёвский»,
«Большой»
Пока тянут балет.
По старинке!
Как бурлаки, одной бечевой….
Что культуры!
– Балеты спасают,
Постановки с её
«божбой»…
Русской труппой – божественной стаей
Вверх вытягивая
за с о б о й….
Над красавицами,
обронёнными ,
Под колёса
веку – рвачу,
Над просторами
БОГОМ ДАРЁННЫМИ
– Лямка русская, –
Нам по плечу!
Где вы новые
Григорович
Эйфман,
Лиепа,
Таранда?
Чтобы наши,
а НЕ инородцы
Стали ставить опять города,
Стали росские ставить балеты,
Проворачивать наши дела,
А Химерик «берущих» бандиты
Отступили божбы не тая.
Где «уступки
односторонние»
– Где всё наше ещё возвратим!
И потомки
Боготворённые
Строй вернут опять
Непобедим.
стихотворение сокращено
из книги посвящения Мариинскому театру, балерине Олесе Новиковой
Свидетельство о публикации №118080207455