Все в белом, как на параде

   Гордо и торжественно отмечался на всех морских
рубежах и День моряка торгового флота.Пароходство
Сахалинской области в конце 80-ых имело в своём со-
ставе 75 судов. Социально - экономическое развитие
островного края обеспечивали суда-углевозы типа "Бош-
няково", суда-лесовозы типа "Адмирал Сарычев", сухо-
грузы типа "Пионер Сахалина". Комфортабельные пасса-
жирские суда обеспечивали связь с Курилами. Грузо-
пассажирские суда типа "Тисса" связывали порты Саха-
лина с портом Ванино.Вдоль западного побережья острова
сновал неутомимый пассажирский катер "Алябьев" на 70
мест. В 1973 году на линию Ванино-Холмск встали первые
морские железнодорожные паромы. Вскоре 7-8 паромов бы-
стро и надёжно осуществляли перевозку грузов и пассажи-
ров между Сахалином и материком. День моряка стал празд-
ником всех островитян. Северяне особо ждали открытие на-
вигации, прихода первого судна с грузом.
В убойные 90-ые экономика Сахалинской области и Сахалин-
ское морское пароходство сокращались одновременно. Зак-
рывались все, одна за другой, 11 шахт и исчезали в синей
дымке проданные за гроши пятитысячники-углевозы. Вместе
с остановкой всех семи бумкомбинатов, сокращалось и чи-
сло леспромхозов и одновременно судов-лесовозов. С умень-
шением грузопотоков свёртывалось и число судов, перево-
зящих генеральные грузы, оказывались лишними морские па-
ромы (всего их было построено и эксплуатировалось 10).
Вот как об этом дословно писала в мае 1999 года в статье
"Остров разграбления" Экономическая газета:
 "После дикой копеечной приватизации потеряло свою значи-
мость для островного края Сахалинское морское пароходство.
Формально превратившись в акционерное общество, оно измель-
чилось, скукожилось..." Здесь же приводятся последствия та-
кого состояния СМП для региона:
 "Оказались без угля, топлива продуваемые ледяными ветрами
Курилы. Спасая положение, южнокурильчане стали валить пере-
крученные циклонами деревья, заготавливать дрова для котель-
ных. Накануне ХХ1 века здесь появилась новая профессия -
дровосеки".
 Сегодня в Сахалинском пароходстве 13 судов. Половина их-бук-
сиры - таскают нефтяные платформы. Два изношенных парома у
этой фирмы с брендом "Sasco" кое-как справляются с перевозка-
ми грузов, зачастую стоят - возить нечего.  В этом году на ло-
сосевую путину с материка на остров ринулись сотни сезонных
рабочих, однако надолго застряли в Ванино. Единственный паром,
приспособленный для перевозки пассажиров, не справлялся с этой
работой.
 Недавно президент В.Путин беседовал с губернатором островного
края О.Кожемяко. Беседа была коротенькая, соответствующая делам
в островном регионе. Речь зашла о строительстве моста через Та-
тарский пролив на Сахалин. Решено изучить эту проблему. Вопросов
о возрождении рыбной, угольной, бумажной промышленности, совхозов,
зверосовхозов не возникало.
           ****************************************
             Окончание следует
 



 


Рецензии
Нас пытаются убедить (парадами, чемпионатами, и другой показухой), что мы, то есть народ, "на плаву", как эти военные корабли, не замечая "пробоины и течь" в жизни простых людей... Я, конечно, горжусь мощью своей страны, но, глядя на эти парады как-то грустно.... нет уверенности, стабильности в завтрашнем дне...

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Луный Кот   04.08.2018 18:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.