О поэзии Есенина. Школьное сочинение
Каждое прочитанное произведение, будь оно прозаическое или поэтическое, вызывает в человеке какие-то чувства и мысли. Оно может нравиться или не нравиться, но всегда задумываешься, почему.
Поэзия Есенина, конечно, вызвала во мне некоторые размышления. Я не могу сказать, что его стихи мне нравятся, но и отвращения они во мне не вызывают. Стихи его кажутся мне очень простыми. Многие из них для меня не имеют смысла [ценности] (я не говорю об исключениях, которые сделала для себя). О чем он пишет? О своей жизни? О кабаках? Но что полезное можно вынести из этих кабацких стихов? Или, может быть, в них какая-то особая красота? Мне так не показалось.
А любовь? Ведь у Есенина много хороших стихов о любви. Однако, “Персидские мотивы” кажутся мне однообразными. Да и вообще (возможно, я эгоистка) я считаю, что русский поэт должен писать стихи женщинам своей страны, а не какой-то далекой Персии.
А что же писал он русским женщинам? Сначала клянется в любви, говорит, что забудет кабаки, а потом вспоминает тебя, “другую любя”. И невольно приходят на ум его же строки:
"И тебя любил я только кстати,
Заодно с другими на земле".
И напрашивается вывод, что всех женщин, которых он знал, Есенин любил “только кстати”. Конечно, я еще молода, не знаю жизни, верю в романтику… Но ведь хочется верить в глубокие чувства. А таковых чувств в стихах Есенина я не вижу.
Что же касается природы, то я думаю, что ее красоту невозможно воспеть ни в стихах, ни в прозе. Ни один поэт и ни один писатель, по моему мнению, не может описать всего ее великолепия. Слишком мало слов для этого в языке. Недавно я прочла стихотворение, в котором одна мысль, как мне кажется, подтверждает мое мнение:
"Радуга цветов, разлитая в природе,
Звуки стройной песни, стихшей на струнах,
Боль за идеал и слезы о свободе, -
Как их передать в обыденных словах?"
(Надсон)
Мое отношение к творчеству Есенина еще не определилось. Возможно, его стихи не понятны мне. Не понятны потому, что очень просты. Но мне кажется, в них чего-то не хватает. Хотя, может быть, я не права...
Зима 1993 года, 10-й класс, почти 16.
Свидетельство о публикации №118080107478
Очень порадовало, что юный читатель пытается найти в стихах полезное...
Здесь есть и попытка критики, что я могу только приветствовать. Хотелось бы, чтобы этой критики было больше.
Также хочется исправить "писателя", упоминаемого рядом с "поэтом", на "прозаика". А то получается, что поэт это не писатель.
Знать в пятнадцать лет поэзию Надсона – это сильно.
Радует и то, что юный критик допускает, что может быть неправ.
Спасибо!
P.S. Считаю, надо указать автора этого сочинения: полное имя и фамилию.
Андрей Владимирович Медведев 01.10.2018 01:17 Заявить о нарушении
Да и как написать сочинение без размышлений на тему? "Понравилось" или "не понравилось" на три тетрадных листа не растянешь.
Надсон попался в одной из антологий. Автор как раз немногим ранее задумывался о скудности богатого русского языка (людской речи вообще), потому стихотворение оказалось созвучным мыслям и даже, возможно, было переписано в блохмотик, откуда и извлечено для цитирования. Но это не означает "знать поэзию Надсона".
Мила Доброван 02.10.2018 09:50 Заявить о нарушении