чисто музыкальное

Как в звучание Руси,
необъятной, дикой, гордой,
привязалась нота «си»
к до-мажорному аккорду?

Был бы чистый до-мажор,
благозвучный, колокольный,
так другой бы разговор –
и красиво и прикольно.

«си» бы в тонику войти,
мы о том всем миром молим,
но всё время по пути
тянет «си» лишь к си-бемолю.

И наполнит общий звук
напряженье и рычанье –
ну, никак нельзя без мук
к благородному звучанью.

И висит над Русью мэйч*,
манит лунною дорогой,
ухнет филин, свистнет меч…

Видно так угодно Богу.

*мэйч - до-ми-соль-си


Рецензии
Действительно, нота Си то залезает на бемоль, то слезает с него. Также, как и нота Фа со своим диезом. Ничего удивительного, тональности-то рядом. Вокруг колоколов.

Геннадий Маков   28.07.2024 00:09     Заявить о нарушении
Привет, коллега!
Ну, если в С появится си-бемоль, это неплохо: доминант-септаккорд поддаст напряжения, и надо идти в F. Да и фа-диез в до-мажоре, вместо соль, тоже звучит мягко, бархатно...
в общем, Гена "..ноты разные нужны, ноты разные важны..."
Я, когда писал это ст-ние, имел в виду под диссонансом то, что мешает России двигаться вперёд...
Жму руку.
Михалыч.

Пётр Кретов Новый Кабинет   28.07.2024 09:42   Заявить о нарушении