Психология телефонного общения

К  рекламе  “мегафона” – это  никакого  отношения  не имеет..


… Идёт  лекция  на  кафедре  психологии… профессор  объясняет  студентам,  что  науке  известно  о  трёх  реакциях  на  телефонные   звонки… и  чтобы  это  было  более доходчиво  -  звонит  по  телефону  (установленного  в  аудитории)  на  любой,  случайно  выбранный,  номер
 -  Алло… я  могу  поговорить  с  Мишей… Там  отвечают  -  вы  ошиблись  номером… никакого  Миши  здесь  нет.  Вот   реакция  № 1 -  удивление, говорит  профессор… и  нажимает  на  повтор  этого  же  номера…
-  Алло… так  я  с  Мишей  поговорю?...в  ответ -  да  набирай  ты  правильно  номер, козёл…  нет  и  не  было  тут  никогда  твоего  Миши…
- Зафиксируем  - реакция  № 2  -  раздражение… И  снова
(через  повтор)  набирает  тот  же  номер…
-  Алло… так  я с   Мишей,  в  конце  концов,  поговорю?... На  этот  раз  из  телефонной  трубки  понеслось   такое… посылали  профессора  и  на…  и  в…   и  вообще…
 Ладно, подытожил профессор -  на  лицо  реакция  № 3  -  гнев… Запишите  всё  это  в  свои  конспекты… Все  записывают.  -  А  ты  Иванов  почему  ничего  не  пишешь?  -  обратился  профессор  к  одному  из  студентов…
 - Да  знаю  я  это  всё… но  вы,  наверное,  забыли  что  есть  и  реакция  № 4-  охерение… и  студент,   подойдя  к  телефону  и  набрав  тот  же  номер  спрашивает:
 -…  Алло…  это  Миша… мне  никто  не  звонил?..


Рецензии
Коллега по работе учила свою возрастную родственницу, как правильно пользоваться телефоном: ПРАВИЛА трёх "П": приветствие, представление и в конце разговора благодарение и прощание... Так вот, в её отсутствие, трубку приходилось брать мне:
- Алло!
- Ало, а Хто это? - громким голосом спрашивала она)))... Корректировать её поведение в разговоре по телефону было бесполезно, эта картина повторялась и раза в раз!))).. Спасибо, ВАЛЕРА, а реакция №4 мне тоже понравилась, она похожа на разговор полуглухих:
- Ты в магазин?
- В магазин...
- Ааа, ну ладно, а я думал, что ты в магазин!.... Ещё пойду!))..

Татьяна Сергеева 9   31.07.2019 19:46     Заявить о нарушении
... Ну сейчас ПРАВИЛО трёх "П" в телефонном общении не существует... На Ваш звонок Вам скороговоркой ответят - "Очень хорошо, что Вы позвонили... Ваш звонок очень важен для нас..." - и сразу же отключат телефон (положат трубку)...

С улыбкой...

Валерий Анатольевич 2   01.08.2019 01:35   Заявить о нарушении
Ну, допустим, правила элементарного ЭТИКЕТА никогда, думаю, не изживут себя, во всяком случае, среди людей: Приветствие останется, обязательно; Представление, с появлением умных телефонов-смартфонов утратило свою необходимость, коль на дисплее написано, кто звонит, может быть размещено фото...; ну и Прощание останется всегда, оставляя надежду людям на встречу, пусть даже по телефону... Итого, из трёх "П" осталось два обязательных "П")).. П-П)))...

Татьяна Сергеева 9   01.08.2019 13:12   Заявить о нарушении
... Ну о правилах телефонного этикета я в своей миниатюре подробно и описал...

С улыбкой...

Валерий Анатольевич 2   01.08.2019 13:20   Заявить о нарушении
)))))))))))))) ДА, Валера, всё верно, ещё раз перечитала этот прелестный анекдот, основанный на примерах из жизни... Порой негативные примеры из серии "Как НЕЛЬЗЯ делать" оседают в памяти воспитываемых основательнее, нежели примеры позитивные...))) С УЛЫБКОЙ на УЛЫБКУ!)))..

Татьяна Сергеева 9   01.08.2019 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.