Странная женщина
Е. Усачёва, Е. Нестерина, А. Лунина, С. Кочерина,
Ю. Климова, Улья Нова и другие
«Странная женщина»
|сборник рассказов современных писателей, 2017|
Прочитав название сборника, я почувствовала одно — «во мне, вдруг, проснулась та…» (Шварц, конечно, гениален), которая за то самое движение со слоганом: «все женщины и мужчины созданы равными». Отчаянно и неудачно поискав на книжной полке магазина сборник с названием «Странный мужчина», я открыла аннотацию и узнала, что издательство «Э» выпустило очередную новинку в книжной серии «Радость сердца» – сборник рассказов современных авторов «Странная женщина». По их словам в этой серии они издают: «интересные истории, в которых всё закончилось хорошо. Это возрождает веру в себя и надежду на лучшее, дарит сердцу радость, а душе – гармонию и умиротворение, поэтому каждый сборник рассказов серии «Радость сердца» – попытка силами художественного слова привнести в жизнь читателей частичку тепла и света, искорку чуда и капельку счастья».
И я подумала: я же люблю рассказы (а современные писатели сейчас так редко издаются в сборниках), а давай-ка прямо сейчас я прочту один из них и, если он мне понравится, то этот сборник станет оптимистичной частью моей библиотеки. Присев на мягкий диванчик, я перелистнула хрустящую страничку с названием и прочла первый, предложенный мне рассказ — «Николай Иванович» писателя Марии Вороновой. Это было повествование о преподавательнице, которая «прозвищем из мужского имени-отчества была обязана не своему оголтелому феминизму, а всего лишь привычке к месту и не к месту упоминать русского титана хирургии Пирогова». Очень трогательная, остроумная история жизни «белой вороны» покорила меня сразу. Мария Воронова просто и виртуозно влюбила меня в образ Николая Ивановича, заставила снова задуматься над очень важным вопросом, который я оставила «на завтра», и тут же принять решение. Вышла я из магазина со сборником в руках и с хорошим таким чувством: предвкушением тепла и света, искорки чуда и капельки счастья в своей жизни.
Из аннотации к сборнику рассказов «Странная женщина»:
«… Эти женщины не сумасшедшие, они просто странные! С ними невозможно договориться, на них нельзя положиться, они чудят, дурят, всё путают и везде опаздывают. Чего от них больше – вреда или пользы? Как к ним относиться – любить или ненавидеть? А ведь без женщин с лёгким приветом наш мир был бы не таким интересным! Каждый хоть раз в жизни столкнулся с какой-нибудь странной дамой. Мы собрали целую галерею рассказов современных писателей об этих трогательных экзотических созданиях…»
А потом были двадцать четыре рассказа самых разных сюжетных линий и коллизий. Каждый был прочитан. И не каждый был со счастливым финалом. И не каждый нёс частичку света, были и те, что отражали тьму нашего поколения. Выделила я для себя несколько: Мария Воронова «Николай Иванович», Светлана Кочерина «Пахлава медовая», Алёна Жукова «О женском начале и мужском конце», Андрей Геласимов «Жанна» и Елена Помазан «Птичка». Вы спросите, что у них общего? Ничего. Но, каждый из представленных, «дотронулся» до чего-то такого бессловесно важного во мне, что через несколько дней я их перечитала вновь. Нашла ответы? Да. Простые. Очевидные. Настоящие. Как и сама жизнь.
Из рассказа Марии Вороновой «Николай Иванович»:
«… Приходя на занятия, мы переодевались и сразу шли в операционную. Кому-то из группы выпадал шанс подержать крючки, остальные наблюдали за работой Николая Ивановича. Смешно вспомнить, какие мы тогда были глупые и самодовольные! Я только через много лет сообразила, что тогда мы присутствовали при уникальных операциях, которые наша преподавательница, несмотря на свою молодость, делала первой в стране и которые, будучи внедрены благодаря ей в практику, спасут потом жизнь тысячам людей. Но мы ничего этого не хотели знать, а завидовали параллельной группе, которую не водили в операционную и в половине двенадцатого уже отпускали. После операции мы возвращались в аудиторию, и начиналось занятие. Николай Иванович рассказывала с увлечением, и чаще всего приходилось напоминать ей, что время вышло и пора заканчивать, если мы хотим успеть на лекцию, тогда она быстро нас отпускала. Лишь много позже я поняла её страстное желание поделиться с нами своим опытом, дать информацию, которая в один прекрасный день поможет нам принять правильное решение. Все мы судим о людях по себе. Преподаватели, отпускавшие своих студентов пораньше, были в душе такими же ленивыми и нелюбопытными, а нашей просто в голову не приходило, что нам надоело, и мы хотим уйти, оставить изучение интереснейшей в мире науки ради бессмысленного сидения в кафе…»
Для мужчин. Понятно, что предполагаемая аудитория читателей сборника рассказов «Странная женщина» (как ни странно) будет, в основном, женская. Но, мужчины. У меня есть новость и для вас. Издательство «АСТ: Редакция Елены Шубиной» совсем недавно опубликовало книгу, где целевой аудиторией назначены именно вы — сборник рассказов «Игра народная. Русские писатели о футболе». Я его не читала, скажу сразу. Но с удовольствием прочту, если он появится в нашем городе. И, возможно, даже поделюсь своими впечатлениями от прочитанного (простите, но я тоже люблю футбол и литературу). А пока могу только процитировать часть аннотации к сборнику: «…Открыть тайну футбола попытались российские прозаики, поэты, журналисты, комментаторы — Евгений Водолазкин, Кирилл Набутов, Василий Уткин, Виктор Шендерович и другие… Во всемирной истории футбола отметились не только профессиональные спортсмены, но и люди не имеющие, казалось бы, к спорту никакого отношения. Когда-то на воротах команды Тринити-колледжа стоял будущий писатель Владимир Набоков. Кстати, в эссе «В раю мы будем играть в футбол» Вячеслава Божко упоминается еще один известный голкипер этой же команды – лауреат Нобелевской премии Нильс Бор. И примеров участия в футбольных битвах известных личностей немало, даже без упоминания Зураба Соткилавы, футболиста «Динамо» Тбилиси, прославившегося на мировой оперной сцене, и голкипера «Реал Мадрид» Хулио Иглесиаса, ставшего эстрадной звездой. Среди активных футбольных болельщиков тоже немало исторических фигур. Известно, что постоянным ходоком на ленинградские стадионы был «зенитовский» болельщик Дмитрий Дмитриевич Шостакович…»
Для всех «странных». Знаете, во время прочтения рассказов из сборника «Странная женщина», я постоянно думала над этимологией слова «странный». У него есть несколько значений: необычный (не соответствующей норме или ожиданиям, вызывающий недоумение) и… странствующий. А происходит оно и вовсе от праславянского слова storna, то есть «сторона» или «в стороне». Так вот, к чему это я? Да к тому, что всё относительно в нашем мире. И «понимание» как категория, к сожалению, тоже. Может быть, путь «странных» людей — это всего на всего есть не что иное, как странствие к самому себе? Себе настоящему? Без игр, ролей и масок, что так привычны нашему миру.
Есть о чём задуматься, правда?
https://poembook.ru/blog/33906
18.07.2018 г.
Свидетельство о публикации №118072603030