92. водяной
По правде, ребята, сказать - без воды
На свете и не было б жизни
Ведь люди, они, все же не верблюды
С похмелья особо капризны
Захочется пить – так и не надо и дев
И водка не лезет вам в глотку
От жажды на третии сутки сдурев
Хромые запляшут чечетку
Без страха входи во владенья мои
Воды для питья мне не жалко
Подвластны мне омуты, реки, ручьи
Нагие до попы русалки
Торчу зачастую под мельницей я
А мельник мне друг и подельник
Мы с ним на воде, вроде как кумовья
Хоть он и алкаш и бездельник
А мой теремок под водою в реке
Из камня и из стеклотары
Которую вы, веселясь, налегке
Швырнете в пьяном угаре
С русалкой-подругой живу как матрос-
Крута и грудаста зазноба…
Чтоб не ревновала-наколку нанёс
«Любить буду вечно, до гроба»
И я как индийский раджа на слоне,
Который катается всюду
Гоняю по рекам верхом на соме
И пью прогоняя простуду
Внизу, под водой, у меня есть стада
Утопленной всякой скотины
Пасутся на дне, избегая кнута,
Лошадки, овечки и свиньи
Могу загонять рыбу в сеть рыбакам-
Пускай наедятся на славу
Пусть кто-то ворчит: «Повезло дуракам»
А кто же не любит халяву?
Днем я отдыхаю от жарких лучей,
Но как время двинется к ночи
Очнусь ото сна и гоню упырей,
Стучу по воде что есть мочи
Тогда вам ребята купаться ни-ни
Схлопочешь болезню – водянку
Захочешь помыться – с подругой гульни
Стопивши по – черному баньку...
Вот лето проходит покроется льдом,
Замерзнет веселая речка
Меня обогреет любой водоем
А вас в доме теплая печка
Дождитесь апреля. К Никитину дню
Очнусь я и льды сокрушаю
Снесут мясники мне в подарок свинью
И масло на пруд возливают
Не бойтесь меня, не пугайте детей
Ведь жить без воды невозможно
Я в засуху летом ручьями дождей
Прольюсь к вам с любовью набожно
Водяной живёт в омутах, вырах, водовертях и особенно у мельниц. Мельник как колдун и друг. Водяной - он нагой старик, лицо опухшее, волосы длинные и зелёные, шляпа из водорослей, пояс тоже. Иногда прикидывается мужиком, но его легко узнать – одежда всегда мокрая. В омутах он живёт богато – в каменных палатах, у него стадо лошадей, коров, овец, свиней (утопленники). Женится на русалке (утопленнице), дети – утопленники. Он может загонять в сети много рыбы, ездит на соме. Днём прячется, с закатом – ночью начинается его жизнь. Тогда купаться опасно, и даже дома лить воду - можно схватить водянку. В лунные ночи хлопает по воде ладонями. Бодрствует летом, зимой спит. Просыпается 3го апреля на Никитин день. Ломится весенний лёд – просыпается водяной. Ему приносят в жертву лошадь. Рыбаки возливают масло, мясники подносят чёрную свинью. На прощание, когда жизнь реки приходила к концу ему приносили в жертву (подарок) гуся.
«Загадки русского междуречья» В. Дёмин, В. Аристов, В. Назаров ст. 397
Свидетельство о публикации №118072302929
http://stihi.ru/2021/02/15/614
Тема такая спорная про жертвоприношения кровавые. Мнений разных много. Мне ближе беЗкровный образ или существующие до сих пор в горах обычаи, когда чабан, заходя в стадо читает молитву или заклинание, и одна из овец сама подходит к человеку, и добровольно, очень спокойно отдаёт свою жизнь на Служение человеку в качестве пропитания. В этом есть смысл для животного, такой же, как и у человека, отдающего свою жизнь Служению людям, Миру, общему делу. Думаю, что и жертвоприношения, если они действительно были, носили именно такой характер и смысл, до того момента пока мы не превратили обряды в непонятные ритуалы... Быть добру!
Татьяна Лавнеева 20.02.2021 04:06 Заявить о нарушении
вали фашистов и т.д. Стал не зря их выселял.
Скиньте лапшу про покорных овец а "чабан" там как оскорбление
Прочтете текст-удалите его, если интересно пишите по сообщению
Владимир Дугин 20.02.2021 16:24 Заявить о нарушении