Итоги. Четверть финала. Летний Кубок. 2018г

1.Оценки

1..Валентина Калёва  По старинке пишу письмо vs Ольга Светова  Игра  5:2
 http://www.stihi.ru/2016/10/07/4983
 http://www.stihi.ru/2013/11/27/7419
(Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова, Дмитрий Маслов, Татьяна Дёмина,
Александр Комиссаров vs  Евгений Агуф, Сергей Скловский)


2..Ольга Хворост  Эмигрантское vs Игорь Олегович Кузнецов  1906  4:3
 http://www.stihi.ru/2017/04/01/3599
 http://www.stihi.ru/2018/05/19/3379
(Вячеслав Ильин, Сергей Скловский, Александр Комиссаров,Татьяна Дёмина
 vs Евгений Агуф,Дмитрий Маслов,Татьяна Игнатова)


3..Гольгертс  Audi цвета вишни vs Олег Михейкин  Скверик   5:2
 http://www.stihi.ru/2018/05/13/3153
 http://www.stihi.ru/2017/09/17/7720
(Вячеслав Ильин, Евгений Агуф,  Дмитрий Маслов, Александр Комиссаров,
Татьяна Дёмина  vs Сергей Скловский, Татьяна Игнатова)

.
4..Михаил Рогачёв Город несбывшихся грёз vs Лана Юрина  Сливы  1:6
 http://www.stihi.ru/2015/04/22/3532
 http://www.stihi.ru/2017/09/07/4318
(Татьяна Игнатова  vs Вячеслав Ильин, Евгений Агуф, , Дмитрий Маслов, Александр Комиссаров, Татьяна Дёмина, Сергей Скловский)

=================================================



2. Заметки, штрихи

1..Валентина Калёва  По старинке пишу письмо vs Ольга Светова  Игра
 http://www.stihi.ru/2016/10/07/4983
 http://www.stihi.ru/2013/11/27/7419

Сергей Скловский:
«По старинке пишу письмо» - очень хорошее и грамотно написанное стихотворение, но мой выбор не в его пользу в этой паре вызван, пожалуй, некоторой надуманностью сюжета и, на мой вкус, слишком яркими «засахаренными» образами (например, «волны бросились целовать скальный берег»).

Татьяна Игнатова:
Предпочла «По старинке…» стихотворению «Игра», т.к. современная интерпретация вечных вопросов, связанных со сложными взаимоотношениями между мужчиной и женщиной, требуют более деликатного и тонкого подхода. Нарушишь этакую грань дозволенного и испортишь всё впечатление, принижая и умаляя заложенную фабулу. Чувство меры, вкуса – тот самый требуемый баланс, который решает всё. В данном случае, по крайней мере. Об остальном было сказано ранее.

Татьяна Дёмина:
Не скажу, что в восторге от стиха "По старинке пишу письмо" (по мне - слишком милое и доброе), но, что касается "Игры" - вообще удивлена, как она добралась до четвертьфинала. Обычный интернетный незапоминающийся стиш. Ещё и с блином в финале. В общем-то, этот самый блин и Блок - всё, что остаётся в памяти.

=================================================


2..Ольга Хворост  Эмигрантское vs Игорь Олегович Кузнецов  1906
 http://www.stihi.ru/2017/04/01/3599
 http://www.stihi.ru/2018/05/19/3379

Сергей Скловский:
Про «1906» я уже писал в комментариях к предыдущему туру. Мне показалось, что данной паре это стихотворение уступает своему визави... ))
.
Татьяна Игнатова:
Оба стихотворения достойны финала. Выбираю «1906-ой», глубокое по содержанию и со знанием написанное. А самое главное, с той заветной поэтической нотой, которая не может оставить равнодушной. И даже «бумага с перьями» читаются весьма органично, согласно описываемому временному периоду. И этому веришь и радуешься авторской удаче. Искренне радуешься.
В «Эмигрантском» не понравилась фонетика, изобилие местоимений и лишних слов. Они дробят впечатление, которое как горох рассыпается где-то по описываемой брусчатке. Кстати, стоит только остановиться и представить этакую «старушку на синем велосипеде» рассекающем по той самой брусчатке, например в Таллине, и всё впечатление насмарку. На «сЕбе» сбой ритма.

Татьяна Дёмина:
В этой паре мне нравятся оба стихотворения. Правда, в несиллабо-тонической системе я не сильна, но стих Ольги мне нравится нетривиальными образами. "1906" - тоже замечательное творение, совсем другое по духу, мне близко всё, что касается той эпохи начала прошлого века. Долго думала по этой паре, но отдаю голос солнечному произведению Ольги.

=================================================

3..Гольгертс  Audi цвета вишни vs Олег Михейкин  Скверик 
 http://www.stihi.ru/2018/05/13/3153
 http://www.stihi.ru/2017/09/17/7720

Сергей Скловский:
 «То ли – в парке, то ли – в саду камней, то ли – вообще... в сне... подъезжающий юноша сигналит из Audi цвета вишни» - вот это искусственное совмещение пространств меня смутило при первом же прочтении стихотворения «Audi цвета вишни». Мне оказалось сложно представить появление автомашины в парке, в саду камней, впрочем, во сне всё возможно, даже и такое...
В этой паре больше понравилось вторе стихотворение, с ностальгическим отсылом к детским впечатлениям, эдакий вход в скверик – во временной портал...

Татьяна Игнатова:
Рада за автора «Audi цвета вишни», даже если бы было слепое голосование, не трудно было догадаться чьё исполнение. Желаю успехов на выбранном пути! Но отдаю предпочтение стихотворению визави. Пусть более банален сюжет, зато близок и понятен, а значит, достигает сердца. Нарушение строфы в обоих произведениях и это, пожалуй, единственное, что их позволяет сопоставить. Рифмы в обоих не простые. Но в «Audi цвета вишни» есть весьма сомнительные места, когда слабые интонационно места участвуют в рифмообразовании. К примеру:
говорит её (поза)- змеёй.
«Демоном – девушкой-эмо но»(кто скажет, что это мужская рифма? Ударение в «демоном» обязывает считать за дактилическую. ) Кстати, парная рифмовка муж-женская не очень удачна. При всей сложности формы, нмв, лучше было наоборот: жен-мужская – это придало лаконичности и завершённости, если только с конца всё как раз и начинается, по замыслу автора? Может быть…
Общо(разг.), вообще – в рифмах не айс, нмв.
Сбой ритма на «Её узкую талию»
«Может и взяли бы, если бы было, что брать. Впрочем, так есть и так будет всегда» - не трудно догадаться, сколько в этой фразе лишних слов. А «при многословии», как говорится… Об остальном сказано было ранее.
.
Татьяна Дёмина:
 "Скверик" неплох, милый стих. Возможно, в другой паре он бы и победил, но после "Ауди цвета вишни" выглядит бледновато.

=================================================


4..Михаил Рогачёв Город несбывшихся грёз vs Лана Юрина  Сливы
 http://www.stihi.ru/2015/04/22/3532
 http://www.stihi.ru/2017/09/07/4318

Сергей  Скловский:
Два очень хороших стихотворения сошлись в этой паре. Делаю свой выбор в пользу второго из-за невнятных, совершенно не раскрытых двух последних строчек в стихотворении «Город несбывшихся грёз», которые, вроде бы, должны подытоживать ранее сказанное, но повисли в воздухе сами по себе. Также соглашусь с Челябинском и его комментарием к 3 туру про наличие «разновременных форм глаголов на едином отрезке повествования», что усугубляет мозаичность фабулы произведения.
.
Татьяна Игнатова:
При всём понимании к женской доли одиночества в 40 лет и долгожданной беременности, не смогла до конца проникнуться. Особенно тем, что касается «Божьей милости» – весьма спорно. Вещие сны – тоже не для всех.
«Город несбывшихся грёз» заинтриговал, очаровал и особенно порадовал рифмой к «стонет» и образом «Тру о подошвы асфальт.» Блеск! Цельно и необычно!

Татьяна Дёмина:
Два примерно равноценных стихотворения. Качественная городская зарисовка и такая же качественная жизненная зарисовка. Мне по-женски ближе второе, а также оно мне показалось более глубоким.



=================================================


И, наконец, как обычно, три дня на обсуждение результатов тура и сдачу заключительных шорт-листов на Номинацию Приз читательских симпатий.
23.07.2018г
Кубок Стихиры(Лариса Котовская)


Рецензии
Добрый день!

Во второй паре я голосовал за стих 1906. В итоговом бланке ошибка
0:1 Игорь Кузнецов

С уважением,

Дмитрий Маслов -Критика   24.07.2018 11:08     Заявить о нарушении
проверяю..

Кубок Стихиры   24.07.2018 12:35   Заявить о нарушении
нашла, проверив почту, личные сообщения и загрузки и вот результат--
Дмитрий Маслов (критика)

1..Валентина Калёва По старинке пишу письмо vs Ольга Светова Игра 1:0 Победитель Валентина Калёва 1:0
http://www.stihi.ru/2016/10/07/4983
http://www.stihi.ru/2013/11/27/7419

2..Ольга Хворост Эмигрантское vs Игорь Олегович Кузнецов 1906 1:0 Победитель Ольга Хворост 0:1
http://www.stihi.ru/2017/04/01/3599
http://www.stihi.ru/2018/05/19/3379

3..Гольгертс Audi цвета вишни vs Олег Михейкин Скверик 1:0
Победитель Гольгертс 1:0
http://www.stihi.ru/2018/05/13/3153
http://www.stihi.ru/2017/09/17/7720

4..Михаил Рогачёв Город несбывшихся грёз vs Лана Юрина Сливы 0:1 Победитель Лана Юрина 0:1
http://www.stihi.ru/2015/04/22/3532
http://www.stihi.ru/2017/09/07/4318

Что это:- опечатка или ошибка? Так что ставить? 0:1 в пользу И. Кузнецова?
общий счет по второй паре будет 4:3.

Кубок Стихиры   24.07.2018 12:54   Заявить о нарушении
Дима, жду подтверждения.. исправлять или нет допущенный промах?

Кубок Стихиры   24.07.2018 13:05   Заявить о нарушении
Добрый день!

Может какой-то глюк, но у меня счет был таким
0:1 Игорь Кузнецов

Так что счет 4:3 Для выявления победителя в паре к счастью это не повлияло

Дмитрий Маслов -Критика   24.07.2018 14:16   Заявить о нарушении
Госпожа Ведущая! В связи со вновь открывшимися обстоятельствами (таинственная ошибка с зачислением голоса Д.Маслова), я отказываюсь признать своё поражение в паре с Ольгой Хворост. Если бы голосовали старым судейским составом, счёт был бы 3:2 в мою пользу. Максимум, что я могу признать – это голос не в мою пользу Татьяны Дёминой. Она единственная из двух дополнительных судей легитимна. Итого – 3:3.
Весьма сомнительная жеребьёвка четвертьфинала, о чём я написал в своей рецензии, история с голосом Д.Маслова, история с дополнительными судьями (дополнительные судьи могут быть, а могут и не быть), история с заменой дополнительного судьи Льва Леонтьева на Александра Комиссарова, прошедшая настолько тайно, что даже следов от этой замены не осталось(!), и, наконец, отсутствие каких-либо следов самого А.Комиссарова (появление на страницах авторов, комментарии к своим оценкам), хотя его появление для меня и нелегитимно, потому что о замене арбитра Вами не было официально объявлено.
Вам не кажется, госпожа Ведущая, что совпадений чересчур?

Игорь Олегович Кузнецов   24.07.2018 17:19   Заявить о нарушении
Может какой-то глюк, но у меня счет был таким
0:1 Игорь Кузнецов

увы, в присланном экземпляре написано 0:1 Победитель Ольга Хворост.
===================================================================

Лев Леонтьев соглашался судить на предварительном собеседовании, но по уважительной
причине отказался. Александр Комиссаров - постоянный член Жюри всех 11-ти Кубков. Для его участия приглашения НЕ требуется. Счет 4:3 или 5:2 в любом случае подтверждает победу Вашего соперника. И прекратите свои троллевые игры.

Кубок Стихиры   24.07.2018 17:44   Заявить о нарушении
Для Дмитрия: скорее всего дополнительная фраза 0:1 Ольга Хворост шла в Вашем тексте уже после слов 1:0 победитель Игорь Кузнецов. Вот только к чему она была
там вписана? исправляю на счет 4:3. Впредь нужно быть внимательнее - Вам при оформлении, мне-при чтении.
С уважением Лариса Котовская.

Кубок Стихиры   24.07.2018 18:02   Заявить о нарушении
Игорь,оставьте свои фантазии при себе.. давно известно, что четверть, полуфинал и финал судят 7 арбитров, а не 5, о чем сообщается в начале конкурса.В указанном резерве (на то он и Резерв) случаются замены.Такова жизнь.

Кубок Стихиры   24.07.2018 18:19   Заявить о нарушении
Игорь Кузнецов, воспринимайте все проще - и свои победы, и свои поражения. Лично для меня исход противостояния во многих парах логике не поддается. Я с трудом понимаю, чем руководствуются другие Арбитры. Однако таковы правила, и нет смысла с ними спорить.
Ваш стих считаю одним из лучших на конкурсе. Но то мое имхо.
Пишите лучше новые стихи. Отправляйте их на конкурсы, как считаете нужным

С уважением,

Дмитрий Маслов -Критика   24.07.2018 18:29   Заявить о нарушении
Дмитрию Маслову.
Долго будете жить, Дмитрий Маслов!) Я как раз пишу Вам покаянное письмо. Вот оно: «Уважаемый Дмитрий, в одном из своих обзоров Вы весьма квалифицированно разобрали стихотворение моей соперницы и я был уверен, что в нашей паре Вы отдадите свой голос мне. Когда я (в результате таинственной ошибки) увидел от Вас баранку, то посчитал, что Вы поступили против своих убеждений, то есть фактически – непорядочно. Я очень сожалею об этом и прошу у Вас прощения.»
На счёт моих побед и поражений… проще, чем я… к ним сложно относиться.) Я уже писал, что для меня это – игра, которой я отдаюсь без остатка.)))
Благодарю Вас за Ваш голос – для меня он очень важен, и за тёплые слова в адрес моего стишочка.
Госпоже Ведущей.
Лариса, после того, как я понял Вашу «кухню», у меня более не осталось никаких фантазий.))) Но это – ВАША «кухня» и Вы имеете право кашеварить на ней, как хотите. Я думаю, всем всё ясно…

Игорь Олегович Кузнецов   24.07.2018 18:58   Заявить о нарушении
Игорь, к сожалению, Ваш пример лишь подтверждает давно существующее расхожее - "Личные качества литератора часто в значительной мере не совпадают с качествами его литературных героев и качеством произведений".
Есть и ещё одно: "Мои недостатки - есть продолжение моих достоинств".
Стихотворение Ваше не то хорошее, не то удачное, но, безусловно, добротное, проработанное - скорее всего, является плодом вашей въедливости и требовательности к себе, которые Вы непременно переносите с тем же азартом и безаппеляционностью на всех вокруг.
Взгляды многих, как на стихи, так и на жизнь вообще, могут и имеют право не совпадать с Вашими, как бы Вам этот факт не был отвратителен.

Челябинск   24.07.2018 19:37   Заявить о нарушении
ну да.. от этой кухни я имею инфаркт, два инсульта и воспалительные процессы мозговой оболочки, однако при всем при этом
люблю талантливые стихи, не требующие глубокомысленных расшифровок.

Кубок Стихиры   24.07.2018 19:38   Заявить о нарушении
Рад Вам, Евгений! Благодарю Вас за Ваше мнение. Вы правы – все мы разные и именно в этом… НАША ЦЕННОСТЬ! Но для меня уже нет ничего отвратительного. Ни людей, ни событий… Я учусь принимать всё, в том числе и события скверные, но не раньше, чем убеждаюсь в том, что не могу на них повлиять. На всё воля божья! Случайностей – не бывает…

Игорь Олегович Кузнецов   24.07.2018 20:10   Заявить о нарушении
Лариса, почти все наши недуги – от того, что мы что-то думаем не так или делаем не так. Нужно переосмысление наших поступков. У тех недугов, которые Вы перечислили, на уровне физического тела есть причина – недостаток углекислоты в организме. Есть дыхание по методу Бутейко, которое, при регулярных занятиях, восстанавливает уровень СО2. Вы же, как я понимаю, женщина волевая. Если решите заняться – вышлю методики. Я – серьёзно. Метод действенный. Погуглите…

Игорь Олегович Кузнецов   24.07.2018 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.