О музыкальном слухе Че Гевары

                *И было величайшей ложью
                Всё, что игралось до него!

                Андрей Вознесенский*


Очерк клинка эльфийского, отблеск, отсвет -
В факте биографическом: команданте Че признавался -
      Аргентинское танго от альпийского гостя-вальса
      На его (был ли не чуток?) слух не отличалось вовсе.
Что там о фугах с прелюдиями, что там прибоя сонат лик…
Бессмертный - расстрелянный - вооружён до победы полной
     (Орк-косолап шальной наступил задремавшему на ухо? Вряд ли!)
      Предземшара Второй, навеки судьбой бездонный
Товарищ Маэстро!
                Музыку музык *творящий*
В глубь *XXI-го*: Сьерра-Маэстры, как знамя, *переходящей*!
      Бахов, Стравинских - попросту, пусть не попусту,
      Со всех боков чемоданно-потёртого глобуса      
Поднесённые и преподнесённые опусы
Полной, но мелкой - в сравненьи - остались узорной чашей.
 

      2014 - 10. 02. 2018


Рецензии
Музыка революции, бури и натиска тревожила его душу)

Любитель Абсента   02.06.2021 17:49     Заявить о нарушении
Так.
Но и "музыка" революции "прежде всего" - это про Блока, Верлена-именем-революции.
В сущности, блоковская "музыка" (революции и вообще всего) ничем не отличается от маринеттиевского культа силы и скорости и цветаевского культа всеобъясняющей и всепрощающей (якобы) стихии-страсти.
Именно в этой области происходило полное освобождение и от человеческого и от слишком человеческого, и даже от сверхчеловеческого (есть оно или нет, если задуматься.
Как только революция перестала быть, на блоковский слух (добавлю, что слух его подвёл) концертным залом - она для него *тут же* обнулилась. Цунами схлынула, Блок-сёрфер остался на мелководье идеально предсказуемого и смертельного разочарования. Под ехидным: "ну, что мы тебе говорили, а ты не слышал и не слушал? Кто был честен, а кто предвался самообману и обману других?" - от гиппиусов.
Поэтому из той, меньшей, части тогдашних "олдовых пиплов", что революцию "приняли", для меня куда больше значит Брюсов.
Он не просто снисходительно "принял", как - со всеми сучками и задоринками - куда более молодые Пастернак, Есенин и Мандельштам, а *включился*: не стихия, и не храм, а лаборатория и мастерская.
Понятно, что и Че-"меломана" надолго бы не хватило, из него получился бы разве что второй Карлос Франки:
http://www.kommersant.ru/doc/1729201

Боргил Храванон   03.06.2021 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.