Советы тем поэтам, которые хотят...

Однажды, я вступила в тайный заговор с Музой и Пегасом и пообещала им бороться за чистоту русской поэзии. Это с виду я добродушная Майка, а в душе я злостный критик и поборник правил стихосложения (да, да они существуют). Благодаря этому обещанию, я нажила кучу врагов среди авторов, шедевры которых подверглись моей критике. Однако на этом не остановилась и продолжаю их наживать.


Сегодня я дам несколько советов тем, кто хочет продолжать оставаться на своем уровне ( всегда найдется уровень выше уже достигнутого) и не хочет подняться и превзойти своих товарищей по перу.


1. Продолжайте рифмовать глаголы. Очень хорошо глаголы смотрятся, когда они являются единственной рифмой в четверостишье:


Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
В кошелек тот посмотрел
Ничего там не узрел


2. Продолжайте нарушать ритм там, где вам вздумается:


Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
В кошельке там было много денег
Потерял их академик.


3. Продолжайте пользоваться бедными рифмами:


Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
В кошелек тот посмотреть
Отказался наотрез.


4. Продолжайте для ритма вставлять ненужные слова (правильно они называются втычки, к ним относятся уж, наш, свой, тот, себе, мне и тд)


Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Уж ведь был тот кошелек
Для меня оставлен впрок


5. Продолжайте допускать артикуляционные:


Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
У меня теперь мигрень
Я бодаюсь кака лень (как олень)


6. Сведите к минимуму или совсем прекратите использовать приемы стихосложения: аллегории, аллитерации, гиперболы, сравнения, тропы, эпитеты и ид


Все приведенные выше четверостишья, как раз и являются примером выше сказанного


7. Продолжайте употреблять гиатус – сочетание гласных на стыке слов:


Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
О он очень был хорошо (о-о)
Лучше в мире не найдешь


8. Используйте эллипсис (пропуск подразумеваемого слова):


Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Но не тут-то в нем монет
И в помине даже нет.


(Надо: не тут то было)


9. Пользуйтесь фразеологическим смещением, когда одна часть устойчивого выражения соединяется с частью другого устойчивого выражения.


Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Был он черный точно смоль
Произвел большую роль


(Произвел впечатление и сыграл роль)


10. Используйте почаще плеоназм – ненужные подробности:


Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Осмотрел его глазами
И заплакал я слезами 

(Чем еще можно осмотреть как не глазами, тоже самое про заплакал)


11. Используйте антиэвритмию - нагромождение согласных на стыке слов, которые невозможно произнести:


Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Из достоинств там увы
Лишь разлезшиеся швы.


(достоиНСТВ Там, последнюю строку, кстати, тоже не выговоришь)




Об этих и других ошибках стихосложения, которые вам необходимы для того, чтобы другие писали лучше вас можно прочитать, покопавшись в Интернет


Рецензии