Этюды. Одним файлом
Этюд №1. «Расслабьтесь, социальный взрыв невозможен!»…
Этюд №2. Поэт, если он поэт…
Этюд №3. Жертва не вправе благодарить палача…
Этюд №4. «Все как один»? Как вдохновляло…
Этюд №5. Выборы здесь - «силовой», мол, «хоккей»…
Этюд №6. Раньше или чуть позже, позже или чуть раньше…
Этюды №7-8. «Напился на радостях»…
Этюд №9. Бойтесь, цезари…
Этюд №10. Верёвке этой сколь ни виться…
Этюд №11. С безучастностью тёртого инока…
Этюд №12. Проказник-март под маской вьюги…
Этюд №13. Когда шелестят…
Этюд №14. Моя ль бессонь со сном твоим рифмуется?..
Этюд №15. Сильная власть, т.е. забронзовевшая власть…
Этюд №16. Оснащая рифмами там - концы всех строк…
Этюд №17. Не в зале концертном…
Этюд №18. Просрочена возможность продолжить…
Этюд №19. Совершенное убожество…
Этюд №20. Тот, кто всех лучше…
Этюд №21. Живопись может быть абстрактной…
Фортепианным этюдам Чарлза Айвза
ЭТЮД № 1
«Расслабьтесь,
Социальный взрыв невозможен!»
=
Социальный
Обвал
Неизбежен:
Облик такой же -
Итоги те же,
Разве что ни
Экран из огня и брони
Остановить
Не поможет,
Ни предотвратить -
Телеэкран,
Социальных обвалов
Вернейший
Гарант!
ЭТЮД № 2
Поэт,
Если он поэт
(Повторенней «если» нет
=
Рифмы повторенней нет)
Жив он или…
(Нет?) -
День рождения -
Каждый день его
=
День
Бессмертия -
Каждый день.
ЭТЮД № 3
Жертва
Не вправе
Благодарить палача,
Если в (неумолимом) ходе («я-только») выполнения
(«Что-то человеческое шевельнулось в душе»)
Палаческого приказа
Он оказался
Не так
Жесток,
Как мог.
Жертва
Вправе
(Хоть не обязана)
Поблагодарить (уже не) палача,
Если от «я-только» исполнения
Палаческого приказа
Он
(Пусть не сразу)
Отказался,
Сменив
Приказ
На человеческий
Долг.
ЭТЮД № 4
«Все как один»?
Как
Вдохновляло,
Век
Вдохновляло -
И рраз! -
Перестало:
Все -
Это много,
Один -
Это мало!
+
Если
Забыл кто:
В поле -
Не воин
«Все как»
Один!
ЭТЮД № 5
Выборы
Здесь -
«Силовой»,
Мол,
«Хоккей»:
Не мастерством,
А всей
Тушей
Бей,
Дави,
С разгону
В стенку вминая?
…Нибудь-
Когда
(Всего лучше -
В мае…)
Силовой этот
Быдло-
Хоккей
В люстрационную
Стенку
Вминая,
Другой
Найдётся
Хоккей:
Поумнее,
Безмерно
Честней,
Человечней…
Злее.
И -
Как вы
(Смутно)
Догадываетесь -
Посиловей!
ЭТЮД № 6
Раньше или чуть позже,
позже или чуть раньше
все разозлятся:
ты злишься? -
прок в этом есть.
Лишь злобным не стань.
ЭТЮДЫ № 7-8
«Напился на радостях» -
радость,
знать,
невелика:
выпить -
эт' можно,
а бессознанка к чему?
Точат сомненья?
…В точке привычной
«Окского» пива банку -
с мартом,
привычно:
за надежду! -
«надежде
на надежду»,
знать,
рано.
ЭТЮД № 9
Бойтесь,
цезари,
мартовских ид,
что давно
круглый год…
И - мир!
ЭТЮД № 10
Верёвке *этой*
Сколь ни виться
Уверенно и столь привычно,
Как будто вправду
Витки её ложатся *в правду* «свыше» -
Её конец,
Конец *ей* -
Ближе…
Ась?
«Ненамного»?
Ближе раз во много,
Чем
На годов
Десятки
Наготовлено
Витья
Спокойного -
Воло'конец,
Волокон!
ЭТЮД № 11
С безучастностью
Тёртого инока
В лоб
В собственный -
Пули режима:
День -
Мусорная Ходынка,
Два -
Огненная Цусима.
Крепок лоб! -
Наваждение
Тянет и тянет
Долгий,
Штурм Трои как,
Самообстрел:
Пока-покамест
(Хоть и на грани)
Не обвал,
Не саморасстрел -
Но ползёт улита,
Ракушка вьётся
К какой-нибудь точке,
Где веер из пуль
(Где саморасстрел
Режима
Начнётся)
С треском
Проверенным
Разметнётся
(В крик первый
Эпохи иной
Свернётся!)
В нибудь-
Какую
Толпу…
ЭТЮД № 12
Проказник-март под маской вьюги
(Под балаклавой - так бодрей)
Погнал позёмки струи-струги
По льда застругам. Но борей
Днесь - весь весенняя забота
На стаи белых *(нет черней
Безлунной ночью)* лебедей
Порвать небесное болото.
Борей зимой и сам намёрзся:
Репей ли - рифма «свирепей»?
Иль та сосулька, что смеётся:
- На' вот! Возьми меня скорей!
На зуб! Испей от ста скорбей! -
И тает без обид на солнце?
ЭТЮД № 13
Когда
шелестят:
«А жить-то надо…» -
шелест
снимает
вопрос
«Кому?»
что не дорос
до вопроса
«Зачем?»
ЭТЮД № 14
*Проклят и прогнан,
Но прежде -
_________________ Помог одной
Звёзды увидеть.*
Моя ль бессонница со сном твоим рифмуется?
Как чаши на весах,
__________Как небольшой планеты
Два полюса.
__________Одной недлинной улицы
Как два конца-кольца...
__________Что' в подсвещённой мгле там?
В своём мозгу
__________(Раздробленном...)
___________________Ты бродишь,
Растерянна навек?
______________ Тревогу я возьму -
Свободен лабиринт от *всех* моих чудовищ,
Что мною сражены
______________ Тринадцать лет тому:
Их «больше никогда»
______________(Не верь...) -
_____________________Навеки сила.
...Петардами во сне кряхтя,
_____________________Спит город.
Невидим тучеход,
______________ Но колет звёздный ворс,
Как память-плоть про всё,
_____________________Что между нами было:
На полную луну застёгнут небово'рот,
Как наше всё,
__________ Что с нами не сбылось.
ЭТЮД № 15
Сильная власть,
Т.е. забронзовевшая власть
Встанет как статуя.
Сильная,
Т.е. сакрализовавшая себя
Власть
Встанет
Как скала.
Именно и только
*Как* ста'туя,
*Как* скала:
Разве власть - стату'я?
Разве власть - скала?
Иль власти предназначенье -
Стоять,
Стоять
И стоять
«Недвижно-несокрушимо»?
Предназначенье власти -
Во многом,
Предназначенье власти -
В другом,
Совсем,
*Совершенно*
В другом!
(Сами знаете -
Знаете все -
Хоть вспоминаете редко;
Зато вспоминаете
Тоже *все*.)
Ergo,
В совсем другом обитает
(Всё ещё) редкое
*Совершенство* власти
=
*Несокрушимость* её
=
Её сила.
(«Пресловутая» - да не та!)
А забронзовевшая власть
Не из бронзы отливка -
Из гипса штамповка.
(В лучах
Прилагающегося заката...)
От сакральности своей
(Сладко-
Обвально…)
Изнемогающая власть
Не из гранита -
Из глины
Сляпанная скала.
ЭТЮД № 16
Оснащая
Рифмами
Там -
Концы
Всех строк,
Некоторых -
Здесь,
А всего
Чаще -
Вовсе обойдясь
Рифмы
Без -
От концов
До начал
И обратно
До концов
Вновь
Слагаемых
Стихов,
Вдоль
Всех
Строк
(Т.е. *за* любою
Состоявшейся
Строкою)
*Всё
Со всем*
Срифмуй
Без сбою:
*В этом*
Будь
Сверх-
Строг!
ЭТЮД № 17
Не в зале концертном,
Что *слышит* в себе
Композитор,
Не в театральном,
Что *верит* в себе
Драматург,
Не в галерее картинной,
Что *видит* в себе
Живописец,
Не в скульптора
«Греческом зале»
И не в Толстом Журнале,
Что с поэтом прозаик
*Носят* в себе,
Пополам поделив,
Должно
Создаваться -
Созидаться
*Может*
Искусство!
Однако
Оно
SOS!-даётся
Почти
Всегда
Там,
В квартале вечно пустых
(Лишь творческим жаром полных)
Залов бродячих,
Переносных.
И живо
Лишь тем,
Что *почти*.
Когда же на эту накладку -
Маститость переносную,
Маститость переходящую -
Намерение накладывается,
В «практику» переползая,
«Классику» -
«Создавать»,
«Классику» -
*Продлевать*
(Осознанное,
Проверенное,
Обкатанное
Намерение!)
«С помощью приёмов авангарда»:
То взятых щепоткой приправ(д)ы,
То -
Не реже ничуть -
«Взятых за основу»
(Обкуренная «тишина»
Из ваенга-шлягера словно…)
Тогда на этом пути
Порою кое-чего добиваются
(«Порою»
Это
=
Не так уж и редко).
Да результат
Жалок
Вдвойне:
Непонимание главного
Плюс по(д)нять его
Шанс,
Что упущен
Вконец.
ЭТЮД № 18
Просрочена
Возможность
Продолжить.
За ней просрочена
Возможность
Восстановить.
И, наконец,
Проср… очена возможность
Возродить.
Но «наконец» -
Не конец,
А дверь
В пространство
Возможности
Вновь создать то,
Что не успели
Продолжить,
Восстановить не смогли,
Возродить
Не захотели.
Не вос-,
А создать.
С нуля!
…Не абсолютного уже,
А в ореоле-довеске
Памяти неизбывной -
Памяти неизбежной
О бывшем.
Однажды.
Прежде.
ЭТЮД № 19
Совершенное
Убожество.
. . .
О не так уж редко случающихся
В искусствах
Бесспорных
*(Без иронии)*
Достижениях
*(Без неё же
Здесь
Краткая)* речь.
. . .
Об убожестве
В совершенстве.
ЭТЮД № 20
Тот,
Кто всех лучше
Свои и только свои
Слагает стихи -
Тем платит,
Что хуже всех
Стихи
Чужие
Строчит.
ЭТЮД № 21
Живопись может
Быть абстрактной.
«Не должна!»
- ?
Согласен. *(Восклицательный знак
Не должна - остался лежать на полях,
Строго словно оказавшийся лишним для работы
= оброненный гвоздь.)*
Не обязана.
Поэтому -
Может.
Как музыка может
Быть конкретной…
«Не должна!!!»
- ?
Согласен. *(Восклицательные знаки
Не должна - остались лежать на полях -
Строго там же,
= те же оброненные гвозди.)*
Не обязана.
Поэтому -
Может!
18. 02 - 14. 04. 2018
------
Иллюстрация: Яков Джугашвили.
Свидетельство о публикации №118072102800