Чувства и слово
Бывают возвышены, бывают смешны,
Всю реальность они изображают,
Абстракции не ведают, не знают,
А ОБОБЩАЕТ только господин наш – СЛОВО!
Мышлению разумному оно основа,
Чувствам придаёт философичность,
Превращает человека в личность.
Тот ближе к собаке и обезьяне,
В речах у кого больше изъянов.
Свидетельство о публикации №118072005656
Мысли и чувства у человека бывают разные!
Но без слов жизнь не возможно.
Есть люди мышление у них тупые.
Они ближе к собаке и обезьяне!
С уважением и удачи.
Розамари4 21.07.2018 20:30 Заявить о нарушении
Виктор Федрин 21.07.2018 19:55 Заявить о нарушении
НАШ МАРШ.
«Бейте в площади бунтов топот!
Выше, гордых голов гряда!
Мы разливом второго потопа
Перемоем миров города»
Так начался знаменитый 15-летний (примерно с 1917-1932) период «ударного» акцентного стихосложения, когда все «силлабо-тоническое и про любовь» считалось «бужуазным» и «непролетарским». Потом, когда уже и футуризм в свою очередь был объявлен «буржуазным», а В. Маяковский застрелился, маятник качнулся в другую сторону и писать «неравномерно и зыбко», как например О. Мандельштам или Цветаева стало иногда просто смертельно опасно (без шуток).
Начался период уже силлабо-тонического мракобесия и одновременно возник очень едкий миф, что передовая и прогрессивная поэтика в русском языке, всегда основана только на футуризме и на зыбком «метре». В принципе этот миф сохранился и до сегодняшнего дня, равно, как в противоположность до сих пор встречаются люди, которые считают стихи без ритма и рифмы «верлибредами» (не будем их осуждать!).
Действительно уникальное положение силлабо-тоники в русском языке позволяет довольно успешно манипулировать с самыми урегулированными ямбами и хореями. Но стоит отметить одну деталь, из-за неурегулированности положения ударения в словах русского языка написание стихов акцентным ритмом становиться очень сложным занятием (даже в приведенном выше фрагменте Маяковского первые две строки действительно акцентный ритм, а вот две последующие – абсолютно чистый трехстопный анапест! Причем обратите внимание, что чередование «акцентного» куска и «силлабо-тонического» в одной строфе (!) вообще никак не отражается на слух и неподготовленный человек его просто не замечает! Это невероятное свойство русского языка и называется полиметрия).
В РУССКОМ ЯЗЫКЕ, В РУССКОЙ ПОЭТИКЕ С РИТМОМ МОЖНО ДЕЛАТЬ БУКВАЛЬНО ВСЕ ЧТО УГ ОДНО!
Юрий Тютюников 21.07.2018 21:07 Заявить о нарушении
Акцентный стих широко употребителен в народном творчестве, в раёшнике (литературная имитация — Сказка о попе и о работнике его Балде Пушкина); в современной культуре образцом акцентного стиха, в основном в форме тактовика, является рэп.
Литературный акцентный стих наиболее плодотворно разрабатывался с конца XIX века, образцы его имеются у Гиппиус, Блока, Андрея Белого, особенно много — у Кузмина, Саши Чёрного, Маяковского, Шершеневича, Есенина. Во второй половине XX-го века акцентный стих нередок у Евгения Рейна, Иосифа Бродского
Юрий Тютюников 21.07.2018 21:30 Заявить о нарушении