Хроника культурной революции
Живём вовремя мы, когда
На Русь спустилися потёмки!
Великая пришла беда!
Забыли Пушкина потомки!
Министр Швыдкой – хитрее нет
Собрал литературный Свет
И оказалось этот Свет
В себе содержит пустоцвет!
Придумал тему пан Швыдкой:
Кто Пушкин, мёртвый иль живой?
И безнадёжно ль устарел
Тот, кто Россию – мать воспел!
Два представителя культуры
И знатоков литературы
Посажены на пьедестал
И каждый мненье изрекал!
Светлана Канеген «блистала»
И публицистов представляла
А рядом Веллер Михаил
Что в философии служил!
Итак, и Канеген, и Веллер –
Подвешенные языки
У Канеген язык – пропеллер
У Веллера язык – тиски!
Швыдкой ошибся, оппонентов
Из них не вышло и они
Тупиц сорвали комплименты
Что в зале были в эти дни!
Единодушно утверждали
Что Пушкин, дескать, устарел
Ушёл в неведомые дали
Как памятник, лишь, уцелел!
Когда у Веллера спросили:
Допустим, Пушкин устарел?
Но, есть ли тот, кто ныне в силе? –
Скажите «философский лев»!
Кто смог развить литературу
И дальше Пушкина пошёл?
Назвал он славные фигуры
Но лучших так и не нашёл!
Булгаков, Лермонтов и Бунин
И Чехов, славны в наши дни
Но, ведь читаем и Акунин
И детективы, и они!
В защиту Пушкина восстала
Шевцова – психотерапевт:
Двуполушарен он, сказала
Великий Пушкин – наш поэт!
Мозг повреждён и остаётся
В нём Пушкин и, притом, у всех
Восстановить речь удаётся
Леченья Пушкин – есть успех!
Ирина Скурат выступала
Пушкиновед, она сказала
Что Пушкин потому вдали
Что мы от Пушкина ушли!
Сорокалетние читают
Младые Пушкина не знают!
Подумать следует о том
Что мы неправильно живём!
А Никонов, из «Огонька» -
Доренко от литературы –
Пример незнанья языка
Но знанья «массовой «культуры» -
Понёс такую ахинею
Чтобы заметили его
И этим, я сказать посмею
Себя измазал самого.
Учитель средней школы Волков
Светлане с Мишей объяснил
Вы недоразвиты и только
Так развивайтесь в меру сил!
Есть Маяковского пример
Что Пушкина был оппонентом
Что Пушкин нужен СССР
Признал поэт одномоментно!
Потом Рубальская Лариса
Что поэтесса, не актриса
С улыбкою решила встать
И попросила почитать
Онегина, но лишь начало
Но Канеген в ответ сказала:
Не буду я его читать
Здесь не экзамен, так сказать!
Она Онегина забыла
И потому так говорила!
А Веллер – опытный боец
Решил прочесть, но…влип, конец.
Он начал с «дяди», как обычно
Но вышло стыдно, неприлично!
Онегина он позабыл
Зато уверенно «судил»!
В ответ Рубальская сказала
Ниспровергателям сначала.
Предмет бы лучше изучить
Чтоб знали хоть, о чём судить!
Незнанье самого предмета –
Нехорошо, а плохо это!
Как Пушкина ниспровергать
Когда стихов его не знать!
Когда – то Боря Парамонов
Что Запада был «мегафоном»
Подобно нашим «мудрецам»
Литературного «Отца»
По радио хотел обидеть
Краснел ли он, нельзя то видеть!
Так Парамонов говорил
Что социальности в нём мало
Что социального начала
Нет в Пушкине, точней совсем
И – то должно быть ясно всем!
А как быть с «Капитанской дочкой!?
А с Годуновым, как же быть?
Он Пушкина прочёл ли строчку
Чтобы такое говорить?
Всё ж, Канеген я благодарен
Назвать того, кто так реален
Обычным, мифом, но не более?!
Наверно, не в её – то воле?
Себя самую понимать
И дама начала болтать!
Миф об обычном человеке
Никто, нигде не создаёт!
И, в каждом государства веке
О Богах в мифах речь идёт!
И Канеген не понимала
Себя сама опровергала!
Раз Пушкин – миф, он значит Бог!
Он – Бог стиха, таков итог!
Сказать, что Пушкин устарел
Неверно, потому, что живо
Не детективное он чтиво
Культуры душу он согрел!
Кто Пушкина, хоть раз читал
Уже к культуре приобщился
И получил тот идеал
Ту цель, к которой так стремился!
В России же культуры спад
И – то признать сегодня должно!
Сейчас культуры листопад
Но всё ж, Весна её возможна!
Восстановить Руси культуру
Поможет лишь литература
Что гений Пушкина создал
Чей нынче рушат пьедестал!
Все веллеры и канегены
То – отрицательные гены
В больном литературы теле
Паразитируют на деле!
В семье всегда не без урода!
Литературная свобода
Им позволяет говорить
Пытаться гения убить!
Сегодня Пушкина «свергают»
То ж Лермонтова ожидает!
Когда одной «культурой – поп»
Забит экран – культуре гроб!
И можно Пушкина забыть
Коль из программы исключить.
Без Пушкина возможно ль жить?
Возможно! А с наследием как быть?
На подвиги тех не зови
Во имя Мира и любви,
Мы без него уже живём
И что построили – Содом!
Телец, который управляет
Людей, где режут, убивают!
Без Пушкина одни инстинкты
Без чувств и пламенных страстей
Пустые мозга лабиринты
Одно желанье – ешь и пей!
Не вспомнит «чудное мгновенье»
Пришедшее в Мир поколенье
И будет жить без доброты
Мирской спасаясь суеты!
Швыдкой хитёр, он старый лис
Глядел на спор из – за «кулис»!
И, хоть не миф он, и не Бог
Но правильный подвёл итог!
Сказал: кто Пушкина прочтёт
Хоть пару строк, тот подрастёт
И станет чище он и выше
Душой, не в сравненье с «крышей»!
P.S. Мой уважаемый министр!
То, что умны Вы, то – прекрасно
И Ваша цель мне тоже ясна
Что «революциею» звать!
Забит экран весь ПОП –«культурой»
Наш детектив – литературой
С большой натяжкой можно звать
Хотя его легко читать!
Пустите на ТВ культуру
Пусть классику литературы
И музыки нам даст экран
Вы устраните тем, изъян!
Что, в русской, ныне, есть культуре
Тем удалите Вы структуры
Что ПОП – культурой управляют
Людскую душу убивают!
Пусть будет удалён бурьян
Что засорил литературу!
Как мало классики в эфире
В ней Пушкинской нет места Лире!
А ПОП – «культура» для «крутых»
Тем не нужны культуры знанья
Для толстокожих и лихих
В ком нет ни капли состраданья!
Вы знаете, без паблисити
Не может быть и просперити
Таков есть жизненный закон
И классике так нужен он!
Меня, мой друг, Вы не журите
Я не нуждаюсь в просперити
Инкогнито хочу быть я
До встречи письменной, друзья!
02.12.2003г
Свидетельство о публикации №118071900155