Восемнадцать плюс. Эпизод 22. Математика
Кидайте в меня камни – но не нужен ваш психоанализ. В России заменяют психотерапевта верные друзья и беленькая.
Однако, случилась беда. В лице высшей математики. Предстоит не зачёт – экзамен. Объясняю для товарищей, забивших на образование: в отличие от зачёта (сдал, не сдал) экзамен оценка венчает, а стипендия исключительно для ребят, что учатся на четыре и пять. Троебан – мимо кассы со свистом студент пролетает.
Кто-нибудь, скажите пожалуйста, для чего высшая математика на нашей скромной гуманитарной специальности? Большинство юристов без калькулятора свой гонорар не посчитают (и не потому что сумма большая), а тут – основы матанализа. Складываешь буквы, получаешь цифры. Ерунда какая-то!
Полгода, что преподавали юристам высшую математику (пары по понедельникам в восемь утра!) я спал. Дома, крепко. На лекции появился один раз, наверное, и то по недоразумению – в расписании не туда посмотрел. Думал, как-нибудь сдам: в школе пятёрка была. То, что институтская программа может быть сложнее школьной - не учёл. И… не сдал. Двойка. За первый же экзамен первой в жизни сессии. Ка-та-стро-фа! Семья в шоке.
Для мамы проблема была очевидна – Наташа:
- Вместо учёбы в кафе с утра до ночи зависаешь!
В нелицеприятной форме (то есть - матом) мама высказала всё что думает обо мне, о моей девушке (нисколько её не стесняясь) и отношениях наших. Общий посыл: Наташа сама не учится и мене мешает. Только, в отличие от Наташи, в случае отчисления меня ждёт Армия. Со всеми вытекающими. Хочу ли я провести два года в танке, в скрюченном состоянии?
- Почему в танке?
- Потому что дурак!
Бурным конфликт не получился, ибо в полном объёме я признавал ошибки.
- Ищем из тупика выход. Пересдача через неделю, а я в математике плаваю – как топор.
- Репетитор?
- Репетитор!
За неделю впихнуть в отвыкшую думать голову, шестимесячную программу по высшей математике – маловероятно. Всё же я не Лобачевский, а Гарев. Какие ещё варианты?
Нашли учителя математики, готового со мной заниматься. И я старался! Но… время математических способностей моих ушло безвозвратно. Мозг отказывался вникать в пределы, производные, дифференциальные и интегральные исчисления… я засыпал при попытке понять уравнение.
- Самостоятельно предмет ты не сдашь…
- Мне тоже так кажется.
Тогда был сделан ход конём – договорились «позаниматься» непосредственно с преподавателем, который будет принимать пересдачу. Свой билет я получил заранее, прорешал и вызубрил. И получил - пять.
А дальше- косяк. Педагога следовало «отблагодарить»: конфеты, цветы, или коньяк…А лучше всё вместе, чтоб «благодарность» поувесистей, но когда я попросил родителей финансово поддержать меня в вопросе этом, мама справедливо заметила:
- Артём, ты полгода дурака валял, ты- виноват. И должен понести наказание.
- Ну мам!
- Не мамкай! Расплачивайся сам.
- Как?
- Например, со стипендии. Вместо посиделок в кафе.
Но стипендия была такая маленькая… её было так жалко… и стал я сволочью неблагодарной. Прощения прошу, Илья Михайлович! Я не со зла… от бедности тотальной! И мысленно – три тысячи спасибо. Илья Михайлович, не хлебом же единым….
Свидетельство о публикации №118071707136