Древнейшая из всех профессий
Рождаемся, рождались все,
Ведь, не всегда в родильном доме,
Есть женщины, известны всем,
То – повитухи. Так, их звали.
По - разному звали их всех,
Тех женщин, кто там помогали,
Ребёнку появиться в свет,
От женщины, что жизнь давали.
Есть – повитухи, или же,
То – повивальная, там, бабка,
Иль – пупорезка, ещё ж там,
Приемницей, ещё ж ту звали.
Иль пуповязницей, её,
Тогда порою называли,
У сербов – «бабица», она ж,
Названья разные ж давали.
«Вспомним» Марию Деву, мы,
Там Соломея – повитуха,
Роды у неё приняла,
Чтобы Иисус появился.
По, раннехристианским тем,
Там апокрифам, та являлась,
Там покровительницей всех,
Кто с той профессией был связан.
Профессия тех повитух,
Давно очень там появилась,
То, совмещали порой там,
С ролью знахарки уж на деле.
Переходила иногда,
Профессия та по наследству.
Свойственниц звали иногда,
Или родственников там звали.
На Руси тогда повелось,
Что ко всем детям в семье звали,
Там повитуху лишь одну,
Она детей всех принимала.
А приглашение само,
Высокой честью там считалось,
Отказ считали там грехом,
Причём великим в этом деле.
Не дай бог, если роды там,
Заканчивались там летально.
Иль отказалась делать, та,
Суд ожидал ту повитуху.
Из них старались выбирать,
Рожавшую, «чистую» так же,
Та, не должна была вести,
Жизнь половую. Из вдов звали.
Должна всегда быть на виду.
Следя за её поведеньем.
А если замужем была,
Должна хранить там верность мужу.
В измене, коль заметят ту.
Поверье там существовало:
Что дети принятые, ей,
Быть косолапыми там могут.
Или желтухой заболеть,
Иль рано умереть там смогут.
Так что та не имела прав,
На сексуальную жизнь так же.
Не дай бог, коли - та родит,
То при рождении ребёнок,
Позорное прозвище там,
Получит – бабинец, иль бабич.
Саму же её назовут,
«Бабычка».А во искупленье,
Её греха – сготовят там,
Огромнейший рушник в деревне.
И опоясывали им,
Стоящую на селе церковь.
Им запрещали обмывать,
Покойников. Нельзя строжайше.
У русских же крестьян тогда,
Там почитались повитухи,
Имел кто имя там из них,
То – Саломея. Хоть то редко.
Народное творчество там,
Создало ряд легенд об этом.
Особую там роль её,
Там при рожденье Иисуса.
И при начале схваток там,
Заговор читать начинала,
Над женщиной, рожала что,
Чтоб всё удачно с нею было:
«Матушка Соломония, возьми ключи золотые,
Открой роды костяные рабе Божьей Марье».
Потом кропили ту водой,
Взятой с ручья, или из речки,
Когда ж ребёнка та родит,
Его водой там обмывала:
Читая заговор другой: «Бабушка Соломония мылась да парилась
И нам жарку – парку баинку оставила на великую Божью
Милость, на великое здоровье (имярек). Аминь».
26 декабря,
(8 января, сегодня)
Празднуется уж каждый год,
Повитух праздник и рожениц.
Связывался сей праздник впредь,
С народным восприятием,
Образа Богоматери,
Роженицы. Христа, родившей.
В храмах же в этот день всегда,
Свершались службы там иконе,
То, Богоматери, уже,
«Помощь в родах». Там есть такая.
Роженица после молебн,
Ту, повивальную там бабку,
В гости уже к себе звала,
Деньги дав, кашей угощала.
Каша, та – ритуальная,
Название празднику дав,
«Бабья каша». Ту, все варили,
Такой обычай был тогда.
В этот день вечером уже,
Там к повитухе приходили,
Родители этих детей,
Которых она принимала.
В подарок приносили те,
Деньги, водку, пироги, или ж,
Блины. Вот так они,
Повитуху ту благодарили.
То отношение тогда,
Основывалось на их мненье.
Что, меж повитухой, детьми,
Духовно – родственные связи.
Чтоб предупредить низкий рост,
Там у ребёнка – повитуха,
Горшок с кашей держала там,
С проса, с гречихи ль – говорила:
«Расти высоко – высоко»
Чтобы малыш тот поскорей,
Вставал там на ноги, то старшим,
Детям, горшок с кашей дают,
Чтобы на улице ту съели.
Потом уже в пустой горшок,
Там петуха уже сажали,
Коль мальчик был, иль курицу,
Коли там девочка рождалась.
С одной стороны, бабка та.
Несла ответственность за деток,
С другой – та занимала там,
Место почётное в семье той.
Участвовала та всегда,
В событиях происходящих,
В крестинах, свадьбах, проводах,
Потом там в армию ребёнка.
Коль, повитуха та умрёт,
То с ней прощалась вся деревня.
И хоронили там её,
В БЕЛЫХ перчатках. В уваженье.
Таким образом люди там,
Дань уваженья отдавали,
Её РУКАМ. Которыми,
На свет там чью – то жизнь являла.
Свидетельство о публикации №118071403154