Магия чистого сердца. Часть 3
Добрый день, просвещённые судари и сударыни!
Подумайте о том, дорогие мои, что ж означает "царь четырёх"? Над какими существами должен постоянно царствовать он? Что это за стихии? С чем они связаны? Что необходимо победить человеку, дерзнувшему стать магиланом жизни?
Я вижу удивление на вашем лице?! Я замечаю отстранёный взгляд, свидетельствующий о нежелании думать. Я отворачиваюсь от мыслящих подобным образом и поворачиваюсь лицом к тем из вас, которые проявляют духовный поиск и активность, не боясь "потерять лицо" и не боясь направить свой напряжённый взгляд внуть себя, ища ответы в своей чистой душе и в своём мудром сердце. Дорогие мои! Именно из вас, ищущих свет знания в глубине своей сути, говорящих "стоп" суровой действительности, будет постепенно сформирован Царственный Алмаз Великой Силы, наполненный нерушимой яростью подвига и непоколебимой верой бессмертия, который ограничит серость мышления мощью и яростью русского знания и поставит предел расширения хитрости и алчности недоброго внеземного разума.
Вы- гении жизни. Вы- светочи духа. Вы- первопроходцы космоса. Это не пафосные слова, а слова первооткрывателей Щита и Света, Меча и Знания, Тишины и Единства. Наши мысли текут единым потоком, соединяясь с подобными мыслями проснувшихся людей, они наполняют пространство Силой Единства и Красотой Познания. Свет Красоты устремляется внутрь нашего умиротворённого сердца, расширяя границы узости ума, разрушая его зыбкую власть на Земле. Он возносится к стопам и сердцу Великого Архитектора Жизни, которого все называют Богом-Творцом, и возвращается к нам, бойцам духа, тихой мощью непобедимой силы.
Дорогие воины духа! Как важно покорить свою собственную природу! Как важно понять непрерывность испытания! Как важно найти Элексир Жизни и Бессмертия внутри себя! Великий путь обретения этого напитка бессмертия дрожит ясным дыханием в моей фразе "Царь четырёх" и проявляется хрупкой тропою жизни в вашем ясном внимании...
Для прояснения моей мысли я приведу небольшой отрывок из книги Элифаса Леви "Учение и ритуал Высшей Магии" ( Глава 1 Вступающий ):
На фронтоне храма, посвящённого в древности Богу Света, была надпись: "познай себя".
Магия, которую древние называли "sanctum regum" (святое царство) или царством Бога, создана исключительно для царей и первосвященников. - Священники ли вы? Цари ли вы? Священство магии не вульгарное священство и царству его нечего оспаривать у князей мира сего. Цари науки- жрецы истины и царство их скрыто от толпы, как и их жертвы и молитвы. Цари науки- это люди, познавшие истину. Она сделала их свободными, согласно точному обещанию самого могущего из посвятителей-Гермеса-Тота.
Человек, раб своих страстей или предрассудков этого мира, не может стать посвящённым: он никогда не достигнет этого, прежде чем не реформирует себя; такой человек не может быть адептом, потому что слово "адепт" обозначает того, кто достиг своими волей и делами.
Человек, любящий свои идеи и боящийся их потерять, прилепает к ним и никак не может оторваться от их красоты и очарования, поэтому он должен закрыть эту книгу, так как она бесполезна и опасна для него; он плохо поймёт её и будет смущён ею, но он будет смущён ещё больше, если, как следует, поймёт её.
Если что-нибудь в мире дороже для вас разума, истины и справедливости; если ваша воля непостоянна и колеблется, либо в сторону добра, либо- зла; если логика вас пугает; если голая истина заставляет вас краснеть; если вас оскорбляют , затрагивая укоренившиеся предрассудки,- сразу осудите эту книгу, но не кричите об её опасности; секреты, которые она содержит будут понятны немногим, и тот, кто поймёт,- не станет разглашать их.
Есть истинная и есть ложная наука, магия божественная и магия адская, то есть лживая и мрачная: мне предстоит открыть одну и разоблачить другую; мы должны отличать магиста от колдуна и адепта от шарлатана.
Магист располагает силой, которую знает; колдун злоупотребляет тем, чего не знает.
Магист- верховный первосвященник природы, колдун только оскверняет её.
Определим значение слова "магия"?
Магия- это традиционная наука о секретах природы. Благодаря этой науке адепт облечён относительным всемогуществом и может поступать сверхчеловечески, то есть таким образом, который выше человеческого понимания.
Так, многие знаменитые адепты, как Меркурий Трисмегист, Озирис, Орфей, Аполлоний Тианский обожествлялись или призывались после смерти как боги. Так другие стали сообщниками ада или подозрительными авантюристами; таковы- император Юлиан, Апулей, волшебник Мерлин и архиколдун, как называли его в своё время, знаменитый и несчастный Корнелий Агриппа.
Чтобы достигнуть "santum regum", то есть науки и могущества магов,- необходимы четыре вещи:
1. Ум, просвещённый изучением;
2. Смелость, не останавливающаяся ни перед чем;
3. Воля, ничем не приодолимая;
4. Скромность, которую ничто не в состоянии испортить или опьянить.
Поистине, маг тот человек, который стал творцом малого мира. Подобно тому, как первое магическое знание есть знание самого себя, так и первое из всех дел магической науки - принцип великого делания - заключается в создании самого себя.
Человек становится царём животных, только укрощая или припучая их; иначе он будет жертвой или рабом. Животные - изображения наших страстей; Это - инстинктивные силы природы. Мир - поле битвы, которое свобода оспаривает у силы инерции, противопостовляя ей деятельную силу. Физические законы - жернова, в которых ты будешь зерном, если не сумеешь стать мельником.
Ты ризван быть царём воздуха, воды, земли и огня; но, чтобы царствовать над этими четырьмя символическими животными, надо победить и поработить их.
Тот, кто стремится стать мудрецом и узнать великую загадку природы, - должен сделаться наследником сфинкса и покорить его: он должен иметь его человеческую голову, чтобы владеть словом,- орлиные крылья, чтобы завоевать высоты,- бока быка, чтобы обрабатывать глубины, и львиные когти, чтобы расчищать себе место направо и налево, вперёд и назад.
Уступать силам природы - значить следовать за током коллективной жизни, то есть быть рабом вторичных причин.
Сопротивляться природе и покорить её - значит создать себе личную и вечную жизнь, освободиться от превратностей жизни и смерти. Человек, который готов скорее умереть, чем отречься от истины и справедливости, поистине жив, ибо он бессмертен в своей душе...
Давайте же рассмотрим, дорогие судари и сударыни, - каким образом человек может победить свои страсти на примере школы Пифагора:
Пройдя предварительный отбор и предварительное испытание твёрдости духа, послушники школы Пифагора должны были соблюдать во время уроков абсолютное молчание. Они не имели право ни возражать, ни распрашивать своих учителей. Они должны были принимать их поучения с молчаливым уважением и долго размышлять над ними в одиночестве. Чтобы внедрить это правило в сознание нового слушателя, ему показывали статую женщины, окутанную белым покрывалом, с пальцем, приложенным к устам, Музу молчания.
Пифагор считал молодёжь ещё не готовой понимать происхождение и конец вещей. Он стремился прежде всего развить в своих учениках высшую способность человека: интуицию. Но он не брал для этой цели предметом своих толкований чего- либо трудного и таинственного. Он исходил из естественных чувств, из основных обязанностей человека при его вступлении в жизнь, и показывал соотношение последних с мировыми законами. Запечатливая в сердцах молодых людей любовь к родителям, он расширял это чувство отождествлением идеи отца с идеей Бога, великого Творца вселенной.
"Нет ничего почтеннее звания отца,- говорил он.- Гермес называл Юпитера королём Богов, но желая показать всё его величие, он называл его отцом Богов и людей". Пифагор сравнивал мать с природой, великодушной и благодетельной; как небесная Цибелла производит светила, как Деметра зарождает плоды и цветы земли, так питает мать своего ребёнка всеми радостями, доступными для него. Поэтому сын должен почитать в своём отце и в своей матери земных представителей этих великих божеств.
Он доказывал, что любовь к родине происходит из любви , которую в детстве человек питал к своей матери. Родители не даются нам случайно, как думает несведующий, но благодаря тому высшему порядку, связанному со всем предшествующим человека, который можно назвать судьбою. Родителей нужно уважать, а друзей своих нужно выбирать.
Вступающим в пифогорейскую школу предлагали соединяться по двое, сообразно душевному сродству. Младший должен искать в старшем те качества, к которым сам он стремится, и оба товарища должны были возбуждать друг друга к лучшей жизни. "Друг есть наше второе я, его нужно почитать, как Бога",- говорил Учитель.
Насколько по отношению к Учителю пифагорейские правила требовали абсолютного подчинения, настолько в дружеских отношениях они предоставляли полную свободу; более того, Пифагор делал из чувства дружбы стимул всех добродетелей, поэзию жизни, путь к идеалу.
Таким путём будилась в учениках индивидуальная энергия, мораль оживотворялась и принимала характер поэзии, с любовью принятые правила жизни переставали быть стеснением и служили утверждению индивидуальности. Пифагор добивался, чтобы послушание было добровольным.
Кроме того, преподавание морали подготовляло к восприятию философии, потому что связь, которая выяснялась между общественными обязанностями и гармонией космоса, вызывала предчувствие всемирного закона аналогий и соответствий. В этой связи и заключается основа мистерий, оккультного учения и всякой философии. Ум ученика привыкал видеть печать невидимого порядка на всей видимой действительности. Общие правила и предписания раскрывали перспективы высшего мира.
Утром и вечером ученики пели под акомпанимент лиры золотые стихи:
"Воздай безсмертным Богам благоговейное поклонение
И сохрани твою веру..."
Коментируя это правило, ученику разъясняли, что Боги, различные с виду, были в сущности одни и те же у всех народов, потому что они соответствуют тем разумным силам, которые действуют во всей вселенной. Благодаря такому пониманию, мудрый мог почитать Богов своей родины, имея в то же время совершенно иное представление об их сущности, нежели человек невежественный.
Терпимость ко всем культам; единство всех народов в человеческой эволюции, единство религий в эзотерической науке; все эти новые идеи начанали возникли в уме вновь вступившего ученика. А золотая лира продолжала свои глубокие поучения:
"Почитай память благодетельных героев,
Почитай безсмертных духов полу- богов".
За этими стихами вступивший начинал различать - как бы сквозь покрывало- божественую Психею, душу человеческую. Небесный путь загорался перед его внутренним взором. Ибо в культе героев и полубогов, посвящённый созерцал учение о будующей жизни и тайну мировой эволюции. Эта великая тайна раскрывалась перед учеником не сразу; его подготовляли к её восприятию, говоря ему о целой иерархии превышающих человека существ, называемых полубогами, которые и являются его руководителями и покровителями его жизни. К этому добавляли, что они служат посредниками между человеком и божеством, что через них, проявляя героические качества он может достигнуть приближения к божеству.
Очищению души соответствовало и очищение тела, которое достигается правильной и строгой дисциплиной нравов. Побеждать свои страсти было первым долгом посвящённого. Кто не привёл свою собственную природу в гармонию, тот не может отражать и божественую гармонию...
Итак, дорогие мои мыслители, мы обратим наше пристальное внимание на вышесказанную фразу об очищению своей души от своих недостатков ради наведения порядка в ней и получения возможности отражения божественной гармонии. Вот почему на сегоднешнем третьем уроке я написал о Царе четырёх, то есть о человеке, покорившим свои разбушевавшиеся страсти огнём Сильной Воли и умиротворения и ставшим поэтому царственной душой.
1. Примечание: Фотография Ангела Молчания взята из интернета.
2. Примечание: Литературный источник: Эуард Шюре "Великие Посвящённые"
( Дельфийские мистерии. Пифагор. Страница 247-250 ).
Свидетельство о публикации №118071208909