Яков Брандт

из книги посвящения Мариинскому театру, балерине Олесе Новиковой

ЯКОВУ БРАНДТУ. КАРДИОЛОГУ. ХИРУРГУ


Шёл обычный
На фестивале
Человеческий русский
фильм….
В нём всё лучшее
прославляли,
Оттенив – чем  похуже,
худым.

Оттенив тем,
как в спешке,
с  работы,
И, взахлёб,
«болеют» в  футбол;
Тем, как чьи то текут беззаботны
Дни,  не ведая,
 что значит –
долг…

У кого то
      – трудов непочатых –
До победы,
    любой
ценой ,
Новый Сахаров,
Келдыш,
Курчатов
И Кронштадтский
– рискуют собой…

В общем, всё –
как у нас,
у соседей,
По площадке,
 стране,
и  земле ….
У кого то,
 – надеждой последней,
Встанет женщина в радужной мгле;

Пропадёт,
 появится
– тот, кто
Мир упадший судьбой преломит…
А по фильму – герой
– хирург, –
доктор,
Пока жив – всё спасает
мир...

И как в жизни –
от всех
болезней,
(Нет ни продыху,
ни выходных)
– Нет ни часа свободного, если –
Всем пожертвуешь,
для других…

«Для других» –
не бывает иначе,
Для других –
без альтернатив
….Даже «личный ресурс»

растрачен
Во Служенье, другим, обратив…

Так по жизни,
(сценарию
– кратко–
Нужно было подробней,
полней)
Клятва русского
    Гиппократа,
Достигает
сегодняшних дней.

Вырастает,
как съезд
как  саммит,
Умножается
по стране,
И спасает,
спасает,
 спасает,
Как всегда позабыв
о себе.

Достаёт до таёжной больнички,
До альпийских палаток в снегу….
Там, где прах «отрясём», мы,
 «обычны»
– Из «Служений» – на раз,
      на бегу..;


Там, где мы,
(малодушно,  галдяще)
Можем загодя,
можем  вдруг,
Отступить
– «клятва» –
 мёртвого тащит
– Потому что – и врач, и хирург.

Уже ангелы
отстенают,
А
– ОН –
деву,
  дитя,
старика,
– Вызвав к жизни,
...не по сценарию
И как Бог:
 – Поживите пока….

Свои силы ли – есть,
 – на исходе,
(Отпустил Бог,
не отпустил)
Операции,
стрессы,
а годы
– Будет меньше и меньше
сил…


Ни футбол «проболеть» на диване,
Ни отгула – не тот день и век…
Операций –
сверх норм задавали–
Бог – сверх «плана»,
  («Склиф» через – «сверх»!)

Не поможет  –
ни колокол Судный,
Ни пророчества –
 чуда чудней.
Грянет – три операции в сутки,
Или две… –  за рабочий
день...

Да «статистика»  б
«не просела»,
(Фильм от истины 
… не далёк),
Выживают –
  110%
Доживаемость –
за потолок.

…Всё упрашивали
коллеги,
– Оперироваться  самому…
– «Пациенты бы не околели».
– «Ещё лягу»,
– «когда помру…»


Есть такие –
и в частных –
в «фирмах»,
И в госсекторе
есть  врачи,
– В фестивальных,
 в советских,
фильмах.
(Хочешь – смейся,
 – хочешь ворчи…)

И когда, (по сценарию),
умер,
– Отложивший лечение врач,
Русский зритель –
о чём подумал?
Чтоб по совести, чтоб не соврать!

– Что, в своих временах,
двуличных
 (На своё же здоровье озлясь),
В поликлиниках,
 койках больничных
Всех святых поминал
и власть?

Пролетают они –
Святые
Надо больницами
надо всем…
Ни в земле ещё


не остыли
Ни в любой из её
«систем»…

И как будто –
«черти»
    восстали,
Чтобы совесть с чего было брать
– После фильма,
    на фестивале,   
Умер врач – кардиолог
 Брандт.

Я лежал под ножом и  иглой его,
Капилляр пришивавшей к желтку
И музыки мои
Оглохшие…
А теперь за него
и  живу .

Были тверди – такие
Вскрыты
И науки,
и  чудеса...
Даже Храм
находящийся в «Склифе»
Всех святых отводил очеса.

Ты прости меня,
Вениаминович
Даже отчество путал твоё…


Что чужие кимвалы манили...
За всю жизнь,
за ошибки,
вранье...

Я, немало трудился
 и мало,
– За наднациональную Русь.
А твои чудеса принимая,
ЕЩЁ МНОГО
ВЕКОВ ПРОТРУЖУСЬ.

Там, где ждёт "меня",
                то пуля дура,
То тюрьма,
         то большой мордобой.
Но, как ты, не о личном подумав,
Я плачу, как умею собой.

И, желая себе –
 не сдаваться,
(И как ты – не тщетой дорожить)
Я молюсь
на  Небесное
Братство,
Чтоб как ангел ещё
служить.

Чтоб как Яков
 Вениаминович
– Быть везде –
 в столице…
в  глуши…
Русским Ангелом
местным,
всемирным
Для Богов Общей русской души.


Чтоб как Якова
Бенционовича
Повстречали
все  Боги  земли
Всех небесных операционных
И Служили нам,
и  помогли.

Чтобы это было как братство
На короткой ноге
Так как ученики у Брандта
По всему СНГ

стх-е сокращено

фильм о враче прошёл в севастопольском кинотеатре "Победа" на фестивале Золотой витязь 2018 года


Рецензии