Жизнь и мысль

       Жизнь, приспосабливаясь, остается жизнью... Приспособляющаяся мысль перестает быть мыслью; она перестает быть также и жизнью. Приспособившееся с самого начала было не мыслью а расчетом... Мысль не функция жизни. Не нужно надеяться, будто мысль начнет обслуживать условия жизни, когда они стали хорошими, или сама собой вернется в таких условиях. Мысль не обязательна для жизни. Надежда, что мысль способна вступить в гармонический союз с жизнью в чём-то вроде “жизнемысли”, может появиться только тогда, когда забыто что такое мысль. Мысль хранит себя только своей неприспосабливаемостью к жизни. Больше того, только не идя на соглашение с условиями она может стать гарантом жизни. Стратегия мысли крупнее чем обслуживание даже хороших условий жизни.

             В. В. Бибихин.«Язык философии». 3. Молчание.


        Мысль - не функция жизни, мысль - функция смерти.
Именно потому человек знаком со смертью, что он знаком с мыслью, имеет мысль. Заберите у человека мышление и он будет встречать свою смерть также, как животное. Поэтому мысль всегда "противу жизни" - это не мешало бы понимать тем "знатокам" наших человеческих дел, которые постоянно укоряют мысль в её отрыве от жизни. Так она сама так живёт! - только в отрыве - это у неё такая жизнь, своя специфическая.
        Мысль должна "снимать" жизнь в противообразе, вытягивать жизнь до определённых высот. Когда мысль не имеет никакого отношения с реальностью она суха и бесплодна, когда недостаточно приподнимается над ней - "мокра", вяла, вязка,тягуча. Мысли нужно попасть ровно в необходимую меру, чтобы воспарить, но не в безвоздушное пространство. Как всё это объяснить? Как подобное вообще объяснишь? Можно только чувствовать, интуитивно схватывать меру: мгновение - и живая мысль, мгновение - и мёртвая.
        Я знаю только одну настоящую человеческую жизнь - осмысленную, я знаю только одну настоящую мысль - живую. Не мысль о жизни(типа обязательно) и не "жизненную мысль", а мысль - живую.
        Плотную, упругую, горячую на ощупь, зигзагообразную, порой кривую, порой прямую, мысли не запрещено являться во многих обликах.
Она как новая жизнь - жизнь сознания, а для всего биологического как смерть, мысль ведь не производится натуральным образом.
        И лишь поскольку мы выпрыгиваем из биологического ряда - мы мыслим, так верно говорить, не наоборот: сказать, что мы выпрыгиваем из биологического ряда потому что мы мыслим - не верно. Между тем, именно так человек рассуждал в знакомой нам истории, но сегодня, когда начинается история незнакомая))(необычная, не такая как в традиции) - эти убеждения пошатнутся рано или поздно. В один прекрасный момент мы поймём, что не разум делает человека человеком, а сначала мы сами выделяем и "вылупляем" себя из природы(благодаря коллективности и труду, орудиям) и лишь потому что это выделение происходит, идёт - у человека зарождается разум. И когда мы увидим этот генезис достаточно ясно, мы поймём наконец-то и что такое мысль вообще.
Она - свидетельство нашей надприродности и пробуждённый, открывшийся во тьме третий глаз Шивы. Всё человечество и есть один великий глаз Шивы, что не правый и не левый и даже не они вместе, а что выше и над ними парит. Всё человечество - один Посторонний, зрящий на мир. Один наблюдатель с единым оком, а мысль - треножник этого ока, на котором оно покоится.

         Не тяните мысль в жизнь, тяните мысль из жизни, плетите продолжение жизни в мысль - прыгайте через пропасть. А живая мысль сама куда надо возвращается, природа у ней такая, что она меняет наше Бытие, потому что сама - Бытие. Сложность заключается в том, чтобы выплести мысль из жизни, а не в том, чтобы её обратно вплесть - я хочу сказать, что обратный ход мысль получает автоматически, если только она состоялась как настоящая мысль.


Рецензии