Новое слово в антисептике

Не анекдот, быль, зуб даю! Была у нас в институте студентка тупенькая по фамилии, ну, скажем, Опоцкая. Прозвище у ней было знаменательное – rectum (медики меня поняли). Происхождение этого прозвища – отдельная история, сейчас не об этом. Все понимали, что была она явно чья-то протеже, поскольку её вызывали только на первом занятии, т.е. на самые лёгкие темы, и ставили четвёрку (хотя она и на тройку не отвечала), по которой выводили итоговую.

Вид у нашей rektum во время ответа всегда был какой-то жалкий, испуганный, как будто её сейчас бить будут. Ей сочувствовали, подсказывали, помогали как могли. Преподаватели, как правило, сами за неё всё отвечали, а ей оставалось только кивать или мотать головой и то чаще всего невпопад.

Это была ходячая легенда, рассказывать про неё можно часами, но особенно мне запомнился её ответ на семинаре по Общей хирургии. Напоминаю: первое занятие, тема «Асептика и антисептика». Преподаватель-хирург вызывает, конечно, нашу rectum (с места, разумеется). Она молчит. Он, ободряюще ласковым голосом повторяет вопрос: «Ну, пожалуйста, какие Вы знаете методы асептики и антисептики?». Выражение затравленности на её физиономии усугубляется: голова в плечи, очи в кучу, рот открыт как у дауна, но молчит! Преподаватель, видимо, недостаточно проинструктированный начальством, уж сам не рад, что такой «сложный» вопрос задал бедняге и пытается уточнить на рабоче-крестьянском: «Ну, вот чем, например, можно убить микробов?».

Отчаянный шепот несётся со всех сторон: «кипячением!... кипячением!». Препод «не слышит», а rektum вертит головой во все стороны, мимически выражая то недоумение, то восторг, то ужас, то сомнение, то радость. Наконец, наша партизанка, выпучив глаза на преподавателя, уверенно так выдаёт: «КИРПИЧОМ!». Преподаватель, вероятно подумав, что ослышался, переспрашивает изумлённо: "Чееем?!", но наше светило не теряется, громко и чеканно повторяет: "КИР-ПИ-ЧОМ!". Препод явно не ожидал такого откровения и, округлив глаза, секунд на пятнадцать впадает в ступор, лишаясь дара речи. Потом жалостливо так произносит: «это как, по голове что ли?». Группа сползла под столы.


Рецензии
Замечательно! Смеюсь, вспомнив Ольгу с нашего курса.
Это был такой повод к сползанию под столы! 😂
...тупенькая...мягкое словечко для овечки...эта была просто тупой.
У нас, кроме спецпредметов, на 1м и 2м курсе были ещё и общеобразовательные. Вызывают Ольгу. Ничья она не протеже и как музыкант ни к чёрту.
Вопрос был о бомбардировке Японии...весь класс ей нашёптывает ответ - ведь она не в состоянии на него ответить. Крутит головой, глаза вытаращены в испуге, но не понимает совершенно ничего.
Потом, явив на лице твердую уверенность, гордо заявляет - громко и многозначительно:
"Города, подвергшиеся атомной бомбардировке - Керасина и Многоссаки"
Не придумано! Представляете, ошарашенный препод заставил её по слогам повторить. Но, брякнутое ею, оспорению уже не подлежало - она чётко и внятно по слогам, по буквам произнесла то, что сказала по глупости.
Успокоиться не могли долго ни студенты, ни преподаватель.
Эта история мгновенно стала знаменательной и её передавали из уст в уста долго...
С улыбкой, Галина.

Галина Кадацкая   30.08.2018 07:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина. Представил, поржал от души. Дело в том, что наша rektum (прямая кишка - лат.)тоже по слогам повторила громко (для "тупого" и "глухого" преподавателя)название средства для убийства микробов.В первоначальном варианте я это упустил, а прочитав вашу историю вспомнил и дописал. Я думал, что наша Опоцкая -уникум, а оказывается нет, тут почти калька.

Александр Цалко   30.08.2018 13:48   Заявить о нарушении
То-то и оно. Ольга из моей истории /имя реальное/ ... глупость, такое впечатление, за ней по пятам ходила.
Музучилище. При поступлении, естественно, нужно сдавать музыкальную литературу.
Так вот на вступительном экзамене она сразу выдала шедевр -
отец Моцарта работал столяром, а мать - акушеркой :-)
Никто на Ольгу не сердился. Она - из категории - безвредный наивняк :-)

Галина Кадацкая   30.08.2018 14:10   Заявить о нарушении