Разговор ученика с учителем
- Садись в поезд. Нет. Не на место пассажира, на место машиниста.
- Но я не умею управлять поездом.
- А это и не требуется. Достаточно, если ты будешь управлять собой и делать простые действия, последовательность которых здесь написана.
- И это всё?
- Почти. Еще относись к этому процессу так, как относятся дети к игре.
- Это как?
- Как к интересному, полностью поглощающему твое внимание. Важно не то, что будет, а то, что есть прямо сейчас. Ты делаешь всё настолько хорошо, насколько сейчас можешь, без излишнего напряжения. Ты доволен собой и игрой.
- А зачем мне ты?
- Я прокладываю тебе дорогу.
- Я могу ехать только по ней?
- Да, но лишь некоторое время. До тех пор, пока не научишься прокладывать её себе сам.
- А когда это случится?
- Тогда, когда ты будешь к этому готов.
- Но скоро?
- Это зависит от тебя. От силы твоего желания научиться, от цели, которую преследуешь, от скорости твоего движения и начальной точки.
- А если на дороге, которую ты для меня проложишь, возникнут препятствия?
- Они возникнут. Но только в твоей голове. Не останавливай движение. Продолжай ехать, и они исчезнут сами собой.
- А если мне надоест учиться?
- Продолжай ехать еще столько же, сколько к этому моменту уже проехал. Если будешь чувствовать всё то же, просто сойди с поезда.
- И всё?
- И всё.
- А если я захочу вернуться?
- Если ты захочешь вернуться, тебе придется ответить себе, почему тебе надоело учиться, и устранить это препятствие.
- И я смогу продолжить путь с того места, с которого сошёл?
- Нет. Тебе придется двигаться с начала пути.
- Но почему? Ведь я уже успел проехать какую-то часть!
- Всё изменилось. Мне придётся прокладывать для тебя новую дорогу.
- А если я сойду и с этой?
- Если ты продолжишь задавать вопросы, а не делать то, что я тебе уже сказал, ты останешься на том же месте, на котором стоишь сейчас, и весь наш разговор – просто трата времени. Ты помнишь, с какой просьбой ты ко мне пришёл?
- Да.
- Если это то, чего ты действительно желаешь, действуй.
Свидетельство о публикации №118070900100