Даром ничего не дается, везде труд

Грани Агни Йоги.Том 4

301. (М. А. Й.). Созвучием устанавливается контакт с явлениями Тонкого Мира, созвучием мыслей и чувств и всех устремлений. Единорог явленный устремления пробивает завесу, отделяющую два мира, и вместо отрывочных, бессистемных и разрозненных снов достигается стройная ясность и последовательность сновидений или впечатлений, идущих из Тонкого Мира. Надо хорошо поработать над этим, и тогда можно достичь желаемого упорядочения снов. Даром ничего не дается, везде труд и постоянство устремления.

302. (Гуру). Можно собрать все подробности жизни обычной и, поднявшись над ними, понять, что Владыка — поверх. Таким образом, плотное окружение — не помеха, но подножие, на которое можно встать, чтобы над ним увидеть Позвавшего. Если не встать, то есть не возвыситься духом, Его не увидеть, ибо среди дымных условий земных Света не видно, Свет Горний — поверх; если глаза опущены к Земле, видна Земля, если к Небу — Небо.

Как внизу, так и вверху — законы одинаковы. Устремление сознания кверху открывает горизонты по мере возвышения сознания. Привязанность к Земле — в духе, освобождение тоже. Весь процесс происходит внутри. Внешнее тут ни при чем. Что бы в нем, в этом внешнем, ни происходило, дух свободен всегда, если он хочет свободы превыше всего.

303. (Июнь 17). Вступление на путь еще не означает совершенства, но борьбу за него; суда нет, есть наблюдение за тем, насколько она протекает успешно, чтобы помогать в момент нужды. Ценится в людях при этом работа на пользу Эволюции. Недостатки — не препятствия при вступлении на Путь. Нужно неукротимое устремление и желание себя преодолеть, себя в себе.

304. (Июнь 21). Ничему личному нет места в Твердыне. Допускаются только те, кто изжил свое личное “я” и перенес сознание в свою Бессмертную Индивидуальность. Вот почему так редко доходят до Нас. Нелегка задача освободиться от личного и сверхличным заполнить свой мир. Одним из самых сильных стражей Порога является самость. Не перешагнув через нее, не приблизиться к Нам.

305. (Июнь 22). О чем же раздумья? Основы остаются незыблемыми при всех колебаниях астрала. Также и смерти момент отделяет то, что берется с собою, от того, что остается позади. Также и явление пути, то есть продвижение сознания во времени, неотрицаемо. Только пути-то бывают разные: путь правый — с Нами и путь левый — во тьме. Нельзя отрываться от Нас даже в мыслях.

При отделении мышления сознание заполняется тьмою. А тьма на страже и пользуется каждым мгновением, чтобы заменить Свет собою. О чем же раздумья? Свойство астрала — постоянство происходящих в нем изменений. Но неизменяем Ведущий, и Бессмертна Триада, и неуничтожаемы ее накопления. И безрадостность трудного Часа сменится радостью Близости Высшей.

306. (М. А. Й.). Из-за сгущения пространственной тьмы и все окружающее кажется отемненным. Но это отемнение временное. Изменятся токи пространства, и станет светлее. И Близость появится вновь и станет опять ощутимой. Не избежать звучания на посту пространства. О пространственных тяжких давлениях предупреждения были даны. Надо выдержать волны, пока не пройдут. Ведь это девятый вал стихий, вышедших из равновесия. Не сразу войдут они в берега.

Чередование идущих волн эволюции и уходящих энергий обреченного мира неизбежно. Самая сила противоположений указывает на то, что сферы напряжены до предела. Слишком не будем тужить. Лучше будем в сознании держать мысль о том, что среди бурных волн океана жизни недвижно и стойко стоит скала Вечного Основания Сущего.

307. (Гуру). Несломимость и стойкость от духа. Если в нем удержаться, твердо помня, что все в духе, то можно и устоять даже тогда, когда шатается твердь. Неуязвим дух ничем внешним, и в этом — сила его.

308. (Июнь 24). Ничего хорошего не получается из того, что творится во имя свое. Люди задыхаются в созданных ими самими условиях. Решение в том, чтобы во всем отойти от себя, чтобы себя исключить. Думая об Общем Благе, и для себя получает думающий свою часть по праву. Но думающий о себе себя своей части лишает, ибо теряющий душу свою обретает ее, но живущий лишь ею и ее интересами теряет ее. Имеется в виду личность в аспекте ее самости.

Личность связана крепко с эмоциями астрала. Эти последние следует исключить совершенно из обращения при общении с людьми, исключить их из писем, из мыслей, из слов — словом, отовсюду. Ими отягощаются и окружающие, и близкие, и само пространство. Оно заражается и отемняется уявлениями самости во всех ее видах и формах. Самость — это “я”, это “мне”, это “мое”, но не твое и не ваше, и это не Наше. Это Нам не нужно: Нам это мешает подойти ближе к вам, становясь трудно проходимой преградой между вами и Нами. Следует хранить свои печали и заботы про себя. Это сразу придает силы, ибо отягощение окружающих и пространство отягощает, прежде всего, самого отягощающего.

Думают себя облегчить, отягощая других, но падают оба в яму: и отягощающий и отягощаемый. Обуздание своих чувств приносит сознание сдержанной силы, приносит ее и недумание о себе. Малое “я” и “свое” настолько незначительны в общей схеме вещей, что, право, не стоит уделять ему времени. Желудок требует пищи, а тело — одежды, но, удовлетворяя эти законные требования, совершенно необязательно носиться с собой и своими переживаниями эмоционально-лично-астрального порядка. Полезно при этом подумать о том, что есть целая область явлений, а главное, испытаний, которые следует переносить наедине.

Даже холод, и голод, и боли испытывает сам человек, но не другой. Централизация ощущений имеет в виду очень глубокий смысл. По пути надо идти самому, неся крест свой на своих собственных плечах, не стараясь переложить его на другие. Сдержанность и замкнутость личных эмоций и переживаний силу дают и дух закаляют в борьбе.

309. (М. А. Й.). Когда к Нам подходят, отвергнув себя и отрешившись от личного начала, то и сближение получается полнострунным. Единственное препятствие, становящееся горой между Нами, — это неспособность отойти от себя. Оно и понятно, ибо как же заполнить сознание Нашим, когда его заменяет свое? Поле сознания все занято своим, и для Нашего места уже не остается. Это так ясно и просто, надо лишь применить на деле эти условия Общения в духе.

Мысль высшая требует сосредоточения на ней. Мысль всякая требует сосредоточения, даже чтение книги, даже простой разговор, даже приготовление школьником уроков. Без сосредоточения жизнь невозможна. Только в случае Общения оно применяется сознательно. Сознательность во всем, то есть осознание явления, знаменует понимание явления Пути.

310. (Гуру). Подъем всегда характеризуется трудностями и препятствиями. Чем больше их преодолевается, тем победнее восхождение. Земная жизнь дается совсем не для того, чтобы сломиться духом под ее тягостями, а, наоборот, чтобы духом окрепнуть в неустанной с ними борьбе. Не велика заслуга духом поникнуть и, омрачившись, распространить заразу на все и на всех. Но выстоять им вопреки будет победой и кратчайшим путем сближения с Нами. По-человечески хотелось бы очень освободиться от них. Но предположим, что это удалось, что нет ни забот, ни препятствий, что тихо и мирно вокруг и не с чем бороться и не на чем дух закалять. Это благополучие хорошо на данный момент, но если станет оно постоянным, то как же тогда с возрастанием духа?

Сказано, что “возрастание духа нуждается в отягощении обстоятельствами”. От этого никуда не уйти. Или безотказно это принять, или же отказаться от продвижения. Пора бы принять без оговорок и уклонений Владыки слова. И тогда можно сделать шаг следующий: радоваться каждому отягощению как возможности, даваемой Учителем, для более быстрого подъема. Каждая трудность — возможность для возрастания духа. Каждое препятствие требует, чтобы духом подняться над ним и его перерасти, то есть стать сильнее его.

311. (Июнь 25). Небольшое размышление покажет, что внутреннее состояние сознания обуславливает отношение к внешним условиям жизни. Если оно хорошо, то и внешнее кажется не таким уж плохим и, во всяком случае, не отягощающим духа, но когда внутри неблагополучно, то даже и при счастливых внешних сочетаниях кажется, что все нехорошо. Таким образом, мерой вещей остается сознание. Мало понять эту независимость духа от обстоятельств внешнего мира, надо еще приложить это понимание к жизни, то есть утвердить свою свободу от влияний плотного мира. Когда человек вопреки всему утверждает радость — это уже шаг к внутренней свободе.

Стремление человека тотчас же реагировать на воздействия окружающего следует учиться пресекать в самом начале и стараться не реагировать на них никак. Сознательное, волевое, напряженно-спокойное отсутствие реакции — явление столь необычное, что действует оно на людей чрезвычайно сильно. По этому воздействию можно судить, какую силу внутреннего огня порождает эта рождающаяся внутри свобода духа от власти над ним обстоятельств. В лаборатории человеческого микрокосма усилием воли можно порождать любое ощущение, любое чувство, любую реакцию, если сосредоточиться на них достаточно долго и сильно. Яркое и долгое представление в воображении желаемой реакции даст ожидаемый результат. Только эта реакция не будет автоматической и непроизвольной, но сознательной и волевой.

Лунную жизнь можно дожить, если уничтожить рефлекторность реакций сознания на воздействие внешнего мира. Говорится не об уничтожении реакций, но об уничтожении их рефлекторного характера. Как только воля вторгается в рефлекс, становится он уже не автоматическим и бессознательным ответом сознания на вибрации, идущие извне, но действием сознательно-волевым. Марионетки тоже производят различные действия, но воли они лишены. Потому везде и всегда, во всех условиях и при всех обстоятельствах заменяется рефлекторность поведения волевой, то есть устанавливается состояние непрерываемого бодрствования духа или постоянный дозор.

О дозорном состоянии сказано достаточно много, и все же не понимается насущность его. Можно даже утвердить привычку считать до семи, прежде чем отвечать сперва на людские слова, действия и поступки, а потом и на все, происходящее в собственном сознании, а главное на то, что от него или из него исходит, ибо ответственен человек за все, что идет от него.

312. (М. А. Й.). При полноотдаче себя свое заменяется Нашим. А Мир Наш велик, включает часть Мира Владыки. И тогда происходит действительное расширение сознания. Потеря своей души, то есть своего маленького, ограниченного, временного личного мирка, и только потеря его может дать обретение мира большого, мира сверхличных возможностей. Каждый освободившийся от эгоцентризма, в какой бы то ни было форме, освобождает дух свой из личной тюрьмы и выходит на простор пространственного существования, пробивая тем скорлупу своей ауры.

Много их, сидящих в темницах своих, не знающих света самоотверженности. Отдающий душу свою за други своя ее расширяет, обретая новое, сверхличное сознание. Каждый акт забвения себя есть благо. Думание о себе вредоносно. Освобождение — в жизни сверхличной.


http://www.odkk.ru/lib/gai/gran4.htm


Рецензии