Стихотворение месяца-65 - Обзор Андрея Игумина
«- Потому, что после Блока и Есенина стихи писать не только трудно, но почти невозможно. Если, конечно, считать себя настоящим поэтом» - цитата из книги К. Воробьева «Вот пришел великан».
Здравствуйте. Это я всё к тому, что, разумеется, писать стихи никому не возбраняется, но ежели все-таки на конкурс – стоит задуматься: могу ли я, как автор, гордиться этим текстом, что хочу сказать читателю, и на что, собственно, могу рассчитывать? И здесь аргумент - «самому очень нравится и, кажется, это очень неплохо, а где-то даже и хорошо» может быть глубоко субъективным.
Однако, пусть такая моя преамбула, не сбивает вас с толку, я ведь тоже субъективен в своей оценке, поэтому, после легкого реверанса – мол, это всего лишь мое частное мнение, – перейдем к стихотворениям и скучным цифирям. Стихи надо писать, ежели есть такая охота – и это главное. Что с ними делать? – вопрос иного порядка.
Буду краток, ибо засел за работу на даче, в футбольную субботу, в преддверии спортивных вечерних баталий. Шашлык готовится, страна в ожидании зрелища, солнышко манит на волю, всё отвлекает от поэтических настроений…
Итак, перед нами 20 стихотворений:
1. «Депрессия»
.
За что? Зачем? Какого?.. Несуразное,
тягучее накрыло настроение.
Сижу один (а вдруг оно заразное?).
Откуда? Не имею представления.
.
На улице весна цветёт сиренями,
а ночью соловьи... Но вот, поди же ты!
Ругательства шепчу без выражения,
гляжу на этот мир лимоном выжатым.
.
Закачивая градусы в утробу, я
стараюсь не утратить равновесия.
С утра я всё, что в баре было, пробую,
но не желает отступать депрессия.
.
Она внутри, как молоко сгущёное,
ни крови и ни спирту не подвластное.
Оно как ночь, беззвёздная и чёрная.
Оно как злость, бездушная и красная.
.
Замученный, теряющий сознание,
а, может, побеждённый крепким градусом,
проваливаюсь в центр мироздания
и разлетаюсь первозданным хаосом...
*****
Депрессия, как сгущёнка (здесь - молоко сгущенное, пишется, кстати, с двумя Н) совсем не впечатлила. Неудачно когда в конце строки стоит «я», неудачно «красная злость», много ещё чего плохо. Она (депрессия) переходит в «оно» - не совсем понял почему. Если прямо и честно – не ожидал такого на конкурсе, извините, разбирать детально не интересно.
2/2
2. «Одиночество»
Тишина укутывает в пуховое одеяло,
она давит - так, что не выдохнуть, не вздохнуть.
Отрывала от сердца, старательно отрывала,
...каждый должен пройти свой путь...
Одиночество прячется в маках и олеандрах,
застилает жасминовым цветом глаза.
...Беззащитные души не спрятать в скафандрах,
неокрепших птенцов вечно прятать нельзя.
Тишина давит временем, тянущимся как резина,
Когда ты хозяйка часам, то часы не нужны.
Одиночество смачно засасывает в болотную тину.
Забирает надежду и добрые теплые сны.
*****
Мне это не близко. Может так бывает. Не знаю. Маки. Олеандры, которые потянули за собой рифмовку со скафандрами… Видимо, автору хотелось выразить некое состояние, но выразить поэтически – это не просто зарифмовать по теме. Наверно это что-то личное. Ругать не буду. Но оценки не утешительны. И те с натяжкой.
3/3
3. «Шишок»
Подруга пишет мне по электронной почте,
что лето проведёт в дому в деревне Бор,
что поезд, как всегда, уедет поздно ночью,
преодолеть к утру пространство и простор.
И я бы так хотел: вернуться в пятистенок,
на озеро пойти, прилечь на бережок,
да оку не видать и зуб неймёт, но денно
и нощно этот дом Шишок наш бережёт.
Отходчивый Шишок простит тебе обиду,
что зиму коротать он вынужден один,
что ты, едва зайдёшь, сметаешь паутину
и выметаешь пыль - перо его перин.
Прошу тебя, Шишок, будь к дому благосклонен,
храни его покой от сглаза и тоски.
Когда-то дому был хранитель - Белый Слоник,
а нынче ты, Шишок, до гробовой доски.
*****
И снова совсем не впечатляет, ни сюжет, ни манера. Хочу зацепиться за что-то хорошее и не могу. Пожалуй, есть некая добрая, легкая ирония – это слегка подкупает. В целом же – не утешительно.
3/3
4. «Сотворение»
Я сумел сотворить мир:
вроде как ничего вышло.
Океаны, моря влил
в пустоту и расцвёл вишней.
Этот сад назовут рай,
этот мир зазвенит песней
всех щеглов и синиц. Рад
я теперь. Отдохну, если,
мой последний верша труд —
не получится, ну что же:
пусть меня на куски рвут —
я раскрашу пигмент кожи.
*****
Рифму можно назвать в меру интересной. Только почему-то есть невольное ощущение, что стих написан именно под задачу рифмовки. Она оторвана от передачи живой эмоции и, по сути, центрального контента и истории.
Туманен для меня и смысл послания, особенно с учетом концовки – там совсем все запутанно. Посмотрел точное значение слова «пигмент» - нет ясности последнего посыла, все больше у меня нестыковки и вопросы, хоть «на куски меня рвите», но такое «сотворение» осталось не понятым, спишем на мою несмышленость. Все тройки со знаком минус.
3/3
5. «Если встретились...»
Если встретились, значит, знали -
Друг без друга уже не сможем
В городах одиноких зданий,
Одинаковых лиц прохожих;
В городах голубей и хлеба,
Где на улицах снова праздник
Отменён, потому что с неба
Не упала звезда ни разу.
Если встретились, значит, с верхом
В душах нажито совпадений.
Смотришь: чувства на каждой сверке
Без конца высотой редеют.
И не важно какими были.
Меркнет золото колоколен.
Будто слон, потерявший бивни,
Дождь беспомощно замер в клёнах.
Так приходит пора апатий
От потерь, суеты и страха
В городах, где живут — не ради,
А за что-то — по ценам праха;
В городах, где и вёсен вдоволь
И над ними — бесцветных мошек.
Если встретились, значит, вдвое
Стала больше вселенной площадь.
*****
Есть, на мой взгляд, лексическая разнородность в тексте, слова из разных пьес и жанров. Например, «сверка» и «прах» вроде бы не отсюда, не из этого заданного автором стиля. Нет гладкости, цельности, нет восприятия стиха как законченного сплава из эмоций и переживаний ЛГ.
3/3
6. «***»
это было
навскидку не так давно -
страсти всполох,
бессвязный мотив поступков.
словно кадром
застыло немым кино,
в удивленьи
над странным сюжетом глупым.
помнишь бусы?
нанизывал сам на нить.
как слезинки
мерцают сейчас как-будто.
мы мечтали
так долго друг-с-другом жить -
сто столетий
и может еще минутку.
улыбаясь,
за нами следила ночь,
стонов эхо
соседи устали слушать.
очень жалко,
что память легла на дно
и под сердцем
тревожно и крайне душно.
разрешаю
чуть-чуть приходить во снах,
а иначе
вполне "сумасход" прописан.
перед богом
останусь тебе жена.
столько правил.
но смерть - непреложность истин...
*****
Трудно разбирать то, что вероятно личное и от души, но стих направлен на конкурс – и уж здесь, как говорится… придется.
Крайне душно под сердцем - опускаю комментарии.
«Сумасход» - неудачно. Оформление со строчной – именно здесь не очень, имхо. «Как будто» пишется без дефиса.
Повторюсь, личные переживания автора, его мотивы и эмоции – совершенно вне критики и прав заходить в эту зону нет у меня никаких. Но общее впечатление от текса – увы… извините.
3/3
7. «Молнии»
Контрреволюцию от ВЧК
Скрывает эта блузка с юбочкой
Раскрыть их планы - дело случая
Наводкой только сердца стук
В коммуне нашей цели спорные
Раз руки тянутся проворные -
Твоей цепной собаки молнии
Хотят украдкой расстегнуть
Подслушав мысли воздух сердится
Ругаясь, шепелявит деревцем
Мол, стебель есть, но нет лица
И дальше Ш-Ш-Ш-Ш без падежей
Врубив мигалки прямо у виска
Включают бесы светомузыку
Но в танцплощадку не сыграл пока
Хозяин верхних этажей
Дороги, в мраке растворенные
Дороги, в свете растворенные
Дороги, заново рожденные
Спеши / спасайся / убегай
Так грозны в небе эти сполохи,
Что землю травы тащат волоком
И по губам шифровкой коротко -
Моей руки не отпускай
В журнале лета чертят полосы
Твои растрепанные волосы
А на вершине гладиолуса
Застыла щепкой стрекоза
Намокшей курточкой сутулятся
В потоп спадающие улицы
И неразборчивы черты лица
Тебе смотрящего в глаза
В раскрытых окнах тучи пыжатся
Под ветром ветки пишут ижицы
Ты туфли сбрасываешь. Слышится
Небесных босоножек гром
И ты расстегиваешь молнии
Смеясь, расстегиваешь молнии
Сама расстегиваешь молнии
И проливаешься дождем
*****
Вот этот кусочек ничего:
А на вершине гладиолуса
Застыла щепкой стрекоза
В целом же ничего не понял. Хотя, пива пока не пил и шашлыка не кушал. Надергано, накручено. Кому-то наверно и по душе будет. Мне - нет. Даже не знаю, что здесь сказать. Вероятно, у автора есть объяснения всему и задумка была. Но мне, читателю, от этого не легче. Может не дорос. В любом случае, при всей возможной глубине мысли – поэтическое оформление оставляет желать лучшего. И это, мягко говоря.
3/3
8. "Всё когда-то бывает в первый раз"
Жизнь, завязанная узлом на память,
Не забыть, не потерять.
Вчера ещё был на Каме,
Сегодня Волга опять.
А завтра Енисей, Днепр, Хуанхэ,
Чёрное море — лежишь на песке.
А волны — ближе, ближе. Главное не отступать.
Волны пятки лижут,
Колени лижут, спину лижут... Как хочется спать.
О чём это вы, мужчина?
Я вас не знаю.
Говорите на юге, говорите в мае.
Нет, не была... Возможно в июле.
Скажите, кто чувствами вечными "рулит",
Кто направляет? Кто осуждает?
Кто находит и кто теряет?
Кто завязывает узлы?
И почему небеса так злы?
А у нас в деревне была речка,
Маленькая такая.
Не помню, как её звали...
Она пропала в мае.
А может в июле? Может в сентябре?
Ночь на дворе.
Темно, времени не до нас.
Всё когда-то бывает в первый раз.
Завязываешь узел, чтобы не забыть,
И продолжаешь жить.
*****
Есть некий стиль, почти повсеместно выдержанный. Читается легко. Что-то есть в этом. Можно думать и дорабатывать. Возможно на этой основе можно сделать нечто интересное. «Рулит» - мне не понравилось. Речка – как называлась речка? или как звали речку? Ну и другие есть мелочи. В целом, это, пожалуй, первый стих в подборке, где баланс впечатлений более-менее положительный.
3/4 четыре с жирным минусом)
9. "Мирное хозяйство"
Ночь ненужно звуками сон души нарушит,
Веткой сливы кряжистой крышу зацепив…
Чиркнут листья влажные, словно не к добру!
Мне кряхтеть не велено – человек семейный –
Внуки спят, тревожатся, младший просит пить.
Утренней ножовкой и молитвой искренней
Старую кормилицу поблагодарю…
Кто бы знал-посчитывал, сколько ведер чистого
И по-детски вкусного счастья принесло!
Было, и в дозорных, и назло «врагу»
Жёлтыми патронами – падалицей жёсткой –
Смело защищало «гнёздышко» в саду!
— По-людски, раскидистая, порешаю миром
И корней не трону, будешь дальше жить –
Комель мазью-варами залечу, побалую
И привью молоденьких, разноцветных слив.
Вроде, что тут нового… снегом запорошит
Старую историю про добро и зло.
Но… я точно знаю, мне в печи расскажут
Образами пламени чурочки фруктовые,
Что хозяйство в любящие руки перешло.
*****
Какое-то такое… со знанием дела, со знанием чего-то такого, что можно понимать и чувствовать, ухаживая за садом, имея свой любимый дом. Не могу выразить достаточно точно, но это поймано. Даже за это вот переданное мимолетное ощущение не хочется форму критиковать. Но т.к. все же явно не шедевр, поставлю такие вот средненькие оценки. Да разве ж дело в них?
3/3 здесь три с плюсом)
10. "Бритва Оккама"
Не нужно множить сущности без необходимости...
За окном плескались облака
Молнии мелькали и просветы,
Множились ненужные советы,
И гроза плясала гопака.
Надувались в лужах пузыри.
Колокол звенел, сражаясь с ветром,
Я читал тебе свои сонеты
О большой и радостной любви.
За окном отчаянный октябрь
Расставался с надоевшим летом.
В поисках утерянных ответов
Вдаль из порта уходил корабль.
Скрылся между небом и водой,
Tочкою он стал на горизонте,
Под дождем, укрывшись алым зонтом,
Просто целовались мы с тобой.
И не нужно спорить ни о чём,
И не стоит мудрствовать лукаво,
Жизнью нам дано святое право -
Выбор меж любовью и мечом.
Нет, не стоит спорить. Ни о чём.
*****
«Меж любовью и мечом». Допускаю и очень даже может быть. А иногда и за любовь с мечом. В любви вообще мечутся от слова «меч»).
Это безусловно несколько пафосный финал. И здесь я не против. Но чем он оправдан? И что, собственно, к нему вело по тексту. В настроениях автора вероятно все взаимосвязано и стих этому настроению соответствует. Но я бы тоже хотел в такое настроение окунуться. Не могу. Иду по строчкам и снова не получается…
3/3
11. "Последний глас"
Лежишь в постели, ждёшь конца...
шприцы с лекарствами на блюде,
прощенье просишь у Творца,
а глас-то... мой последний будет...
Пол-года борешься с хандрой,
взгляд обречен, немного му'тен,
за здравье свечи жжешь горой,
но глас, увы, за мною будет...
Здоровье смолоду губил,
мешая хмель дурной в сосуде,
у тела отнял много сил
и приговором... мой глас будет...
Деревья высадил в саду,
взрастил детей, не бы'л зануден,
не скуп на сердца широту...
Мне жаль, что мой глас - крайним будет...
Мужик ты, в общем, не плохой,
есть, много хуже, в жизни люди...
Но время вышло... Ждёт покой...
Мой глас последний в полночь ... ...
*****
Смерть - это такое событие, как бы сказать... с достаточно серьезными последствиями для организма. Писать о ней лучше в крайних случаях и с пониманием, что хочешь сказать и зачем. Хотя, автор имеет право и так самовыражаться. Но почему-то не хочется детально разбирать текст. Позволю себе просто отметить, что хорошего мало. По форме и по содержанию. Рифма незатейливая, но даже не в этом дело.
3/3
12.«Радостная весть».
В просторной гостиной удобная мебель,
Лежит на комоде семейный альбом.
А рядом фигурка- хрустальная лебедь.
В графине компот на столе голубом.
На снимках увидела лица родные
Листаю альбом с увлечением я
Забавные фотки, немного чудные.
И это моя дорогая семья.
Вот папа и мама, сестрёнки с мужьями
С племянницей милой, красоткой такой
Четыре племянника рядышком, с нами.
Возможно, сегодня родится шестой.
Семья в ожидании чуда большого.
Волнуемся сильно, что нет новостей.
Терпения я попросила у бога.
Пусть помощь окажет и март-чародей.
А ближе к обеду смирилась с судьбою.
Как вдруг телефонный раздался звонок.
Волнения все я стряхнула рукою.
Племянник родился в назначенный срок.
Мне время казалось таким бесконечным.
От радости хочется прыгать, летать.
И станет легко, одолеет беспечность.
Всем только хорошее буду желать.
*****
За смертью, как положено, рождение. Хороший, светлый стих, простой, где-то даже детский (не будем гадать о возрасте автора), искренний. Пятый племянник затерялся, но возможно я что-то не понял. Огрехов много, конечно, особенно плохо «я» в конце строки, уже говорил. Но четверку, справедливости ради, не поставлю. А тройка (вторая) – она с плюсом.
3/3
13. «Ты не нужен мне»
Решить, что ты мне совсем не нужен.
Не думать, не звать, не ждать.
Ольга Суханова. Из книги «Двойная сплошная».
Решила твёрдо: ты не нужен мне.
Под музыку твою плясать не буду.
Я стану независимой вполне.
Сниму с души камней тяжёлых груду.
Мечтала я создать с тобой семью.
Распределяла между нами роли.
Но ты увидел звёздочку свою
И вслед за ней умчался на гастроли.
И вырастет из звёздочки звезда.
Поклонники, как осы на варенье,
Прилипнут к ней, прельстят и вот тогда
К тебе придёт печальное прозренье.
Прозреешь, возвратишься в край родной.
Припомнишь дни, когда со мной был дружен.
Придёшь ко мне с повинной головой,
А я скажу: «Предатель мне не нужен».
Я разделю с другим мои мечты.
Надёжный муж и ласковые дети
Помогут мне забыть о том, как ты
Гонялся за звездою по планете.
*****
Женское и жизненное. И такое трудно критиковать. История захватила. Стихотворение - мало.
3/3
14. "По щучьему велению"
Найти бы щуку говорливую,
Чтоб как подруга, а не пленница,
Мне подарила жизнь счастливую
И дров приличную поленницу.
Чтоб печки дым в избу не хаживал,
Чтоб голос чистым был у кочета,
И стал я здесь персоной важною,
И делал все, что сердцу хочется.
На кой дворец и шпили острые,
И украшения со стразами,
Пусть все вокруг – как братья с сестрами,
Хоть на лицо немного разные.
Я ей налью водичку чистую,
И разукрашу дно каменьями,
И посажу на берег пристава,
И цепью с золотыми звеньями
Скую ту щуку говорливую,
Чтоб как подруга, а не пленница,
Мне все дарила жизнь счастливую…
Пускай работает, не ленится…
*****
Скую ту щуку – это фонетическая редкость, не звуки, а сплошной сюрприз, оксюморон. Даже серьезно не хочется судить, а хочется доброжелательно улыбнуться. Я б тоже себе такую щуку сковал, а то разговариваешь в машине то с Алисой, то с Яндексом, - с щукой говорливой оно, конечно, куда лучше. Это я без иронии. Ну почти. Главное, что я понял автора. И вот это без иронии.
3/3
15. "Деревенская лирика"
Луна заглянула в оконный проём
Давно потерявшего стёкла амбара,
Где несколько лет проживали втроём
Стареющий гном и мышиная пара:
Одна шебутная, второй заводной,
Они после снов о пшенице и просе
С утра занимались мышиной вознёй,
Считаясь экспертами в этом вопросе.
А гном по профессии был домовым,
Служил при дворе у Егора с Федорой,
Но стал в шестьдесят безработным, увы,
Когда деревенские съехали в город.
Без них кособочиться стала изба,
В пространство пустые глазницы тараща.
Где раньше под солнцем желтели хлеба,
Там нынче сомкнулась бурьянная чаща.
Вокруг необъятные дали. Эгееееей!..
Но нет мужиков, чтобы вспахивать поле.
У гнома – сезонные боли в ноге,
Он может вскопать огород, но не боле.
Оставшись без лакомых злаковых блюд,
Сидят на диете амбарные мыши...
Федора с Егором в райцентре живут,
Верней, выживают без помощи свыше.
*****
Ох, начало мощное. Что-то в этом есть. Какая инверсия. Нет, правда, есть что-то.
Луна заглянула в оконный проём
Давно потерявшего стёкла амбара,
Вот хочется такое продолжить, без подвоха пишу. Вообще неплохой такой себе шутейный стиш. И даже есть гражданский, социальный аспект. Не рискну четверку за художественность, чтоб другие не обиделись, но для меня это лучше, чем про любовь, честное слово. И вот почему-то еще представил сюжет в виде пьесы – в начале, как положено, действующие лица: - стареющий гном, домовой по профессии; - мышиная пара, мышь женской особи – шебутная, подвижная, мышь мужской особи – заводной, активный, расторопный, оба эксперты в мышиной возне. Ну здорово же. Понравилось.
3/3
16. "Сон"
Пора бы спать – песок в глазах.
И полночь выстрелом в висок
Отправит в сон, не дав сказать:
«Дел недоделал миллион».
Мой разум чёрною дырой
Сквозь подсознанья лабиринт
В мир – интеграл повременной
Фантазий буйных, залетит.
А нынче путь совсем иной:
Все краски ярки, и светлы
Берёз стволы. Иду босой
В дом на опушке у ветлы…
Но пуст тот дом, в котором рос, -
Один я жив из тех, кто жил…
Чужим нездешним верный пёс
В ночном безмолвии бежит.
Без лая или скулежа
Сбивает с ног – нельзя домой:
Пожара вой, из окон жар,
И пламя бьётся под стрехой.
* * *
Приехал в детские края,
С утра отринув все дела:
Тепла угольями - земля,
Без листьев чёрная - ветла…
*****
Неесенины мы и Непушкины, это понятно, но давайте хоть немного как-то подтягиваться к конкурсному уровню. И у меня, наверно, есть подобного плана стихи, но не приходило в голову их на конкурс… Я в принципе не против проходных стихов для пробы пера и поиска себя в первые три года поэтических исканий, на этапе становления и осознания, на этапе проб и ошибок, на этапе самопознания… Я не знаю кто здесь (в СМ 65) пишет и на каком он отрезке творческого пути, посвятил ли он (она) себя стихосложению серьезно или другие гипотезы… поэтому я с уважением отношусь к автору. Извините, что пустился в эти рассуждения, но это не Вы, это вся подборка, видимо, способствовала… Надеюсь, поймете мою мысль.
Берёз стволы. Иду босой
В дом на опушке у ветлы…
- хороший образ, кстати, если его визуализировать, еще раз простите, что развернул здесь словеса, это не к Вам лично…
3/3
17. «С тобой»
С тобой, надёжным и любимым
Пойду и в горы, и в волну,
Всегда с тобой,
Покуда пена не превратится в седину.
С тобой, прекрасной и желанной
Хочу всю жизнь пробыть в плену,
Всегда с тобой,
Неповторимой, и защищать тебя одну.
Тебе, такому молодому,
Но закалённому в бою,
Я подарю
Без размышлений, любовь и преданность свою.
Тебе, с которой буду счастлив,
Без обещаний, клятв и слов,
Я подарю
Солёный берег и безграничную любовь.
***
Их внук, альбом листая старый,
Взглянул на фото прошлых лет:
-Вот мне бы так!
Какая пара! И до сих пор им равных нет.
*****
История любви. Внук, как продолжение трилогии. Хорошая тема. Исполнение не на высоте. Даже в бытовой речи – пойду и в горы и в волну – ну, согласитесь, не очень, так ведь? Это как пример, можно разбирать подробно, но опускаю.
3/3
18. «У дантиста»
Эпиграф пророческий:
Шестёра не выдержит, дёрнет первой (Земфира).
Показало вскрытие старой пломбы,
Что хорей зеркалит гримасы ямба,
Что судьба интригу плетёт с апломбом,
А любовь внедряется без преамбул.
Обнажён канал, устремлённый к нерву.
Жмёт мышьяк, заложенный аккуратно.
Приговор шестёре пропела Зема.
Ближе старость. Далее – непечатно.
*****
См. мои туманные и не очень отчётливо выраженные размышления к позиции № 16
2/2
19. Должны поэты…
Должны поэты умирать —
Живой поэт не интересен.
Живым поэтам мир так тесен,
Что криком хочется кричать.
Должны поэты не стареть,
Заматеревши тиражами.
Лишь верным быть Прекрасной Даме,
Любовь не разменяв на медь.
Должны поэты не писать,
Когда в душе погасли свечи,
Оставшись в качестве предтечи,
Для тех, кто может продолжать.
Ведь если нечего сказать —
Лишь смерть их может оправдать.
*****
Поэты много чего должны. И прежде всего писать, чтоб читали и нравилось, чтоб трогало. А это не всегда получается. Не примите за сноба, и к себе отношу.
3/3
20. «мост судьбы»
тугое небо башни распороли.
текла река, по-зимнему чиста.
мою судьбу подстерегали тролли,
скрываясь за опорами моста.
она брела по придорожной были,
изранена мечтами и слепа.
открыта взглядам - чтобы не забыли
какая у безбожника судьба.
пока враги её пытались сбить и
пока друзья шептали - "упади",
извечномолодой мостостроитель
провёл её по верхнему пути.
Крымский мост, не иначе. Шучу. Шучу доброжелательно. Мостостроители и вправду молодцы, такой мост отгрохали. Что не скажешь об авторе – смутные, вырванные из общего потока мысли, точечные, схоластические образы без гармоничной картинки – таково мое личное впечатление, не претендую на абсолютную истину. То, что подвигло автора запечатлеть переживания (мысли, ощущения и т.п.) в виде стиха – лучше осознать, развернуть и поэтически приодеть. Все тройки с жирным минусом.
3/3
С искренним уважением и теплом ко всем участникам,
Свидетельство о публикации №118070800294
Очень интересно :)
Нет, этот текст спровоцирован значительно более известным мостом, с ярко выраженным верхним путём.
А Вы не могли бы объяснить оценку "3" "за технику"?
Игорь Брен 08.07.2018 17:11 Заявить о нарушении
По поводу оценки за технику: для меня очень трудно отделить технику совсем особняком от общего восприятия текста, наверно это заблуждение. Исходя из этого своего порока не могу ставить, к примеру, 5/2 (пример безотносительный, не к вам).
Я категорически против такой классификации в оценке поэтических произведений. И наверное, не стоило браться за судейство, если не разделяю такой принцип и подход к оценке.
Читал Вас давно и многое понравилось, но своё впечатление от этого конкретного текста в целом передал таким, каким оно было.
Андрей Игумин 09.07.2018 03:07 Заявить о нарушении