Разница между Мастером и Артистом
Проснулась без пятнадцати шесть. Небо серое, моросит...
Уселась рассматривать накануне начатую картину.
Во время пробежки по берегу я насобирала неожиданно крупных раковин, выброшенных на берег. Это странно, но на берегу этот вид раковин не всегда, а появился в какой-то день. И я насобирала на всякий случай - поэксперементировать.
Спустя несколько месяцев обратила внимание на появившийся другой вид, и насобирала и их тоже. После чего в виде пробы сделала маленькую картинку, которая понравилась.
И теперь - начала крупную картину с крупными белыми раковинами, чтобы соеденить их с уже опробованными более мелкими и слегка перламутровыми.
Такое долгое предисловие...
И вот утром я рассматривала, как выглядят белые, крупные с золотой нанесённой окаёмкой раковины, нашитые на борд - твёрдую основу, обтянутую множественными тканями.
Перед глазами предстала чистая "фарфоровая" поверхность раковин, из которых следовало собрать какой-то букет цветов, как я планировала до начала работы.
Я рассматривала полотно, и... странным образом - не испытывала внутреннего "ликования".
Обычно, если смотреть на работу, после того, как она получает новые важные элементы - внутри ощущаемо тихое внутреннее ликование - тот самый кайф, который и поддерживает данное творчество. Я чувствовала наслаждение от наличия раковин на полотне, но около часа мне потребовалось, чтобы отметить - ликования во мне нет.
Почему? - задала я себе вопрос.
Всё лежало грамотно. Цветовая гамма наслаждает, дальнейшая работа поправит пропорции, что не так?
Ответы приходили и забывались. Я продолжала пялиться на полотно. Ликования не было.
Кто бы мне сказал, что именно оно - внутренее ликование и есть дальнейший заряд, благодаря которому хочется схватиться за работу прямо в этот момент. Оно и есть тот адреналин, за ради которого всё творчество. Не будет адреналина - ничего не будет. Без него такую долго-выполняемую работу не потянуть. В процессе работы он снова и снова появляется каждый день - строго после нанесения дополнительных новых элементов в общее полотно картины. Если в какой-то день не появится то самое внутреннее ликование (оно как маяк = свидетельство правильного направления) - на одной только дисциплине и трудолюбивости мне не выкарабкаться.
И вот сегодня вычленилось, что несмотря на то, что процесс идёт хорошо и нашитый материал наслаждает - почему-то не появилось ликование.
А как я определила?
Мать жеж... - я попала... втюрила, втырила - случайно вскрыла... Не знаю как!
Обычно я представляю то, что можно добавить в полотно - представляю как оно будет выглядеть - прежде чем пробовать наложить образец...
Но сегодня я представляла много и разно, всё удовлетворяло, но энергия на дальшейшую работу не появлялась. Я было подумала, что не достаточно проснулась. И продолжала пялиться на полотно, не особо озабочиваясь.
И вот - фигасе - вдруг приходит... Неожиданно, вопреки уже наложенному заранее спланированному дизайну окружающего обрамления...
Сами наложенные раковины-цветки - ИЗМЕНИЛИ мой план... Случайно представив иное никогда до сего дня не свойственное мне обрамление вокруг "букета" - вдруг вызвало тот самый эффект = эйфорию! Ещё до того, как я попробовала наложить образец.
Моментально поднялось ликование, адреналин выплеснул энергию. Я ещё не поняла толком, что уже отказалась от заранее придуманного "сценария" картины, а решение изменить её уже вскрыло русло, по которму потекла живая бодрая рабочая энергия.
Теперь, чуточку пережив метаморфозу, я записываю о том, как оно происходит поступенчато.
И хочу застолбить тонкость дела.
Хорошо быть Мастером. Мастер это человек владеющий мастерством созидания, человек, привыкший к выполнению задач творчества. Умеющий выделить главное и подать его в окружении деталей, символов и в должных пропорциях. Человек, умеющий сочетать множество в великий букет Единства. Человек, умеющий выражать невыразимое с помощью образов и сочетаний образов.
Но Артист - выше Мастера.
Артист слушает себя-Творца, со всеми своими умениями и планами и одновременно ПРЕБЫВАЕТ на сцене жизни Творения.
Артист забывает себя во имя Сцены.
Артист танцует импровизацию.
Каждый новый танец - импровизация, во время которой забываются знания прошлого опыта, но = ОТКРЫВАЮТСЯ заново - поворачиваясь так, как диктует ему Сцена.
В данном случае Актёры сцены - наложенные раковины - продиктовали мне, Мастеру сцены - сначала изменить размер Сцены, а после - дизайн сцены, в которой Актёрам будет удобно работать.
Итак: Мастер звучит гордо, но Артист - владея мастерством - выше его, потому что творит НАД мастерством, которое нарабатывается Опытом.
Артист творит вне зоны опыта.
07.06.18.
Свидетельство о публикации №118070606471