Elena Kabardina

*
Елена Борисовна Конусова (aka Елена Кабардина, aka Макошь) – доцент кафедры иностранных языков Дипломатической Академии МИД РФ, диплом МГПИ имени Ленина (русская словесность), диплом DLIELC Lackland AFB, TX, USA.
Член Международного творческого союза «Серебряный стрелец».
Член «МАГИ» http://maginet2006.narod.ru/kabardinalena.html
Лауреат премии Петра Вегина (2008).
Диплом от «Золотого пера Руси» за высокое художественное мастерство (2008)
Второе место в поэтическом конкурсе «Супердесятка» на приз города Королёв 2010
Участник проекта «Непопсовое братство»: http://www.bard-retro.ru/site/30
Лауреат Гомеровской премии конкурса поющих поэтов «Зов Нимфея» 2010г.

«Кабардина по глоточку читается…» (Леонид Гурзо)


* ·
Предстоит судить два поэтических конкурса, поэтому - ещё раз (напоминалка)

*
Мои критерии оценки текстов:

1. язык и образность (чувство языка, владение его художественными средствами, грамотность выражения мысли и образа, богатство лексики и синтаксиса, сочетаемость лексических средств, языковое творчество, языковая образность, стилистика, фонетика (отсутствие «неудобоваримых» звукосочетаний), поэтическое мышление.

2. смысл («Что сказать-выразить-то хотел?» После прочтения у читателя должно что-то остаться в душе и мыслях, и текст должен побуждать думать, развивать авторскую и читательскую мысль и оставлять после себя некое «после-чувствие»)

3. индивидуальность и свой стиль

4. для меня ещё очень важным является «лицо автора», «прочитывающееся» между строк. Мне нравится, когда со мной-читателем автор говорит открыто и доверительно. Сейчас, похоже, модно прикрывать своё-трепетное чем-то циничным и огрублённым. Честно говоря, у меня возникает досада после прочтения таких текстов… Ещё большая досада возникает, когда сквозь строки на меня смотрит самоупоённый эгоцентрист, гламурная стерва, холодный манипулятор или дурак. Как бы блестяще ни было написано, от таких текстов устаю и ощущаю желание отвернуться. Ничего не имею против «простотаковского», неких промежуточных творческих упражнений, когда автор восстанавливает силы после чего-то серьёзного, потребовавшего большой личной «вкладываемости», но не люблю «от-нечего-делать-написуемого». И, конечно, предпочитаю «нырков» «водомеркам».

5. мастерство (мастерство - это когда человек, используя или не используя свой талант, потому что мастерство и талант - разные вещи, делает так, чтобы каждое слово в его творении работало на смысл и "било" в одну точку, т.е. когда он наступает на горло "своей песне" (как бы это жестоко ни звучало) и направляет поток сознания в берега смысла (о, как сказала! самой страшно!)
«Глухаринонатокуйность» должна быть приёмом, а не «сырым продуктом», который получается, когда автор не потрудился интеллектуально придать какую-то форму и смысл возникающим в его воспалённом мозгу образам и потокам сознания. Всё остальное - лирические слюни (сладкие) по своему-собственному-нежно-любимому "образу мышления".

6. «ХЗ» воздействие (или энергетика, харизма) текста, запоминаемость, «заговорность» и т.п.

7. звук. Звукопись, на мой взгляд, хороша, если она «работает» на смысл. «Простотаковские» аллитерации – всего лишь фонетические упражнения, не более того.

Отторжение вызывают:

1. «шиловская гладкопись»
2. жертвование смыслом ради звука
3. стремление удивить и ошарашить (не важно, чем), т.к. поэзия – не цирк
4. «персидская вязь» и «выкручивание рук»
5. искусственность, изУМность, нарочитое намерение
6. когда автор видит только графическую составляющую слова и не понимает, что может получиться из сочетания слов
7. обилие штампов
8. отсутствие «посыла»
9. бедный язык, ограниченная лексика

Обычно ленту конкурсных стихов делю на 3 части:

1. то, что понравилось
2. подборки, в которых понравилось не всё или к которым возникло двойственное отношение
3. то, что показалось неудачным

Оценки «1», «2» и «3» обычно не ставлю по двум причинам:

1. если человек пишет стихи, это хорошо. К тому же,

«Стихотворить – российская забава,
То попадёшь в психушку, то в тюрьму,
То сам застрелишься, то зверская облава
Заставит влезть в удавку на дому.
Казалось бы, к чему такие муки,
Талант не кормит, если не слуга,
В обоях славы есть отрава скуки,
Ведь после славы нету ни фига.
Но полстраны стихотворит задаром!..
А критики вопят, что так нельзя, -
Им выдают зарплату с гонораром
За эти вопли, милые друзья,
За их тоску по сладостной цензуре,
По власти, пьющей трепет мелюзги,
За вкусы, безупречные в глазури
Цензуры, украшающей мозги,
За их мечту о яростной зачистке
Пространства – от стихотворящих масс…
Но полстраны стихотворит записки,
Бодрящие, как хрен, бодрящий квас!
И я люблю стихотворильню эту,
Стихотворейцев почту и приезд,
Здесь лишних нет и вход не по билету, -
Их Бог не выдаст и свинья не съест!»

Юнна Мориц)

2. Борьбу с графоманией считаю «сальериевским» (ханжеским) отношением к «уличным музыкантам».


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →