Как принц московского двора спас испанскую инфанту

- Тётечка Леночка, сказку, ну пожалуйста! -  так не унимался шестилетний Санька, которому уже давно было пора спать. Он почему-то до сих пор любил сказки, что не подобало молодым людям, которые уже в сентябре навсегда распрощаются с дошкольным возрастом. Санькины родители были вечно заняты, и сидеть дома по вечерам им было просто недосуг. За неимением бабушек, ответственная миссия по подготовке наследника ко сну неизменно доверялась то одному, то другому зазевавшемуся родственнику или сердобольному соседу.

Сегодня эта честь выпала на долю соседки Елены Анатольевны, известной в подъезде как «Тёть Лена». Елена Анатольевна была самой надежной «выручалочкой», потому что словосочетание «извините, не могу» не вмещалось в ее активный словарный запас, хоть он и был исключительно обширным. 

- Какую-такую сказку? Я ни про Росу-Богатыршу, ни про Коня Юлия ничего не знаю. А про Илью Муромца уже давно ничего не слышала с тех пор, как про него кому-то что-то насвистел Соловей-Разбойник. Так что не осложняй ситуацию, подготовь уши и зубы ко сну – и приятных тебе сновидений!

Но Санька не имел привычки сдавать свои позиции без боя:

- Не надо про Илью Муромца, ты мне про девочку Лёльку расскажи. Ты мне уже однажды про неё рассказывала.

- Ну, про Лёльку – эта долгая история, надо её с утра начинать.

- А ты мне только одно приключение сегодня расскажи, а остальные завтра, послезавтра и послепослезавтра!
При одной только мысли, что её «сказочная» миссия может растянуться на три дня, Елена Анатольевна твердо решила, что сказка должна начаться и закончиться сегодня, а продолжение должны, в конце концов, начать сочинять эти неугомонные Санькины кровные родичи.

- Ну, ладно, только одну сказку про то, как Лёлька первый раз вышла погулять во двор. Первый раз не потому, что только что научилась ходить, а потому, что это был её первый в жизни двор в доме, куда её семья недавно переехала почему-то прямо с вокзала. А на вокзал они попали как-то тоже очень необычно: был вокзал в городе под названием Париж, а до этого – морской порт в стране с красивым именем Англия. В главном городе этой загадочной Англии Лёльку еле удалось вытащить из удивительного музея с восковыми королями и королевами. Что было до того, Лёлька помнила смутно. Там, где они раньше жили, стояла жара, а  жару она переносила плохо и не понимала, почему её папа, которого все звали Советник, должен кому-то что-то советовать, когда надо просто предложить всем немного льда из морозилки. Единственный полезный совет при такой жаре – это всем поехать куда-нибудь к морю или озеру, или хотя-бы маленькому прудику. Лёлька не помнила, что было в её жизни до этого советнического периода, но она верила, что скоро «сбудутся» лесные опушки с земляникой, которые она видела в мультиках в советском представительстве.

- Погоди, Тёть Лен, в каком советском? Это где все друг другу дают советы?

- Да нет же, это страна такая раньше была сказочно советская с представительствами в других странах.

- А, ну так бы сразу и сказала, что это всё не взаправду было.

- Не перебивай. Так вот, больше всего на свете Лёлька любила сказки и фильмы про принцесс, которыми все восхищаются и за которыми обязательно своевременно заскакивают принцы на белых конях, чтобы в самый последний момент спасти их от очередного дракона. И она мечтала хотя бы на один день стать такой спасённой прекрасным принцем принцессой и, конечно, в самом что ни на есть «принцессином» наряде.

Но Лёлька и помыслить не могла, что наряд из её мечты явится ей в первый же день знакомства с «придворной» московской жизнью. Утром раздался оглушительный звонок в дверь, и в квартиру абсолютно как бы само собой вплыло платье, достойное самой сказочной принцессы в мире, а за ним последовали и туфельки, только не на ногах, а в чьих-то руках.

После полуминутного оцепенения Лёлька поняла, что это просто манекен, который, как ей объяснили, был облачён в копию костюма некой испанской инфанты. Инфанту эту, по сценарию ещё не отснятого художественного фильма, должны были выдать замуж (а ей, кстати, было столько же лет, сколько Лёльке) за наследника Британской Короны. Дело в том, что мама Лёльки была профессиональным фотографом, и её подруге, создательнице этого завораживающего наряда, понадобилась его качественная фотография для какого-то каталога. Вот платье и приехало в сопровождении туфелек погостить на денёк в новой Лёлькиной квартире.

Папа ушёл на работу, мама поехала закупать какие-то хитрые фото-штучки, а бабушка ушла в магазин. Лёлька села на стул напротив этого чуда, честно пытаясь удерживать в памяти запрет на всякие попытки его потрогать. Ничего не вышло. Не примерить это платье с туфельками не было никакой возможности.  Как по волшебству, наряд пришёлся ей точно в пору. Из зеркала на Лёльку смотрела настоящая принцесса, похожая на ту, что она видела в музее восковых фигур в Англии.

Но к такому костюму нужен дворец, не менее сказочный. Лёлька вспомнила про родительский фотоальбом, где, кроме фотографий из музея с восковыми людьми, она видела и другие, с видами замка Нойшванштайн. Этот замок отстроил для себя баварский король по имени Людвиг Второй. В костюме инфанты и с альбомом в руках Лёлька подошла к окну и увидела во дворе ребят, играющих в «казаки-разбойники». Это, Санька, игра такая была раньше, пока компьютеры детский мир полностью не захватили. Лёлька забыла и про костюм, и про то, что в руках у неё был «королевский» альбом, и почти что скатилась с лестницы к двери подъезда.

Не удивляйся, Сань. Тогда дети во дворе гуляли без неусыпного надзора взрослых, и у них на шее обычно висели на шнурках ключи от квартиры. Подбежав к играющим ребятам, Лёлька уже готова была выпалить: «Можно, я буду на новеньких?», но эти слова примёрзли у неё к языку под жесткими недоумёнными взглядами её новых маленьких соседей. Она вдруг увидела себя их глазами в этом сказочном наряде, и ей стало кристально ясно: сказка будет или сегодня, или никогда.

"Ты кто?" - не замедлил последовать первый вопрос.
"Я испанская инфанта, это принцессы у нас так в Испании называются".
"А зачем ты в нашем дворе?"
"Это королевская государственная тайна. Я вам этого сказать не могу".
"Э-э-э! У нас страна без королей, и королевских тайн тут не бывает. Давай-ка, выкладывай всё начистоту, а не то …!"

При этом перед носом Лёльки оказался увесистый кулак, и она поняла, что переборщила. Вдруг вспомнились когда-то слышанные в отцовских разговорах слова «культурный обмен» и «международное сотрудничество», и Лёлькин язык сам собой начал активно шлёпать туда-сюда без её видимого участия:

"Я здесь как гость культурного обмена, это сотрудничество такое международное. Несколько принцесс и принцев временно поменяли на советских школьников, чтобы все перезнакомились, а потом уже, когда они большими вырастут, чтобы так и дружили, и никогда не ссорились. Поэтому давайте сейчас ссориться так сразу не будем, потому что тогда и культурного обмена не получится. Всю программу нашим странам сорвём".

Аудитория угрожающе сопела:

«Докажи, что ты принцесса! Чем докажешь?»
Тут Лёлькина рука сама протянула им альбом, сам собой раскрывшийся на нужной странице.
«Вот мои папа и мама, - торжественно объявила Лёлька, указывая на фотографию восковых королевы Виктории и принца Альберта. - А вот и наш дом», - для пущей убедительности продолжила она свою презентацию, тыча пальчиком в фотографию с видом баварского дворца Людовика Второго.

- Ну ладно, Тёть Лен, они что, совсем дураки что ли были? У них что, смартфоны все разом разрядились?

- Да не было тогда никаких смартфонов!

- Вот это уж точно ты мне сказки, тетушка Леночка, рассказываешь! Ну ладно, а дальше-то что было?

- А было вот что. Документальные свидетельства Лёлькиного королевского происхождения, похоже, ребят убедили. Дружественные отношения были налажены и диалог возобновился:

«Ладно, принцесса, а от нас тебе чего надо?»
«А можно я с вами в вашу игру поиграю? Вот и научусь тому, чему в Испании принцесс не учат».

Тут уж культурный обмен пошёл полным ходом и «инфанта», забыв про драгоценный костюм и отбросив в кусты уже ненужный фотоальбом, принялась носиться по двору не хуже её новых московских «учителей».

Но сказки, к сожалению, кончаются, и во дворе, как статуя Командора, возникла фигура бабушки, обвешенная хозяйственными сумками. При виде её Лёлька и сама мгновенно превратилась в камень, одетый в нечто, ничем не напоминавшее костюм испанской инфанты. Каменное изваяние Лёльки молча подобрало из кустов обиженный альбом и королевской походкой направилось к ничего хорошего не предвещающей статуе Командора, поджидающей её у подъезда.

- А дальше, её за костюм наказали? Как?

- Хотели наказать, и не только родители. Дворовый совет постановил объявить врушке бойкот и ни в какие игры больше её не принимать. Что может быть хуже?

- А сама Лёлька-то что? С кем же ей потом было играть?

- С Лёлькой всё было в порядке. Это же сказка, а в сказках принцесс всегда спасают принцы на белом коне. И «принц» подкатил на своем велосипеде марки «Школьник» (тогда других детских двухколёсных велосипедов просто не было) как раз в тот момент, когда по его «разведданным» Лёлькина мама возвращалась с работы. Велосипед преградил ей вход в подъезд, и Денис (так звали принца) чётко определил свою позицию в плане международного культурного обмена. Вот что он заявил Лёлькиной маме:

«Ребята на вашу дочку сильно дуются. Мы вралей тут не любим. Но Лёлька не врушка, она за мир во всём мире. Я это сразу понял и ребятам объяснил. Они всё сразу поняли - я ведь в секцию бокса хожу. Так что передайте вашей дочке, что она может спокойно во двор выходить – проблем не будет».

И, оседлав своего верного «коня», Денис был таков. А много лет спустя он признался Лёльке, что всегда был за культурный обмен, в рамках которого было бы неплохо ему, московскому парню, жениться на испанской инфанте.

Тут Елене Анатольевне показалось, что цель повествования достигнута и её подопечный наконец видит свои увлекательные сказочные сны. Но вот ведь незадача! Зазвонил её мобильный телефон, который случайно остался в режиме «громкой связи»: «Лёлька, это Денис. Ну, ты там скоро?» Елена Анатольевна поспешно выключила телефон и подоткнула Санькино одеяло со всех сторон. Спит вроде, да вот и родители к подъезду подрулили. Можно наконец и домой.


Рецензии