ПИЩА ДЛЯ УМА. Факты и мысли. Из записных книжек-2
Поэзия – это то, что невозможно прервать, когда звучит оно.
Главное в поэзии – это звучащий нерв, это слеза души,
это вербальное отображение твоей психической сущности.»
(М. Веллер – «Перпендикуляр», с.206)
Хрестоматийная строчка Пушкина «Не дай мне бог сойти с ума»
имеет мало кому известное продолжение:
Посадят на цепь дурака,
И сквозь решётку как зверка
Дразнить тебя придут.
Кто не знает строчку из «Евгения Онегина» про дядю, который
« самых честных правил»?! Мне всегда чувствовалась скрытая ирония
за этими словами. Недавно, проглядывая книжечку Н.Бродского «Евгений Онегин».
роман А.С Пушкина» 1957г., поняла причину иронии: Евгений Онегин применил
к дяде стих из басни Крылова «Осёл и мужик» 1819г. –«Осёл был самых честных
правил»!
Не сразу бывают понятны и строчки из этого романа:
… И лорда Байрона портрет,
И столбик с куклою чугунной
Под шляпой, с пасмурным челом.
С руками, сжатыми крестом.»
Вот этот «столбик» - чья это статуэтка? Учитель объяснять в школе не стал.
Ну, стоит, и пусть себе стоит, какая разница – чья? А ведь это Наполеон!
Сергей Довлатов о Пушкине.
«…о маленьком гениальном человеке, в котором так легко уживались
Бог и дьявол. Который высоко парил, но стал жертвой обыкновенного
земного чувства. Который создавал шедевры, а погиб героем второстепенной
беллетристики. Дав Булгарину законный повод написать: «Великий был
человек, а пропал, как заяц…»
О Керн: «…куртизанка, просто шлюха… Анна Петровна Керн имела
десятки любовников, один товарищ Глинка чего стоит… А Никитенко?
И вообще, путаться с цензором – это уже чересчур!» (Жёлчным человеком
всё-таки был Сергей. Или его так била и мяла жизнь?)
« На чужом языке мы теряем 80% своей личности.Мы утрачиваем
способность шутить, иронизировать. Одно это меня в ужас приводит!»
( Довлатов – о причинах, по которым не хочет выезжать. Но потом всё-таки
уехал.)
Знаменитый итальянский кинорежиссёр Федерико Феллини когда-то
сравнил себя с самолётом, лишённым возможности сесть, поскольку внизу
нет посадочной полосы.
Александр Сокуров, известный российский кинорежиссёр, в беседе
о своём фильме «Солнце» ( о японском императоре Хирохито) – это третья
часть задуманной им тетралогии. 1-я «Молох» ( о Гитлере), 2-я «Телец»
( О Ленине) - высказал свои мысли о развитии кино:-
«Если оглянуться назад, надо признать: кино не повезло с местом
рождения. Куда могли европейцы повести это дитя? Только в бордель,
ресторан или кафе. Не лучший выбор. Появись младенец на свет на Востоке,
к нему отнеслись бы иначе, указали бы иные, правильные дороги, привили бы
любовь к вечным ценностям.»
И далее: « Ввозимый с Запада визуальный мусор вкупе с продукцией отечественного телевидения разрушает людей изнутри посильнее любого наркотика. Удар наносится
по целостности натуры, в человеке убивают способность самостоятельно мыслить,
анализировать.
Полностью согласиться с уважаемым режиссёром не хочется. Мусора, конечно,
хватает, но и с той и с другой стороны существуют великолепные фильмы, которые
наоборот, воспитывают способность самостоятельно и мыслить и анализировать,
Я думаю, фифти-фифти!
А вот об отношении к истории нашей сказал Сокуров замечательно:
« Мы призываем относиться к истории бережно, нежно, без истерик
и проклятий. Как к собственной, единственной жизни. Личностно.
Доверительно. Осторожно.»
Жак Кокто как-то сказал, что история – это правда, которая превращается
в ложь, а мифы – ложь, которая превращается в правду.
К Паустовский считал: « Эпохальные книги в русской литературе, в которых блистательно запечатлены для потомков события важных периодов русской
истории, пропущенные через сознание и сердце их авторов, это:
1) «Былое и думы» А.Герцена,
2) «История моего современника» В.Г.Короленко.»
3) А я бы добавила «Повести о жизни» самого К.Паустовского.
« Поэзия – это не то, что сложно сконструировано из слов. Поэзия – это то,
что невозможно прервать, когда звучит оно.
Главное в поэзии – это звучащий нерв, это слеза души, это вербальное
отображение твоей психической сущности.» (М. Веллер – «Перпендикуляр», с.206)
«Который час, его спросили здесь,
А он ответил любопытным: вечность!»
Это – Мандельштам про сошедшего с ума Батюшкова.
Поэт-песенник Гарольд Эль-Регистан в 20 лет стал соавтором
Гимна СССР 1943 года. (Родился в 1923 г., а умер в 1945, в 22 года)
Леонид ЗОРИН – «Завещание Гранда».
«Мой главный завет: всегда одной ногой – за дверью».
«Уйти не страшно. Страшно – задерживаться».
«В одну дверь вошёл, в другую вышел – вот вся и жизнь.
Свидетельство о публикации №118070305191
Но насчёт Эль- Регистана есть другая информация, из Википедии.
Эль-Региста́н (настоящее имя — Габриэ́ль Арша́кович (Арка́дьевич) Урекля́нц (Урекля́н), 15 декабря 1899 — 30 июля 1945) — советский журналист, писатель. Соавтор (совместно с Сергеем Михалковым) слов Государственного гимна СССР (1945).
Гаро́льд Габриэ́льевич Региста́н (настоящая фамилия Уреклян; 28 апреля 1924, Ташкент — 4 ноября 1999, Москва) — советский поэт.
Да вы с марта людям не отвечаете! Так что ответа не жду. Всего доброго!
Аомори 19.11.2020 09:48 Заявить о нарушении