5. Учимся, любя. О прототипах
С вами Злобный Мышалет. И мы продолжаем беседы на окололитературные темы)))
Сегодня мы поговорим о литературных прототипах.
Если мы пороемся в критических и биографических статьях, то узнаем, что прообразом сыщика Шерлока Холмса выступил Джозеф Белл — университетский преподаватель Конан Дойла. Белл получал максимум информации о незнакомых людях, анализируя их внешний вид и поведение. Столь нестандартный способ мышления мужчина называл «методом дедукции».
Портрет Анны Карениной «срисован» с Марии Александровны Пушкиной — дочери великого русского поэта. Увы, Лев Толстой словно предугадал участь Марии: судьба женщины оказалась незавидной.
Во время работы над «Лолитой» Владимир Набоков, как сообщает его биограф Брайан Бойд, нередко просматривал рубрику криминалистики в газетах на предмет историй о несчастных случаях, убийствах и насилии. История Салли Хорнер и Франка Ласалля, случившаяся в 1948 году, явно привлекла его внимание.
Ласалль так же, как и герой Набокова, в течение всего времени выдавал Салли за свою дочь. Набоков даже вскользь упоминает этот случай в книге словами Гумберта: «Сделал ли я с Долли то же самое, что Франк Ласалль, пятидесятилетний механик, сделал с одиннадцатилетней Салли Хорнер в 48-м?»
В «Острове Сокровищ» Роберт Льюис Стивенсон изобразил своего друга, поэта и критика Уильямса Хэнсли, в образе хорошего злодея. В детстве Уильям перенес туберкулез и одну ногу ему врачи, по непонятной причине, решили ампутировать до колена.
После анонса книги писатель написал другу: «Я должен сделать признание. Злой с виду, но добрый в глубине души Джон Сильвер был списан с тебя. Ты ведь не в обиде?»
Если верить источнику: https://kulturologia.ru/blogs/230618/39442/ , то прототипом Карлссона был Герман Геринг. Пропеллер за спиной (как намек на авиацию), мужчина в самом расцвете сил, весьма нехуденький (после ранения он сильно располнел). Считается, что юная Астрид Линдгрен могла видеть его на авиашоу в 20-е годы. Авиацией она действительно интересовалась и на шоу ходила. Могла разделять идеи национал-социализма в 30-е годы, тут нет ничего удивительного, эти идеи не были приоритетом одной Германии, они разделялись многими европейцами. Есть и версия, что любимые выражения Карлсона вроде «Пустяки, дело житейское», и «Спокойствие, только спокойствие» были взяты из лексикона самого немецкого аса.
Сайт «Creative Writing School» дает в одной из статей совет: «Крадите у ваших знакомых». Что это значит? Это значит, что надо наблюдать за нашими близкими, подмечать их характеры, черты и и использовать как ролевые модели.
«Ваш герой довольно наглый парень? Наверняка вы знаете кого-то, кто не прочь забрать себе пять пробников сразу или «случайно» прихватить полотенца, выезжая из отеля. Что бы сделал этот человек в эпизоде, который вы описываете, как бы он повел себя, что бы сказал?», - говорит writerstreasure.com
Конечно, все мы понимаем, что литературные персонажи далеко не всегда являются порождением одной лишь фантазии автора, часто у них есть реальные прообразы. Но что касается прозы, тут все достаточно ясно и понятно, но в вопросах поэзии? Применимы ли такие советы? Может ли автор писать стихотворное произведение о том, что не прожил, о том, что не прочувствовал? Не отдает ли это придуманностью и фальшью?
Свидетельство о публикации №118070301756
А почитайте вот эти стихи:
http://www.stihi.ru/2013/01/23/4675,
http://www.stihi.ru/2013/01/31/4686,
http://www.stihi.ru/2013/02/22/8856,
http://www.stihi.ru/2012/08/25/8365,
http://www.stihi.ru/2013/03/14/8933...
С уважением к участникам дискуссии,
Екатерина Тарарака 27.07.2018 18:13 Заявить о нарушении