Лицедей
Ему никто не верил до конца
(любой актёр - обманщик поневоле),
хотя, бывало, в поисках лица
он обретался год а-то и боле.
И схватывались образы живьём,
и порождались лица, плоть от плоти.
И как бы ни был прост его приём,
он выдавал художника в полёте.
Но вот, когда он правдой овладел,
разыгрывая драму как по нотам,
приходит смерть - единственный предел
терзаньям, воплощеньям и полётам.
И он лежит (по замыслу творца:
солдат, не вынесший финальной схватки).
Как он ни домогался правды-матки
ему никто не верит до конца.
1985
Свидетельство о публикации №118063005947
Я даже сегодня утром об этом уже задумывался, слушая за рулём военную песню Высоцкого. Владимира Семёновича временами упрекали, что он писал песни о том, чего сам не пережил, не видел вблизи. Однако же, по этой кривой логике фантаст Жюль Верн с субмариной и полётом на Луну такой же лжец, как и актёр Высоцкий. Но фантазии Верна сбылись и материализовались, а Песни ВСВ о войне куда правдивее лукавых советских военных мемуаров.
Спасибо за стихи, Феликс!
Gilles
Жиль Де Брюн 31.01.2019 14:10 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 08.04.2019 00:19 Заявить о нарушении