Драматический случай из жизни Афанасия М. Коркина
Афоня шёл в медпункт на перевязь.
Обиду не скрывая, громко плакал.
И восклицал:
- Воровку - на кол, на кол!
А та, на пир созвав других ворон,
кромсала сыр - Афонин закусон.
-Учись, студент! - кричит Афоне Клавка,
съев сыр у магазинного прилавка.
И к выходу направилась, сыта.
И жизнь, как будто, с чистого листа.
Свидетельство о публикации №118062908012
С уважением!
Иван Бородинский 20.01.2019 23:30 Заявить о нарушении
Кто-нибудь всегда способен брать на себя не вполне благодарный труд по вскрытию социальных язв, пороков, мещанства, хамства, скотства. Критерий достоверности и отличия от чернушности един: если выведенные в произведении образы, состряния, ситуативные моменты узнаваемы, напрягают, удручают, бесят, - значит текст производит некоторое смещение общественного сознания в сторону отторжения порока. Смешно - не смешно - вопрос вторичный.
У Салтыкова-Щедрина было не смешно. У Крылова не смешно. Поучительно, но весьма буквально. У Зощенко - смешно и, безусловно, унизительно для лживой и преступной системы. У Аверченко - смешно и страшно.
Нет, нисколько не претендую на равнозначность мэтрам, веду речь только о разнообразии творческих подходов.
В этом смысле, можно сказать, что у меня зачастую ирония и сарказм танцуют танго, причём сарказм ведёт. Если у меня это получается плохо, тускло, банально, тогда, как вы понимаете, и нечего обсуждать. Если же цепляет, саднит, возмущает, - значит, имеет место художественный резонанс с узнаваемымыми явлениями в обществе.
Ванька Бездомный 21.01.2019 00:54 Заявить о нарушении