а в глубине когда-то милых глаз
а в глубине когда-то милых глаз
затравленный волчонок, с репьями
на хвосте, скулит, лишайный, дрожит,
больной и слабый. протягиваю руку его
погладить..
..и просыпаюсь.
вот оно — проклятье бессильной жалости —
кого винить? кому довериться?
кого позвать на помощь?
дырявым ртом глотаю постный холод из
заоконных плошек фонарей. ломит виски.
молюсь. не помогает.
лбом тычусь в пот стекла, в истошный морок,
в полуистлевший рукописный лист.
там прошлое, там степь, там рвётся порох,
там кони ржут под злых нагаек свист,
там голос ветра чист, кузнечик звонок,
лилов бессмертник, горек тамариск.
там смерть ясна —
и пусть бы твой волчонок
в тот самый час
мне горло перегрыз.
24.05.2008 — 11.08.2016г. г. Пекин, Лунцзэ — Байваньчжуан
Свидетельство о публикации №118062707354
***
а в глубине когда-то милых глаз
затравленный волчонок, с репьями
на хвосте, скулит, лишайный, дрожит,
больной и слабый. протягиваю руку его
погладить
..и просыпаюсь.
вот оно — проклятье бессильной жалости —
кого винить? кому довериться?
кого позвать на помощь?
дырявым ртом глотаю постный холод из
заоконных плошек фонарей. ломит виски.
молюсь. не помогает.
лбом тычусь в пот стекла, в запрошлый морок,
в полуистлевший рукописный лист.
там прошлое, там степь, там рвётся порох,
там кони ржут под злых нагаек свист,
там ветра голос чист, кузнечик звонок,
лилов бессмертник, горек тамариск.
там смерть ясна —
и пусть бы твой волчонок
в тот самый час
мне горло перегрыз.
24.05.2008 — 11.08.2016г. г. Пекин, Лунцзэ — Байвань Чжуан
© Copyright: Ирина Чуднова, 2018
Свидетельство о публикации №118062707354
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
а в глубине когда-то милых глаз - верлибр, 27.06.2018 19:58
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА — без обозначения — вольный ямб:
А в глубине когда-то нежных глаз
Затравленный волчонок,
Дрожит,
Больной и слабый.
Скулит
Протягиваю руку
Его погладить
..И просыпаюсь.
И вот оно — проклятье
Бессильной жалости —
Кому доверить? И кого простить?
Кого позвать на помощь?
Голодным ртом глотая тёплый холод
Из заоконных окон.
Ломит виски.
Молюсь. Не помогает.
Лбом тычусь в бок стекла,
В запрошлый морок,
В полуистлевший рукописный лист.
Там прошлое, там степь, там рвётся порох,
Там конский топот
Под злых нагаек свист,
Там ветра голос чист, кузнечик звонок,
Лилов бессмертник, горек тамариск.
Там смерть ясна —
И пусть бы твой волчонок
В тот самый час
Мне горло перегрыз.
24.07.2021 — 02.08.2021г. д. Тьмутарань, На берегу — Холмы Чао
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА — с обозначением — вольный ямб:
А в глубине когда-то (...1)* (нежных)* глаз
Затравленный волчонок, <...1+>
<...3> Дрожит, ^1^
Больной и слабый. ^2^
^Скулит^
^Протягиваю руку^ >>>
Его погладить
..И просыпаюсь.
(И) вот оно — проклятье >>>
Бессильной жалости —
Кому доверить(...)*? <*> (И)* кого (...1)* (простить)*?
Кого позвать на помощь?
(...1)* (Голодным) ртом глота(я)* (...1)* (тёплый)* холод >>>
Из заоконных (...2)* (окон)*. >>>
Ломит виски.
Молюсь. Не помогает.
Лбом тычусь в (...1)* (бок)* стекла, >>>*
В запрошлый морок,
В полуистлевший рукописный лист.
Там прошлое, там степь, там рвётся порох,
Там кон(ский)* (...1)* (топот)* >>>**
Под злых нагаек свист,
Там ветра голос чист, кузнечик звонок,
Лилов бессмертник, горек тамариск.
Там смерть ясна —
И пусть бы твой волчонок
В тот самый час
Мне горло перегрыз.
24.07.2021 — 02:49 - 03:04 - 03:14 - 8:00 —— 25.07.2021 — 09:27
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ПРИМЕЧАНИЯ.
ПЕРВОСТЕПЕННЫЕ. Для ямба:
<...1+/3> — лишние слова = одно слово + с предлогом и/ три слова.
^1/2^ — перемещение одного и/ двух слов из одной строки в другую.
(слово) — добавленное слово.
>>> — обязательный перенос.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ. Критика слуха/вдоха (— вдохновения):
<*> — передвижение фраз в одной строке.
(...)* — лишние слоги
(слово)* — добавленое слово.
(слог/и)* — замена слога/ов; но возможно здесь слово «хватая» (24.07.2021 — 08:00).
(...1/2)* (слово)*— одно или два слова заменены на одно другое.
>>>* — необязательный (структурный)* перенос, не нарушающий метр.
>>>** — необязательный (метрический)* перенос для соблюдения метра.
~~~~~~~~~~~~~~~~
* — надо будет запомнить...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
КОММЕНТАРИЙ. С теплом,
Рихард Мор 2 02.08.2021 12:31 Заявить о нарушении
Зачем, например, вы делаете эту замену?
Любом тычусь в пот стекла
Лбом тычусь в бок стекла
С точки зрения метра всё осталось таким же как было. Но, очевидно, что образа вы не увидели, не увидели запотевшего стекла, не почувствовали холода на улице и тепла в комнате, и этой границы между ними.
И почти всё, что вы предлагаете такого же странного свойства.
Кстати, я поправила несколько мест в этом тексте, поправила ещё раньше, на Стихире осталась версия 18-го года, а надо бы поставить более позднюю.
Собственно, сегодня и подгружу.
Это конечно не верлибр. Тут вы правы. Не очень понимаю, почему некоторые белые стихи я относила к верлибру, очевидно, что я тогда в 18-м году не знала ни про гетероморфный, ни про интегральный стих, и всю нерегулярность считала верлибрической.
Здесь белый ямб перетекает в рифмованный. Мне, право, жаль, что я не могу поговорить с вами так, чтобы это было достойно вашего внимания к моим текстам, потому, что не вижу точек соприкосновения, полезных обоим.
Ирина Чуднова 13.09.2021 11:10 Заявить о нарушении
Зачем, например, вы написали этот стих? Взять хотя бы вот эту строчку:
«Лбом тычусь в пот стекла»
С точки зрения поэзии это ни о чём. Но, очевидно, что вы абсолютно этого не понимаете, и не видите, и не слышите насколько нелепо это «запотевшее стекло», хотя, наверняка Вы думаете, что Ваши объяснения, тут же, сделают из этой строчки, — бриллиант. Очередное Ваше заблуждение.
И почти всё, что Вы пишете такого же странного свойства.
Это конечно не верлибр. Тут вы правы. Но сути это не меняет. Вы или пишете поэзию или занимаетесь чем-то другим. Более подходящим для Вас.
Мне, право, жаль, что я не могу поговорить с Вами так, чтобы это было достойно Вашего внимания, потому что не вижу точек соприкосновения, полезных для Вас. Признаться, единственный положительный результат из нашего с Вами общения, это моя тренировка. А Вы... Ирина, всё таки подумайте заняться чем-нибудь другим. Помните, что говорил Бродский, «стих, это колоссальный заряд энергии и ускорения для сознания»? Судя по тому как Вы медленно соображаете и слишком долго отвечаете, даже в этом плане, стихи Вам лучше не писать. Подумайте об этом, Ирина! Поверьте, это очень хороший совет. Не пишите стихов!
С уважением,
Рихард Мор 2 14.09.2021 21:16 Заявить о нарушении
И как-то сама решу, писать мне или не писать. В любом случае, это не дело сторонних советчиков.
Разойдёмся с миром.
Ирина Чуднова 14.09.2021 22:09 Заявить о нарушении
Так и я согласен, ты не советуешь мне, что делать, не учишь меня как мне делать и я, не объясняю твою поэзию в череде грядущих веков.
И кто ж с тобой воевал, Ирочка! Расслабься. Скушай китайский крендель, улыбнись, и ложись в кроватку. Чай, завтра, опять долго и мучительно улыбаться. Чтобы, хотя бы теперь о тебе помнили и не забывали. Да ты ж моя радость...
С теплом,
Рихард Мор 2 14.09.2021 22:42 Заявить о нарушении