Приобщение к жизни вечной

Грани Агни Йоги.Том 4

163. (Апр. 5). Напоминаю о наиглавнейшем. Мир внешний наполнен своими делами, которые либо лишены конечного смысла, если коротки по своей длительности и преходящи, либо осмыслены пониманием эволюции и вдвинуты в ее струи как составные части, гармонически сливающиеся с ее течением. Потому различны в основе своей все дела человеческие. Разделим их на два вида: одни — идущие против эволюции; другие — созвучные с нею. Проходимость и временность этих последних резко отличается от проходимости и временности явлений противоэволюционных, ибо эволюция сущего нескончаема и конечность явлений земных, сливаясь с великим потоком эволюционного течения жизни, вливается в бесконечность и приобретает аспект беспредельности.

И временное тогда являет собою уже не обреченность земную, сужденную на уничтожение, но разрез вечного и непреходящего, то есть Лик Беспредельности. Противоэволюционные процессы и все, что связано с ними, будут выброшены из жизни как отбросы и пойдут в переработку, но процессы эволюционного порядка и духи, вовлеченные в орбиту Космического Потока, входя в жизнь беспредельности и составляя ее часть, имеют свое неотъемлемое место в общей схеме вещей. Это и есть путь в нескончаемость, то есть вечность, и приобщение к жизни вечной, независимо от того, сознательное оно или не сознательное.

Каждый эволюционный поступок человека и все дела человеческие того же порядка представляют собою, знает о том спрашивающий их или нет, аспект непреходящего и вводят его в Путь вечной Жизни, что приводит в конечном итоге к сознательному бессмертию. Потому все, что творится людьми, можно разделить на дела жизни и дела смерти, дела, слитые с течением Космической жизни, и дела, идущие против велений ее и тем обреченные на уничтожение, на дела Света и дела тьмы. Прилагая это мерило ко всему, что совершается на планете, легко разграничить эти два русла дел человеческих.

В аспекте будущего много станет здесь ясным, и можно будет увидеть страны, идущие ко дну, и страны, подымающиеся по ступеням лестницы жизни; расы уходящие и расы нарождающиеся; энергии уходящие и энергии нарождающиеся; формы жизни, обреченные на уничтожение, и формы жизни, сужденные будущему. Напрасны, бесплодны, бесцельны и бесполезны усилия тех, кто пытается идти против течения Космической Эволюции. Солнце жизни над странами Нового Мира. Солнце смерти над теми, кто против него.

164. (М. А. Й.). Человек, как капля воды из океана, отражает в себе всю вселенную. Микрокосм повторяет, как бы дублируя, процессы, происходящие в Макрокосме. И жизнь мира большого, скажем, нашей планеты, отражена в сознании каждого ее обитателя. Та же борьба двух течений идет непрестанно и в душе человека: течения эволюционного, устремляющего дух вверх, и течения инволюционного, влекущего дух вниз. Течение Света и течение тьмы.

В этом столкновении двух противоположных начал внутри сознания воля может выбрать любое течение и следовать за ним. Этот выбор творится ежеминутно мыслями, чувствами и поступками человека, которые от Света либо от тьмы. Столкновения их не избежать, и очень важно, чтобы равнодействующая этих двух противоположных сил, в результате их столкновения, всегда была направлена в сторону Света, то есть чтобы сила Света преобладала над силою тьмы. И тогда быстро ли или медленно, но движение по правильному направлению совершается неуклонно.

165. (Гуру). Через облик ушедших соприкасаетесь с их сущностью и получаете от их духа по степени созвучности сознания. По тому же принципу идет соприкосновение и получение от духов, стоящих на разных ступенях иерархической лестницы. Но ведь, кроме Лестницы Света, есть еще лестница тьмы, нисходящая в бездну. И многие, многие соприкасаются с нею и, соприкасаясь, вступают на ее ступени и идут вниз. Каждое устремление к Высшему или низшему касанию приносит свой отзвук, приносит всегда по закону созвучия и соответствия.

166. (Апр. 6). Ошибочно думать, что со времени Е. П. Блаватской люди сколько-нибудь изменились. Внешняя форма не может заменить ее внутреннего содержания. За последние две тысячи лет сущность природы людской осталась все та же. Надеемся, что идущие перемены во всех областях жизни изменят людей и дух их проснется к прозрению действительности. Сдвиги идут, и Ждем пробуждения духа. Старый мир гнездится по закоулкам сознания. Мало считать себя сторонником Нового Мира, если в сознании старый еще не изжит. Не по тому, как называет себя человек, определяется принадлежность его к старому или Новому Миру, но по состоянию его сознания, или, еще точнее, по его светотени.

Светимость организма находится в тесной связи с уровнем сознания и будет в скором времени определяема при помощи аппаратов, дающих снимки излучений. Необходимость заставит прибегнуть к их помощи, так как иначе строительство жизни негодными руками невозможно будет вести. И сейчас они многому вредят, прикрываясь словами, но снимки излучений ауры позволят освободиться от словоблудов, воров, тунеядцев и всех прикрывающихся бумажными щитами.

Пригодность каждого, какое бы место он ни занимал, будет определяться излучениями его собственной ауры. Тогда учителем в школу не пошлют человека с нечистой и нездоровой аурой или стяжателя на ответственный пост. Многое в жизни изменит применение снимков ауры в дополнение к паспортам.

167. (Гуру). Можно без пользы пройти мимо самых благоприятствующих обстоятельств, и можно полезное извлечь из самых противных. В действительности же плодоносно и полностью можно использовать любые и всякие обстоятельства, если установка сознания правильна, то есть если идти через жизнь с целью учиться всему, и везде, и всегда.

168. Ярое устремление ко Мне ослабляет линии магнитного притяжения прошлого и напор внешнего окружения. Неравновесие природы и неуравновесие человеческое идет параллельно. Напоминаю о наинужнейшем. Много яда в пространстве. Отдушина — в Общении с Нами и мыслях о Нас. Питаем незримо. Ведь нужно человеку не то, что вовне, но то, что дает пищу духу.

169. (Апр. 7). (М. А. Й.). Столько надо достичь и столь многое в себе усовершенствовать, что буквально каждое мгновение жизни можно использовать целесообразно и плодоносно. Все чувства нуждаются в обострении и в овладении ими, все качества в росте и усилении, все негодные привычки — в искоренении. Столько работы над собою и столько ее впереди, что трудно представить себе, что, это осознавая, можно останавливаться из-за незнания лучшего пути, когда яро полезен каждый шаг по правильному направлению. А направление одно — к Владыке.

Приближаемся к Нему через себя, себя преодолевая. Плоды этих усилий пожинаются там, где кончаются сферы земных притяжений и где плотное тело уже не мешает освобожденному от него духу устремляться к орбите высоких магнитных влечений. Каждое устремление к Свету насыщено будет по силе своей. В этом смысл и значение земного пути, каждая минута которого может быть использована целесообразно.

170. (Гуру). Будет ли кто утверждать, что знает Владыку и всю Книгу Жизней Его? Нет, этого утверждать невозможно. Но каждый, идущий по Пути, через Облик Ведущего, доступный и близкий его сознанию, приближается в той или иной мере к цели далекой. Таким образом, подход к каждому духу, стоящему на Лестнице Света и связанному с тем, кто за ним следует, совершается через облик или форму выражения, доступную сознанию идущего в данный момент. И позванный, представляя облик позвавшего по степени своего понимания, создает себе возможность двигаться и подниматься на новые ступени восхождения.

В каких бы разнообразных выражениях или формах ни воплощался или ни выявлялся Ведущий, ведомый берет ему самую близкую по выражению форму и, связав себя с ней и через нее с Сущностью Духа Водителя, спокойно, уверенно и твердо идет по Пути. Не имеет значения, к какой из временных форм влечется сознание идущего, если Облик Ближайший найден и связь установлена с Ним. Через внешнюю, смертную, оболочку Ведущего ведомые соприкасаются с Его Бессмертной Индивидуальностью, связь с Которой не прерывается никогда.

Внешняя форма Ведущего — только посредник, промежуточное звено связи, которая не прекращается и не прерывается со смертью физической формы. Это условие прилагается очень широко в сфере связей иерархических от верха до низу, от Владыки и до учеников Его учеников и учеников этих последних и ниже.

171. (Апр. 10). Есть сферы, где осуществляются все самые дерзновенные устремления и самые недостижимые мечты — это сфера Девачана, область исполнения снов более ярких, чем самая яркая жизнь на Земле, но есть и область другая, где тоже все движется мыслью, сфера Незримого Мира, которая для Архата есть сфера действительности, где царит его мысль. Здесь осуществимо все для того, кто владеет своей мыслью. И то, что на Земле является невозможностью или мечтою, там выливается в яркие, реальные формы, позволяющие творить в условиях безграничной свободы.

Говорится о мыслях высоких и творчестве светлом, ибо эксцессы мыслей порочных регулируются законом равновесия. Не будем думать, что нечто неосуществимо и мысли о нем без последствий, лучше будем считать, что в Мире Тонком можно жить и творить так, как позволяет потолок творческого воображения. Недостижимое и невозможное на Земле можно перенести в Мир Незримый и осуществлять в нем мечту, уже не связанную условиями и ограничениями плотного мира, имея при этом в виду, что когда-то и где-то творящая мысль выльется и в плотные формы, то есть осуществится и на Земле.

Но пока пусть полет творческой мысли не будет остановлен невозможностью плотных условий, ибо действительность Незримого Мира дает жизнь каждому образу мысли, каждой форме ее. Архат в тонком теле творит и живет в мире надземной действительности, прообразы которой, в конечном итоге, творят жизнь на Земле. Полетов мечты не будем бояться, если мечта является творческой, или жизненной, или приносящей реальные следствия.

Только беспочвенные мечтания, наполненные самостью, отбросим, ибо бесплодны они. Задуманное и помысленное днем можно осуществить ночью, на плане незримом, если внешние условия не позволяют сделать это обычным путем. Можно связаться с другом далеким, можно заложить основание для реализации мечты на Земле, многое можно мыслью творить на Земле через сферы Надземного Мира.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran4.htm


Рецензии